А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
25+

К полному списку статей




ВТВ: адресат(ы). Ч. 1 09:57 08 июня 2019
Есть версия, что альбом адресован человеку, к которому у ДС большое и сложное чувство, и это не Человек из Прошлого.
Попробую проанализировать «маркеры» в песнях объективно, пользуясь лишь логикой и здравым смыслом.
«Шагай». Здесь всё могло БЫ относиться к персонажу, которому адресованы «Заложники чувств» (как мне это видится)… Очень похоже, что ДС действительно захватила сильная страсть к человеку, с которым они регулярно общались на виду у всех и для всех выглядели друзьями. Это человек глубоко семейный. Он служит в театре. Есть версия, кто это, но озвучивать имени не стану. Это всего лишь версия. Может быть, конечно, и третий (помимо Человека из Прошлого и Заложника) вариант смертельно-сильного чувства, но… На достаточно небольшом отрезке времени словить ещё одну фатальную любовь… Простите, но это уже выглядело бы как-то… несерьёзно.
Так вОт, к Заложнику это могло бы относиться, если бы не:
1) как они могут быть врагами, если они в реальности друзья? «Не расскажем» может насторожить – ибо зачем рассказывать-не рассказывать то, что (в случае с ЧиП) всем известно? Как вариант – всё уже подзабылось, и можно рассказывать как об установившихся боле-менее добрых отношениях, так и о незажившей вражде. О последнем – не будем, чтоб не поднимать волны негатива среди фанатов.
2) как могут некие ОНИ бояться за адресата, если (в случае с Заложником) видят только дружбу? Бояться (и таки бояТСя!) могут только фанаты ЧиП, и далее Д. сама добавляет «И есть ради чего».
3) «..не верю, что ты врёшь, я чувствую родство». Очень похоже на ЧиП. Во первых, одна из часто исполняемых песен Юла Абрамова - «Ну почему же я ВРУ тому, кто верно со мной», ну и слово «родство» вряд ли применимо к Заложнику, к которому всё – вожделение и новизна.
4) «тает лёд» - традиционный образ для диалогов с ЧиП. Д. могла бы конечно адресовать его и другому(другой), но чего ради было бы это мелкое предательство, если для другого это прозвучало бы без вложенной в выражение глубины, обычным литературным штампом?
Контр-аргументы, т.е. аргументы в пользу Заложника:
1) уже упомянутое в пункте 1 «не расскажем никому»
2) «Танцуй со мной…». Вызывает ассоциацию с известным клипом. Хотя, впрочем, это может быть как раз обычной метафорой.
Продолжение разбора других песен следует.

автор: Arbekova

Ч.2
  12:58 08 июня 2019,   автор:   Arbekova 

Идём дальше по трек-листу:) "Наотмашь" у меня воспринимается как продолжение "Фиесты". ЛГ немного отдохнул в других отношениях от кровавой войны - в отношениях, где искал мира и семейного комфорта, но обнаружил, что "мир без тебя теперь становится пресным - прощай оружие - здравствуй фиеста" (и это уже НЕ к тому человеку, общий быт с которым описывается в начале песни!) Пресен стал мир без, человека, с которым вечные качели: мир-война, лето-зима...
И вот теперь следует закономерное для компромиссных отношений "мы обрасли древесной корой...А я любюлю наотмашь..." И я не стану здесь утверждать, что эта любовь наотмашь относится к тому же человеку, с которым была война. Возможно - это о страсти из "Заложников". Но адресат "Наотмашь" мне кажется очевидным: это человек, с которым 1) был долго общий быт и постель; 2) болезненное и не сразу расставание ("град из кулаков...", "сегодня ТОЧНО прощай") Имя, думаю, называть нет нужды.
Ч. 3
  13:13 08 июня 2019,   автор:   Arbekova 

"этонемне" - песня для меня неочевидная в плане адресата.
Сначала я однозначно вижу здесь НЕ Человека из Прошлого.
"Я влюблена, мы заложники..." отсылает к страсти, о которой эссе "Заложники чувств" с вполне определённым бэкграундом.
Но потом идут слова, которые лишь с большим недоумением можно отнести к Заложнику: "В твоём ГОРЛЕ (пение!) сердце подростка (автор, сравнивавший некогда себя с подростком, отдал своё сердце этому голосу?)" и "в моём сердце зреют КАШТАНЫ" (когда-то было спето - "над каштановым побегом", теперь вот вырос и плодоносит взрослый каштан в сердце ЛГ). Адресат напрашиваентся не правда ли? И он уже не тот, что предполагался в начале песни. Хотя... вИски..
Ч. 4
  13:44 08 июня 2019,   автор:   Arbekova 

