А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
25+

К полному списку статей




На границе 14:42 04 апреля 2006
Некоторое время назад у нас на форуме уже была попытка обсудить эту песню. Вот здесь:
http://www.aprel.pp.ru/forum/1579
Идеи были высказаны интересные, но обсуждение как-то заглохло... Может быть, продолжим?

И еще: вот несколько цитат, которые я когда-то нашла на НС-оффоруме. Имхо, тоже любопытно
_____________________

Pux
Я вот не понял: "ломкий стебель травы тонкий запах смолы и немного хлеба" почему это по-сути - смерть? По-моему это когда ты в конце своего пути, пройдя все, осознав, теперь так близок к нему + еще обрел свою любовь... а близость к Его творениям близость к Нему. Ну чтоли почувствовал свою естественность и такую же растворенность во всем окружающем и, следовательно в Нем. А доволен, потому что Он этого всегда хочет, только мы к нему долго обратно идем - "холмы, холмы в небо и строго назад".

Теодор Зацепин.
При чем здесь любовь в конце пути, не пойму? "На границе, где воют собаки и плачут львы" - это там, где любовь умирает, а чувства становятся невыносимы.

Ezdandukta:
могилка, гробик (правда, не припомню чтоб он особо смолой пах - воспоминания свежие :(((((...), хлеб (это да)... можно еще вспомнить народное поверье, что собаки воют к покойнику... "нет дорог"... "я тебя сберегу от старческих мук"... может и о смерти а насчет того, почему доволен... так ведь Бог лучших забирает :(((
автор: Фанни

Не о смерти, а о любви :)
  18:15 04 апреля 2006,   автор:   Janik 

«Имя твое под запретом» – нельзя вспоминать тебя, бередить рану.
«Телефонный голос тает» – я так давно не слышала твой голос, даже по телефону, что он тает, растворяется в моей памяти.
«Я не спешу к тебе» - отчуждение.
«Ты – мегаполис, рожденный летом, ближе, ближе к весне» - город, с которым связано твое появление в моей жизни, летний город, помнящий нас… Минуло время… и город поменялся… Как и ты… Ближе к весне… Тяжелейшее безвременье – зима с очищающей белизной снегов, суровым и однозначным холодом уже отступила… Но нет и весны с голубой прожилкой неба, проклевывающейся зеленью в черноте озябшей земли с паутиной крон… Нет солнца… Дарующего свет…тепло…жизнь…силы…
Свинцовое небо, серый окрест, давящая усталость… Пережить бы.. Это время, тебя, эту границу…

На границе, где воют собаки и плачут львы,
Где послушное солнце ложиться в объятья неба,
Я подарю тебе ломкий стебель травы,

Терпкий запах смолы и немного хлеба.
Граница душевных сил… Где все на пределе, что даже плачут львы… Храбрые сильные львы… А солнце, мое солнце, послушно отдает себя лишь небу, не даря мне своих живительных лучей… И я отдам тебе (солнцу?) все, что у меня есть…ломкий стебель травы (воспоминания о лете?)… терпкий запах смолы… биологическую субстанцию (нашего?) лета … и немного хлеба… последнего хлеба… что у меня есть…

На границе, где есть светофоры, но нет дорог,
Где седые женщины бреют виски
Я тебе помогу отыскать предлог,
Чтоб забыть без труда, что мы были близки.

Я прощаю тебе предательство, и даже придумаю массу причин, что бы оправдать тебя… забыть, вычеркнуть то, «что мы были близки»… свести на нет… Мне это дастся не легко… Сединой на висках… Но я не покажу моих мук… сбрею виски… На границе наших отношений… где дорог уже нет: ни в перед, ни назад… только светофоры… Неважно, какой цвет они показывают: красный, зеленый… Вокруг цейтнот …

Будет ночь в небесах. Будет терем в лесах.
Будешь ты со мной.
И доволен останется тот, кто так высоко.
Он благословит нас своей рукой
И станет, станет опять так далеко.

Но помни, будет, БУДЕТ ночь в НЕБЕСАХ!!! И мы встретимся с тобой… Далеко.. в лесах.. Где нет города, городов… Где мы уже были???
И Кто-то, Кто «бесконечно нежно паденье это держит на руках» благословит нас… На небесах…

На границе хмурых мужей и нервных подруг,
Где празднуют годы совместной и тихой войны,
Я тебя сберегу от старческих мук.
Наши счеты и дни сочтены.

Ну а пока, я освобождаю тебя от участи «хмурых мужей», «нервных подруг»… Я не допущу лицемерного празднования совместных прожитых годов в состоянии «тихой войны»… Я сберегу тебя от мук выбора в закате отношений…
«Наши счеты и дни сочтены»…

P.S.
Предтече? =0/
  03:09 18 июня 2006,   автор:    

Одна из моих любимых песен.
Отчего-то (??) есть ассоциации со "Скованные одной цепью". Даже не знаю...вроде, о разном...

