А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
24+

К полному списку статей




Предновогоднее размышление. О них и обо мне. 01:25 10 января 2014
Автор: Martobr

Глубоко личное, и, как водится, глубоко субъективное.
...

Я думаю. Я снова задаю себе этот вопрос - что значат для меня эти две женщины. Чем столь неумолимо притягательны для человека, отстоящего от их круга общения и образа жизни на несколько тысяч световых лет, и, может быть, поэтому наблюдающего за ними через просторы космоса несколько отстраненно, но от того не менее внимательно.

Музыка? Из меня весьма посредственный меломан. Какие-то, возможно, очень редкие моменты, которые действительно могут зацепить. Вступление к «Неужели не я». Дианина музыка в моем восприятии настолько неразрывно сливается с текстом, что играет подчиненную роль, служит его раскрытием. Не раз поражалась, особенно вначале – записанная на бумаге песня кажется странным набором слов – поется, и все обретает смысл. Песни живут, только будучи спетыми.

Стало быть, тексты? И с ними не все однозначно. Мой путь в высшей мере странен – сначала Света и ее песни, потом дуэт, потом Дианины стихи – и только потом ее же песни уже в одиночку. Стихи как повод и причина слушать песни. Как мера глубины. Впрочем, одной глубины тоже оказывается мало, ибо форма требует ответственности. И здесь, к счастью, слышно, что Диана музыкант. Современным молодым поэтам, не стоит называть имен, часто не хватает именно чувства внутреннего ритма - вроде бы образы сильны и разнообразны, а монотонность звучания убивает текст. Дианины стихи всегда музыкальны, впрочем, как и проза.
Словом, что уж там, мне нравятся Дианины тексты. Мне нравится чувствовать, что она умна, умна в самом узком и прямом, интеллектуальном смысле, и доставляет почти физическое удовольствие ловить в воздухе ее пасы, легкие и отточенные, как жонглирование мячом футболиста-профи. Мне нравятся ее руки, кисти, пальцы, лишенные утонченного изящества, но необыкновенно живые и полные внутренней энергии, руки не музыканта, а скорее, скульптора. Иногда я представляю, что она как глину отрывает кусок словесности, бросает на стол, и резкими скупыми движениями формирует новое стихотворение. Или, может быть, прозаический текст. Но не песню, однозначно, не песню. Песни рождаются иначе.

Однако и талант к работе со словом сам по себе недостаточен, чтобы прочно удерживать меня на этой орбите.
Так что тогда, эмоции? Да, это уже ближе. Каждая из двух героинь эмоция в чистом виде, а уж если говорить о дуэте, то я не устаю поражаться тому, что он вообще был. Потому что до сих пор больше двух-трех песен подряд «тех снайперов» слушать не в состоянии, это какой-то эмоционально-эстетический оргазм. Примерно к четвертой песне уже физически устаешь от взрыва собственных эмоций, и перестаешь воспринимать так же остро – а не не-остро не имеет смысла. Причем, при случайном попадании на звуковой файл, происходит странная вещь. Первые секунды не понимаешь, откуда берется эта странная смесь тревоги и острого наслаждения, почему тебя вдруг начинает разбирать на молекулы и атомы. И только узнав тембр и суровую манеру исполнения юной Дианы, сознание наконец делает над собой усилие, и приходит ответ – да скрипка же! И ты начинаешь слышать ее звучание. На физическом уровне. Потому что она играет мимо нот, звуков, и твоих барабанных перепонок – прямо на нервах вместо струн. Вернее, они обе играют на нервах, но гитара на своих, а скрипка водит смычком по твоим собственным. Поэтому читая слова взрослой Дианы Сергеевны Арбениной о доморощенном питерском звучании, я улыбаюсь. Нежно. В конце концов, в определенном смысле она права.
Когда они вдвоем на меня одну, понятно, сопротивление бесполезно, остается сдаваться или спасаться бегством. Когда поодиночке, мы вполне на равных. Извергающееся со сцены море энергии, харизмы и обаяния купает в себе, но оставляет незыблемым внутреннее равновесие. Правда, есть несколько концертов Дианы, которые можно слушать, только каждые несколько минут нажимая на паузу, чтобы приходить в себя от боли. Со второй героиней полегче, но и там на паре выступлений при всей лучезарной улыбке становилось четко слышно по голосу, что это, собственно, уже истерика. Просто веселая, спокойная и сдержанная, они разные бывают. Нет. Я, зритель, не хочу таких эмоций, чтобы нервы исполнителя рвались гитарными струнами. Мне как мальчику Грэю всегда остро хочется выдернуть гвозди и остановить льющуюся кровь.