С песней "Помолчим" ничего поделать не могу - как ни пытаюсь примерить другого, неизвестного широким массам адресата, ничего не получается. Слишком определённый ассоциативный ряд: 1) "СОЛЬ горчит" (шифр, звучащий в нескольких ИХ с ЧиП песнях ("...плыть... горькой солью меру горя пить")
2) Киты (которые "не могут друг без друга", как написано прежде - "срослись плавниками" Когда писалась Катастрофически, ещё не было роковой страсти из "Заложников")
3) "Ты плывешь в ЧУЖОЙ воде" (так не скажешь о человеке, привычно живущем своей жизнью, в которую ты вторгаешься неждан-незван). Так - только о родном, который почему-то вдруг свернул в чужие воды, и это убивает ЛГ.
4) "Меня здесь нет - и ПЕСЕН НЕТ (не пишутся без ЛГ!), не слышен ЗВУК, НЕ ВИДНО ГЛАЗ (Понимаю, что щас меня обольют презрением за столь узколобую конкретику, но...ощущения от изменившихся в последние лет 5 параметров исполнения песен одной артисткой... Уж и звуковика уволить пыталась, и к фониатру - как на работу, а голос всё равно звучит глуше, чем когда-то... И глаза - за тёмными очками, либо жмурятся как от резкого света после слёз... Карма - за НЕ ТОТ курс корабля?
5) "Прости нас, господи, МЫ умерли вчера - В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ". Колесо сансары, из которого невозможно выбраться по своей воле: воскресаешь и умираешь с мучительной периодичностью... А тот, кто когда-то благословил союз "своею рукой", вправе сердиться на неблагодарных...
6) "...и кровь твоя теперь всегда во мне стучит" Для ДС тема крови сакральна ("Я пальцы умою твои кровью что нас роднит", "...даже если кровит..." - это всё о степени близости и невозможности оторваться от человека, и плюс - кровь= сама суть, генетический код человека, о ком попало так не поётся...)
Так что... Адресат тоже понятен и называть имя нет неодходимости.
Арбекова
  20:30 08 июня 2019,   автор:   kantorka 

А что такое «ЧиП»?
kantorka
  22:08 08 июня 2019,   автор:   Arbekova 

см. строку 2 - Человек из Прошлого :)
Арбекова
  23:07 08 июня 2019,   автор:   kantorka 

который из них?
  23:20 08 июня 2019,   автор:   Sweet 

А что такое ЛГ ? Очень интересный разбор песен.
  23:43 08 июня 2019,   автор:   Arbekova 

ЛГ - лирический герой))

Который "Человек из Прошлого"? Разумеется только тот, кто может претендовать на роль адресата большинства песен ДС. С которым, по её собственным словам, "не было любви фатальнее"


Отредактировано 23:47 08 июня 2019 Arbekova
Часть 5 и последняя
  23:48 08 июня 2019,   автор:   Arbekova 