Первый куплет: "Имя твое под запретом.. - ..ближе, ближе к весне" - похоже на эпиграф. Нечто вроде "Посвящается..." Просто лирика. Как и припевы. Их не трогаю. Разве что две вещи:
трава, смола и хлеб... Запахи...Интересная идея о похоронах. Но мне кажется, что смола - древесная, сосновая - янтарная. Больше вящется с "тонкий стебель травы"... И все вместе...Свобода...которой нет тут, на границе... (чисто ассоциативно, объяснить не могу)
"И станет, станет опять так далеко"...будто, знаете, когда очень к чему-то/кому-то стремишься, досигаешь и...отдаляешься.. Или нет! Может...оооо...это Тот, кто так высоко...благословит и опять станет так далеко...ничего не будет видеть...когда его так просят...тут, на границе..
"Есть светофоры, но нет дорог", "Седые женцины бреют виски", "хмурых мужей и безутешных (нервных) подруг", "Празднуют годы столетней (совместной) тихой войны" - вот это там, на границе. Ну и еще "воют собаки и плачут львы", "послушное солнце ложится в объятья неба".
Светофоры без дорог - та же тема, что и остановки без трамваев ("О тебе не поют"). Только преграды, без движущей силы. Даже не пытался никто: видя светофоры не хотят строить дороги. А кто повесил эти светофоры...у нас...на границе..?
Седые виски. "Здесь женщины ищут, но находят лишь старость". Дополнить нечем. Очень емко.
Хмурые мужья, безутешные подруги. Столетняя тихая война (в раннней версии - "нервные" и "совместная". ИМХО, редкий случай у НС, когда ранний вариант хуже) Ребят, у кого-то есть в семье нелады? "те кто помнят - понимают". А если кто не знает...как это, когда приходишь домой туда, где тебе не дом...где жена и муж стали чужими...когда в одну постель не от желания, а от нехватки второй...когда друзья не помогут, потому что у них не лучше (согласитесь, редкое качество друга - чтоб помогал тебе, когда ему самому еще хуже)...когда празднуют, чтоб напиться.......когда уйти из дому некуда...(как прав Достоевский: "Это ведь каждому человеку нужно, чтобы ему было куда пойти".....)
"мы не знаем кому нам сказать "не надо" (Бродский)...
Именно та пустота из "пустота вероятней и хуже ада" (Бродский)...
Так где это, на границе? Ребят, это у нас...
Только чуть разные времена и явления соединены в одном месте... Это мы - на границе...
03:09 18 июня 2006, автор: Dusya
  03:10 18 июня 2006,   автор:   СероеНебо 

анализ мой
исправления
  03:19 18 июня 2006,   автор:   СероеНебо 

"Больше вящется с "тонкий стебель травы" :
---- следует читать "вяжется" = соответствует
"Седые женцины бреют виски"
---- следует читать "женщины"
"Здесь женщины ищут, но находят лишь старость"
---- не указана ссылка на источник - НАУ

После
"Ну и еще "воют собаки и плачут львы", "послушное солнце ложится в объятья неба"
следует написать:
Послушное солнце - обреченность...идти в объятия нехотя...так обнимают в этом месте, на границе... И собаки тут не тявкают и не виляют хвостом...лишь воют...от обреченности......и львы тут слабые....символ поверженного сильнейшего...безысходность и страх...

Отредактировано 03:21 18 июня 2006 СероеНебо
  21:41 25 января 2007,   автор:   Army 

«Граница» написана в 1998 году. Так получилось, что именно в этом году написаны самые любимые и самые загадочные для меня песни.
Это, например, «Бу-бу» - с которой, собственно, и начался когда-то этот раздел. Было много интересных версий, даже узнали в итоге, что такое «Бу-бу» (если не ошибаюсь, так звали плюшевую собаку), но может ли кто-нибудь с уверенностью сказать, что знает, о чем эта песня, и полностью ее понимает?
Песня «Тайна» - тоже обсуждалась, но, в сущности, так тайной и осталась. А тоже ведь про какую-то границу...
И вот собственно «Граница»... Очень сильная песня, очень интересная и очень красивая. «Диана сказала, что после окончания института она захотела сделать что-то необычное и значительное. И она побрилась налысо и написала песню граница». Да, я считаю, «Граница» - это именно необычное и значительное. Песня-загадка, песня-мудрость, какая-то высшая истина.
Ни разу она не оставила меня равнодушной, но при этом вызывает самые разные эмоции – в зависимости от настроения, то мне кажется, что это песня о чем-то безвозвратно потерянном («я тебе помогу отыскать предлог, чтоб забыть без труда, что мы были близки»), то кажется, что это о предстоящем счастье («будет ночь в небесах, будет терем в лесах, будешь ты со мной, и доволен останется тот, кто так высоко. Он благословит нас своей рукой...») Может быть, смешно, но я готова то плакать от горя, то плакать от счастья. Странные ощущения...
Почему-то очень трогает это «благословит нас своей рукой». Сейчас пытаюсь понять, почему... Представляется так: любовь, которая похожа на борьбу с судьбой, вопреки всему и всем, вопреки тому (той), кто любим, вопреки судьбе и Тому, кто так далеко. И когда уже почти потеряна последняя надежда – вдруг лес, тонкий стебель травы, звенящая тишина и рядом самый дорогой в мире человек. И неожиданное благословление от того, кто всегда казался так далеко - казалось, что он совсем отвернулся и не слышит («она на небо не смотрела... и небо стало далеко» - тоже 1998 год).
«Я тебе помогу отыскать предлог» - вспоминается «желаю тебе забыть о том, что небо нельзя перекрасить».