Так может быть, в этом и дело? Стремление ощутить эмпатию и сострадание? В нашем мире стремление сострадать удовлетворяется в таких количествах, что дай Боже вынести и святому, «о закройте, закройте глаза газет». И телевизор тоже выключите. И радио. Не говоря про Интернет. Как сказал классик, гений – это бесконечная способность выносить страдание, и определения точнее не подобрать. Но я-то точно знаю про себя, что не гений. А даже антигений, со знаком минус. Как любимый герой - «счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным». …И кто-то внутри угрюмо и уперто шепчет: «Ну хорошо, если для всех нельзя, то можно пусть будет – для этих двоих?» Да почему, кто они мне такие?

Ах ну да, их же двое. Самое время оторваться от межгалактического телескопа и взглянуть в лицо суровой действительности, то есть в зеркало. Вы мадам, не по годам юны, - снисходительно заявляет оно, - и, понятно, сентиментальны, и, разумеется, плотно сидите на крючке этой весьма романтической истории, тем более романтической, что для Вас она несколько необычна, и тем более плотно, что она не имеет конца. Мне хочется огрызнуться, что, по крайней мере, я не слепоглухой озабоченный сурикат и не живущий в выдуманном мире прямых линий заяц. Проклятое стекло мрачно констатирует, что еще неизвестно, что хуже, и что интеллект у идеалиста опаснейшая ошибка природы. Мол, нечего влезать в порядок вещей, все должно быть по земным законам, Принцесса тихо загнуться, Медведь убежать в лес, а ветряные мельницы оказываться именно ветряными мельницами, а не великанами. …Шесть тысяч километров становиться непреодолимым расстоянием, а молодые женщины не выживать после тяжелой онкологии? Зеркало на секунду замолкает от неожиданности вопроса, а потом ехидно выдает что-то вроде того, что зачем так много, семисот вполне хватает.

Но я уже не слушаю. Кажется, ниточка нащупана, вот она – эти двое существуют мимо всяких вселенских законов, правил и даже теории вероятностей, они слишком невозможны, чтобы быть настоящими, но они все-таки есть. Даже наблюдая каждую в толпе, среди других по-своему красивых лиц, стекло телескопа холодно констатирует – этих лепили по каким-то отдельным лекалам. И особенно изощренно «гордый профиль». По сути совсем неплохо находиться на расстоянии в столько световых лет и с недоумением изучать разнообразие съехавших вокруг него крыш. Тем более, что можно безопасно позволить себе еще одно гилти плеже – зависнуть и созерца… "Созерцательная красота". Покажите мне другого человека, которого бы настолько всеобъемлюще описывало это определение. Второй профиль не менее прекрасен, но он уже не сияние ожившей скульптуры, в нем все полет, все стремление. «Ты погоня, но я есмь бег».

Так вот же, вот оно, главное, что держит и не отпускает. Не просто романтическая история. Два мира. Две философии. Две цивилизации даже. Статика и динамика. Круг и спираль. Мудрость всегда бежать, и мудрость оставаться на месте. Вечная борьба и вечное же единство противоположностей. И, несмотря на то, что каждая представляет собой завершенную систему жизненных ценностей, именно на стыке своих цивилизаций они становятся на порядки значимей и богаче духовно, с трудом, через преодоление внутреннего конфликта, принимая для себя по крайней мере право другого на его собственную правоту.
…Наверное, зеркало в чем-то справедливо. Наверно, я все же безудержный, неизлечимый идеалист. Вот и сегодня, сейчас, за несколько часов до Нового года, мне упорно верится, что все действительно к лучшему в этом лучшем из миров. И все еще впереди.
автор: Хемуль

перенесено из "сказать"
  01:28 10 января 2014,   автор:   Хемуль 



21:30 31 декабря 2013, Martobr

С Новым годом, дорогой Апрель!