Пропущу наверно некоторые песни. «Джаггер», вероятно, вдохновлена рок-н-роллом и адресована сыну, перед которым (как и перед дочкой) автор чувствует вину за частое отсутствие рядом. Это песня о роковОм рОковом предназначении автора. Вот только почему, возвращаясь с гастролей, надо начинать «всё с начала»? Это уже как-то не о детях…
Пара других песен - про самостоятельное написание истории, невзирая на лающих собак, а также про людей, желающих схватить солнце и не обжечься… Песни социальной направленности, меня, к некоторому стыду, не особо вдохновляют. Пропустим.
Песни «Небо под её ногами» и «Странные дни» как-то лишены привычного русского трагизма, они милы и легки, и это наводит на мысль, что у автора случилась временная ремиссия в фатальных любовях и кто-то мне неизвестный спасает и вселяет надежду. Танцевальная лёгкость «Небо..» и упоминание Флориды подсказывают, что возможно, здесь отразился американский роман… Впрочем, не буду о том, о чём только вскользь слышала. В песне «Странные дни» - дыхание тоже лёгкое, ощущается непривычная надежда на свободу выбора: «…как дальше жить надо и с кем идти рядом… Или одной». Сама возможность выбирать вот так и поцелуи, относящиеся к «деревьям на ветру», показывают невеликую значимость для автора человеческих персонажей рядом… Но что-то подсказывает, что персонажи рядом есть. Диане вряд ли когда удаётся побыть одной )
А вот песня «Не дари» - одна из моих любимых. Повторюсь (писала в «Цитируя…»), что странное начало о сторонах света (Она идёт зимой на запад, а весной на восток») сразу вызвало у меня ассоциацию со светиным: «Всё во мне на юго-запад, только тело на восток». Упоминание о карме (излюбленные СЯ духовные практики и сопутствующие им знания) и циркулирующем в человеке, зашкаливая по сравнению со всеми нормами, электрическом токе (творческая энергия и притягательность для тысяч «милых девочек» и не только)… Это всё ассоциируется с тем же человеком. Я попыталась примерить последние две характеристики к одной актрисе (мы же не знаем, может, она тоже говорила о карме и жутко притягательна?) , но следующая фраза – «Такая дерзкая снаружи» - сразу свела на нет мою честную попытку объективности. Слово «дерзкая» к той даме с выразительными собачьими глазами как-то не идёт)) А вот к нашему дорогому ЧиП – идёт абсолютно! По крайней мере, к прежней его версии… Эхх… (
Промолчим про сексуальные подробности, хотя фразочка «И я не знаю тех, кто СМОГ остановиться…» немного шокирует)) Ну можно было бы как-то написать в сослагательном наклонении – например, «И я не знаю, кто бы смог остановиться…» По размеру подходит. А тут так и хочется спросить – « А что, ты ВСЕХ знаешь? И все подробности?» И это тоже косвенный аргумент в пользу ЧиП как музы этой песни – кто ещё «следит кругами» друг за другом так неизменно? Кто после расставания «стали друг для друга чуть больше чем родные»?
Что ещё вызвало здесь волны… «И шальным осколком стали в сердце входит луна» (Луна – кодовый сквозной персонаж в ИХ истории («Ты за спиною, напротив луны» и ещё с полдюжины упоминаний…) И дальше: «…ты уносишь на ладони все её имена» (сравните – «по ладоням стихи тайком» из Москва-Питер-Москва). Ну и конечно кое-кто «задыхается в крови, узнав, что она чья-то жена». Любая другая красивая женщина вряд ли вызвала бы такой шок в роли жены – это просто закономерно воспринималось бы… Но родная… И не просто в отношениях, а, оказывается, уже в браке!
Но, тем не менее, об этом вскользь, а «Не дари никому» - рефреном. Наводит на мысли… «Жена – не стена»… Прасците. Ну очень славная, обнадеживающая песня. Хотя написана, увы, уже, кажется, в прошлом веке…
  15:30 09 июня 2019,   автор:   kantorka 

Странно. Но меня иное восприятие песни « не дари». Мне всегда представлялось, что в этой песне автор, то есть Диана говорит о себе в третьем лице и обращается к некому «ты».
То есть все строки которые повествуют про «Она» - идёт на запад-восток, по венам эл. ток, рвётся за флажки, дерзкая снаружи и с тонким пульсом внутри, ну и уж про то что никто не отказался от неё даже если кровит - это все образ Дианы. Соответственно именно ДА решает когда можно и нельзя, и горошины с гвоздями в Её постели.
А вот рискнуть не смотря на все это - ДА предлагает кому-то.
Ну в соответстви с такой картиной идёт вполне закономерно этот властный припев: «не дари никому, только мне».

У Вас как-то все перепутано.
У Вас как-то все перепутано.
  16:29 09 июня 2019,   автор:   Arbekova 

  16:30 09 июня 2019,   автор:   Arbekova 

О! Моё любимое: "Вы зачем так ощущаете? Вы ощущаете неправильно. Надо ощущать совсем по-другому" ))))
  18:21 09 июня 2019,   автор:   kantorka 

Да чувствуйте себе как хотите).
Я всего лишь о структуре песни.
  18:23 09 июня 2019,   автор:   КсенияК 

расскажу о своих догадках и ощущениях

Не дари - после поисков конкретного ЛГ пришла мысль, что это о Любви как стихии, как ЛГ, абстрактно. С учетом варианта Арбековой - о Любви, но олицетворенной в одной персоне. Может это бессознательно получилось, тк представление о .. неотделимо от этого человека.

История.
Мы с тобой огни. Нас не разрешают жечь.
Обращение к кому-то из клуба 27. Но может и СС. В любом случае, человек творческий, талантливый, известный, независимо от его нахождения во времени.

Это не мне
Первая часть похожа на сцену расставания с Чип в прошлом, расставание в момент выяснения отношений или окончательный творческий распад...(в интервью говорили коньяк на последнем присутствовал кажется).
Вторая часть со слова "Весна..." возможно указывает на ренессанс в отношениях, какое-то поворотное событие или встречу в настоящем, на момент написания песни.
Хотя может и к кому-то другому.

Уедем - может тоже о прошлом... О расставании на вокзале в 2004?