Я пыталась разобрать текст по строчкам, чтобы понять, но мне это не удалось.
«воют собаки и плачут львы»... Собаки воют, когда умирает человек. Есть также библейская легенда о льве, который плакал, когда умер любимый им человек.
«где есть светофоры» - кому-то зеленый, кому-то красный, не пускают туда...
про «годы совместной и тихой войны» - мне очень понравилась версия, которую предложил СероеНебо. Кстати, и про эпиграф тоже.
«мегаполис, рожденный летом, ближе, ближе к весне» - это, имхо, вовсе не про зиму (Janik), а про начало июня. Это могла бы быть дата рождения города – например, Москвы, если человек, которому посвящена песня, ассоциируется у Дианы с Москвой (а связь людей с городами мы встречаем часто – помните, «я – вечный Питер, ты Москва, Нью-Йорк, Париж и Магадан»). Но известные мне дни рожденья мегаполисов на начало июня не попадают. Логично предположить, что в таком случае речь идет просто о дне рождения этого человека.
Про собственно границу – ну совсем мне не понятно. Есть двое людей. Есть граница. Объясните мне кто-нибудь, как, по вашим ощущениям:
- эти два человека по одну сторону границы?
- один из них хочет или, может быть, вынужден оказаться по другую сторону границы?
- перейдет ли он? или второй этому помешает? или перейдут вместе?
Я вижу разные варианты, и ни одного, похожего на правду. Допустим: граница между жизнью и смертью, граница между любовью и серыми семейными буднями, граница между одиночеством и возможностью быть вместе. «Указатель не поймет -
это суша или море, это радость или горе, это смерть или полет...». Тоже 1998-й.

Отредактировано 19:09 28 января 2007 Army
Army
  23:10 25 января 2007,   автор:   Хемуль 

Мне представляется, что два человека вместе дошли до границы. В своих отношениях, например. И вот они на границе (песня об этом, о пограничном состоянии, когда понимаешь, что в следующий момент всё будет по другому, но он пока не наступил), дальше - только один, второй провожает (но, возможно, не знает об этом - что он уже провожающий и всё изменится вот-вот).
Или они оба переходят границу, а дальше у них разные дороги.
А вообще, да, потрясающая воображение песня.
  13:02 29 января 2007,   автор:   Мо и Ро 

Одна из самых любимых нами песен НС. Для нас – песня-напоминание, песня-неизбежность. Песня о последней границе. НА которой еще возможен и «ломкий стебель травы» и «ночь в небесах» и даже мужья-подруги. НА которой – последнее пристанище для земного – «терем в лесах» - скрытое от посторонних и доступное только двоим и Богу («Он благословит нас своей рукой») – старт перед вечностью. И нужно успеть подготовиться – «забыть без труда», «сберечь от ... мук». Потому что иначе боль будет невыносима. Потому что однажды один окажется ЗА... А другому – «воют собаки и плачут львы». Они всегда воют и плачут на этой границе. Оплакивая ушедшего? Жалея оставшегося?





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
нвс: «снайперов» двое
Фанни: "Тетрадь слов" Светланы Сургановой в научном рассмотрении
Редрик Шухарт: Е. А. Разумовская. Время и вещь (на материале поэзии С. Сургановой)
Фанни: Из сборника "Русская рок-поэзия" № 14, 2013 год
Буська: Из последнего моего про них...
ощущения:
Все из рубрики »»
нвс: холмы
Lenzz: Их "счастливая жизнь". Впечатления после спектакля
Роза Залкинд Землячка: Посвящается Диане Арбениной: очерк-впечатление от концерта Ночных Снайперов 26 ноября 2016 в Ледовом дворце
Strannik: Письмо Странника
Ночной_Ёж: если бы Россия 37 была вдвое длиннее..
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Ветер с полей и мои личные ассоциации
Lenzz: О чем песня "Долетай" С. Сургановой
Lenzz: Разговоры с Ним в творчестве С.Сургановой
Lenzz: Образ Петербурга в творчестве Светланы Сургановой



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.035