Martobr
21:39 31 декабря 2013, Green Tea

!!!!!
Все действительно к лучшему )
Всех с наступающим!!!

22:16 31 декабря 2013, Фанни

Спасибо, Martobr! Как вы замечательно написали!
Настоящая новогодняя сказка - и как вовремя!
Не хватает нам позитива... именно вот такого)))

С праздником всех!!
Диану, Свету, всех кто с ними, и всех нас, и тех кто с нами!

23:30 31 декабря 2013, kowka

Спасибо , Мартобр! Каждое-каждое слово , как мое!
Все к лучшему!
С Новым годом!

00:43 01 января 2014, Vikkie

Спасибо!! Как же красиво, тонко, с любовью написано!
И да, все к лучшему :))))
Всех с Новым годом :)

01:06 01 января 2014, Хемуль

Martobr

Спасибо!

Martobr
01:31 01 января 2014, stoy

Как же я давно ждала эти слова!
Спасибо Вам огромное, пожалуйста, пишите еще! :))
С Новым Годом Апрель! :))

Martobr
03:10 01 января 2014, Васенька

Спасибо за Новогодний подарок. С Новым Годом всех !!!

03:54 01 января 2014, Пришла и говорю

Так хорошо написали... Статика и динамика - точное определение. Я тоже часто задумываюсь, чем же они могли меня так зацепить, Смотрю на картинку в заставке апреля и это такое мое родное-родное. Я всерьез узнала о них год назад, а ощущение, что знаю очень давно. И для меня - их только двое. Все остальное неважно.


23:38 06 января 2014, cpr
Бурные продолжительные аплодисменты!
Огромное спасибо!


Martobr
01:11 07 января 2014, Васенька

Я тоже перечитываю и перечитываю. Спасибо Вам еще раз.
Самое близкое, перевернувшее не только мою жизнь, но и повлиявшее на жизнь дорогих мне людей:
"И кто-то внутри угрюмо и уперто шепчет: «Ну хорошо, если для всех нельзя, то можно пусть будет – для этих двоих?» Да почему, кто они мне такие?"
____________________________________
" да скрипка же! И ты начинаешь слышать ее звучание. На физическом уровне. Потому что она играет мимо нот, звуков, и твоих барабанных перепонок – прямо на нервах вместо струн. Вернее, они обе играют на нервах, но гитара на своих, а скрипка водит смычком по твоим собственным. "
_____________________________________
" зависнуть и созерца… "
Иногда просто растворяясь в созерцании. Так трудно выдергивать себя из этого состояния. Как будто состав крови меняется.

23:28 09 января 2014, Martobr

Спасибо всем, я рада, что вам понравилось. Задумывалось все это, конечно, несколько иначе, куда более анализом, чем эмоциями, но Новый Год, видимо, распорядился по-своему :)





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Редрик Шухарт: Е. А. Разумовская. Время и вещь (на материале поэзии С. Сургановой)
Фанни: Из сборника "Русская рок-поэзия" № 14, 2013 год
Буська: Из последнего моего про них...
Редрик Шухарт: "Армия" и "Довоенный билет"
Хемуль: Предновогоднее размышление. О них и обо мне.
ощущения:
Все из рубрики »»
Роза Залкинд Землячка: Посвящается Диане Арбениной: очерк-впечатление от концерта Ночных Снайперов 26 ноября 2016 в Ледовом дворце
Strannik: Письмо Странника
Ночной_Ёж: если бы Россия 37 была вдвое длиннее..
Talja: Светлане Сургановой
Редрик Шухарт: Ты разжигаешь огонь (Навеяно снайперским творчеством)
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.035