Отредактировано 18:24 09 июня 2019 КсенияК
  18:53 09 июня 2019,   автор:   Фанни 

"Уедем" никак не может быть Свете.
Невозможно говорить урожденному петербуржцу, что это "город мой". Это однозначно человек из какого-то другого города, по сравнению с которым Диана (или ее лирический герой) - более питерский житель, чем этот адресат.
kantorka
  18:55 09 июня 2019,   автор:   Arbekova 

У вас "структура", а у меня шо?))) Я ж почти построчно откомментировала)
Но, если принять вашу интерпретацию и даже простить ДС некоторый нарциссизм и - более того - сравнение самой себя с принцессой(без горошины в постели), то всё равно остаётся один жгучий вопрос... Может просветите меня, жутко любопытно: чьей прямо таки женой видит себя Диана?
Фанни
  18:58 09 июня 2019,   автор:   Arbekova 

Согласна с вами. Тоже писала об этом в разборе песни "(Бездны Светы и Дианы") Мне видится предложение уехать в ЕЁ город человеку, с которым она в данный момент. Но тоска относится к пережитому когда-то.
Арбекова
  19:08 09 июня 2019,   автор:   kantorka 

Пищевой комок у Вас.
Прасците.
КсенияК
  19:15 09 июня 2019,   автор:   Arbekova 

В песне-то - виски, не коньяк. Здесь сбивает с привычного приписывания всех песен Свете "Мы заложники" (чёткая ассоциация с эссе "Заложники чувств") Но вот сама идея "волчьего билета" напоминает момент из "Давно не виделись", которая точно Свете: "ты с рюкзаком за плечами, а я ИГРАЮ НА ВЫЛЕТ". Нередко звучащая нота опасения быть брошеной - ещё даже с аудиозаписи 1996 ("Я раскрашивал небо") : "Сурганова... Я что тебе хочу сказать... Ты... постоянно хочешь меня бросить" - "Я не хочу тебя бросать. - Товарищи, она хочет меня бросить!" и т.д.
И здесь - "волчий билет" - НЕ МНЕ! Не может такого быть! Но не было бы протеста, если б сама возможность не допускалась.
kantorka
  19:19 09 июня 2019,   автор:   Arbekova 

Почему пищевой?))))
А вообще склонность к оцениванию как правило относят к слабой позиции в полемике: нет аргуметов, так надо приопустить...
Так что там про Диану-жену?
Фанни
  19:36 09 июня 2019,   автор:   КсенияК 

Может это Питер в параллельной реальности, воображаемый город мечты, как могло бы быть:
Где ты уйдешь ко мне.
КсенияК
  20:29 09 июня 2019,   автор:   Фанни 

Мгм, и в этой фантастической реальности у Светы еще и глаза черные...

Ребята, ну совсем то уже не надо с ума сходить. Странно, конечно, что это вынуждена говорить именно я, тот кто все эти 15 лет носился со знаменем Дуэта, и выискивал взаимные посвящения, волны и все такое прочее везде, где они только могут и не могут быть.
Но.
Блин.
Елки зеленые.
НЕ ВСЕ их песни посвящены друг другу.
Ну не все.
Да, они до сих пор думают друг о друге. да, они говорят друг о друге, пишут друг о друге. Они остаются главными людьми друг для друга. Да, несомненно.
Но НЕ ВСЕ ИХ ПЕСНИ ПОСВЯЩЕНЫ ДРУГ ДРУГУ!!!
Ну не может Диана пригласить Свету "уехать в город мой", если Света и так ЖИВЕТ В ЭТОМ ГОРОДЕ!!!!
Не могут у Светы быть ЧЕРНЫЕ ГЛАЗА.

Ну хоть чуть-чуть придерживайтесь фактологии, когда пишете. Хотя бы изредка используйте какой-то еще довод, кроме "а вот мне хочется, чтобы у них все было друг о друге".
Да, у нас тут всегда фантазии, всегда фанфики, всегда легенды и все такое... Но хоть чуть-чуть можно на пять минут отключить эмоции и включить мозг, чтобы хоть какая-то привязка к реальности была? Хоть ниточка?

Отредактировано 20:30 09 июня 2019 Фанни
Фанни
  20:36 09 июня 2019,   автор:   КсенияК 

Ну почему у Светы, у Аветисян вероятно (хотя я ее не видела)
Читала легенду о сенбернарах и вот результат.
Согласна, что не все песни посвящены друг другу.
Но появилась такая версия, почему бы не обсудить.
Вы не согласны, я не настаиваю. Это мое видение.

Отредактировано 16:10 10 июня 2019 КсенияК
КсенияК
  20:45 09 июня 2019,   автор:   Фанни 

Не может человек уехать в тот город, где он и так постоянно живет. Не может. Не может. НЕ МОЖЕТ!!!
Не может человек, не живущий в этом городе, приглашать человека, живущего в этом городе, в него уехать. И при этом называть этот город "МОЙ". Не ее это город. В сравнении со Светой - НЕ ЕЕ.
Кого угодно она может приглашать в Питер, называя его "мой". Веру, Асю, Лику, Нателлу, Настю, Серафиму. Лену Перову может. Яшку Казанову. Магаданскую мадам. Всех. Кого угодно. Но НЕ СВЕТУ!!!
  00:28 10 июня 2019,   автор:   нвс 

у меня так...

Уеду в город мой
Где живут мосты
Где поет Нева
Я и ты...
так как бы понятно что ДС собирается уехать... но она  же не одна- а дети... вот и получается мы уедем... ну а "черные глаза"- темно будет)))
  06:44 10 июня 2019,   автор:   veterveter1 

Мне кажется, город мой, метафоричнее чем просто указание на место жительства. Это город грез ДА, я бы так назвала. Уж не стоит так буквально понимать про глаза и города. А глаза и вправду могут стать черными вследствии драм, допустим.Да и на счет "мой" - ДА по моему фиолетово кто чей на самом деле, если она считает это своим....
  14:32 10 июня 2019,   автор:   izolda 

В песне «В городе моем», город - метафора, и это сразу ясно.
Но в песне «Уедем» присутствует не только описание конкретных мест города, но дано само название - Питер. Зачем уж так стараться в упор этого не замечать? Из упрямства? Гоупости?
Не понимаю.
  16:13 10 июня 2019,   автор:   КсенияК 

При чем здесь глупость и упрямство? А у оппонентов что, - отсутствие воображения и поэтического восприятия мира?
Каждый имеет право на мнение, но не каждый фанат))

Еще про альбом ВТВ - для меня он либо полностью адресован Чип, либо другому человеку, который кстати тоже может быть давно знаком с автором. Но присутствие столь сильных чувств и столь же мощных песен, посвященных разным людям на коротком отрезке времени кажется невозможным.
В конце концов, не одна СС поет, и в дальнейшем, не у нее одной некоторая напряженка с новыми песнями.
КсенияК
  16:32 10 июня 2019,   автор:   izolda 

Притом, что если в песне чёрным по белому написано, что это - город где Нева, город мостов и прямо произносится Питер - тупо и глупо говорить, что этот город метафоричен.
Правильно Фанни говорит! Ребята, включайте мозги и хоть иногда придерживайтесь фактологии.

А про фантазию и буйное воображение - тут уж конечно, любители липких сиропов и зефирок всех превзойдут. Но это дело вкуса.
Честно говоря, Тошнит от этих слащавых измыслизмов уже.
  19:29 10 июня 2019,   автор:   veterveter1 

Ах! До чего же все нежны) тошнит от иного мнения)
А между тем, Питер у каждого свой. Не смотря на то, что Невский и Казанский в каждом из этих городов имеется)

Это может быть город прошлого или идеальный Питер...или еще какой нибудь. Она же не иски в суд пишет с описанием обстоятельств дела, а стихи)

ДА конечно много правды в стихах отображает. Но все же я больше верю ее прозе и эмоциям, а стихи это более эфирная материя.

у тех кто слушает ДА, настроясь на ее волну вообще не возникает вопросов по фактам - они все так или иначе отражены в творческих объектах, только далеко не всегда соблюдена география))
  19:48 10 июня 2019,   автор:   izolda 

Да какое же это мнение. Эте не мнение, а фантазии безумных дамочек. Которые к тому с что после каждого своего высказывания заявляют - это моё мнение! Не смейте трогать моё мнение! Моё мнение - Моё мнение! - еще добавляют: Ах, я так чувствую! Вам не нравится - а я так чувствую! Так высоко! Так тонко! Все эти мои чувства! .... ах, какие вы низменные... - и опять по кругу: Это моё мнение! Мои чувства! Я .. я .. я.. я
Вот что прет изо всех щелей многочисленных постов.
izolda
  12:30 16 июня 2019,   автор:   КсенияК 

Имелось ввиду, что это Питер, но Питер, каким его хотела бы видеть ДА. Поэтому написала, что город в другой реальности, которая подразумевает иной вариант развития, где возможен другой финал (где ты уйдешь ко мне).
Что касается "мое мнение", "я" и т.п. - да, столь часто их употребляю, т.к. хочу подчеркнуть, что это мое восприятие, а не истина в последней инстанции.

Отредактировано 12:34 16 июня 2019 КсенияК





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.04