А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
25+

К полному списку статей




О тебе не поют 21:09 20 марта 2006
Песня "О тебе не поют" (или "Регги") написана в 1993 году, в Магадане. Вошла в альбомы "Тригонометрия-1", "Вторая пуля", "Канарский". Исполняется только в акустике.

Очерк об этой песне прислал незарегистрированный, но уже появлявшийся в нашей рубрике апрелец Лёвушка.

_________________________________

Об одиночестве снайпера.

О тебе не поют в стиле регги.
К тебе не бегут просто так с разбегу.
Это о ком-то необычном, о том, к кому очень хочется бежать.. и именно "с разбегу", но почему-то нельзя.. и о ком так хотелось бы спеть, но.. не принято, не нужно, невозможно.. и – нельзя!
Почему же? Почему "я давно давал себе слово"? причем слово - "не петь"!!
О чем нельзя петь?? Но НЕ ПЕТЬ еще менее возможно.

"А ты опять ничего не скажешь"…
А что можно сказать? Нужно ли об этом говорить, если даже петь нельзя??

"Не всю ведь жизнь петь об остановках"..
Да.. вокруг столько бед, а хочется смеяться беззаботно, как в детстве, и петь.. и идти (откуда остановки? В детстве их так мало..). Остановки – это же боль, то, что не отпускает, заставляя вспоминать, думать, не двигаясь.. человек не может идти, когда больно.. он должен переждать.. остановиться в этой Вселенной движения… и ждать..

"Трамвая нет в городе нашем" – ведь это о севере? Откуда там трамваи? Может, это тайная (и очень большая!!) мечта маленькой Дианы – трамвай!! Этот "звенящий на ходу" веселый вагончик..
.. «и трамвая нет..!!» совсем пусто в этом сером городе – чуда нет!! Только грязь и остановки!!
Только признаки чуда.

"Наверное"…
Так много "наверное - что делать? Что-то нужно делать? Что?
Оставаться здесь больше нельзя!!

"Но как ты не можешь понять, что мне некуда деться? "
В этом "городе".. в этом мире.. нужен только один человек – и он не хочет замечать этого.. Почему???

"Ты меченый атом".. Но вряд ли есть тот, с кем ты сможешь остаться"
Невозможно быть рядом. Нельзя удержать.. и удержаться с такой необычностью..
Но вряд ли ему НУЖНО с кем-то "остаться".. Он один.. Он силен, пока один.

"Кому ты не сможешь просто так улыбаться"
Так понятно это!! Так часто невозможно "просто так улыбаться", когда очень хочется спрятать "что я догораю"…

"И песни мои тебя не греют"
конечно, их же нельзя петь!! О тебе!!
А остальные не греют потому что.. тебе и так тепло…

«Ведь смысл не в том, чтобы остаться целым"
А это возможно ли? Человек в принципе не может остаться целым, если он живет..вбирает в себя этот хаотичный мир, если он любит.. Сердце разбито.. человек ранен.. или наоборот, .двое составляют единство..
а если по одному? Но и не в этом смысл.. А в чем же?
Может быть, в том, чтобы не уезжать и "не хотеть" в Берлине.. а просто вернуться.. и вместе "залезть на крышу"? И спеть, наконец! Вопреки всему и всем!!!
О тебе.


автор: Фанни

  22:47 20 марта 2006,   автор:   Scorpi 

Экстремальное выступление на скользких весенних крышах)))Допеть,скатиться вниз по водосточной трубе,а потом бодро и весело зашагать по асфальту,хитро щуря глаза и улыбаясь встречным лицам)))
Фанни
  09:54 24 марта 2006,   автор:   cpr 

А я с каждым разом все слабее,
А я с каждым разом все сильнее
хочу залезть на крышу,
Ведь смысл не в том, чтобы остаться целым.

Это строки человека, который устал жить и страдать,
и на крышу он хочет залезть не вместе, а один и последний раз.

Вспомни "предчувствие смерти".
Крыша многозначный символ, здесь это символ последней черты.
  18:36 25 марта 2006,   автор:   Army 

cpr, согласна с Вами (только обращаться, наверно, стоит к Лёвушке)
А "остановки, но без трамвая" - имхо, символ напрасного ожидания.
  16:41 27 марта 2006,   автор:   СероеНебо 

1. Я тут долго писал в черновике…об отношениях, о том, как они были вместе… Но почему-то все оно как-то не вязалось… А теперь решил писать совсем о другом. Все удалил и с чистого листа.
Просто раньше (до этих минут), мне казалось, что это песня о совсем другом человеке.

«О тебе не поют в стиле реггей. К тебе не бегут просто так, с разбегу»
Что-то в ней есть такое... К кому не хочется бежать просто так, с разбегу… Регги слишком как-то из теплых стран... Нет: жестче, холодней.
Сначала я задумался о главном – что их связывает? Что ей надо от него? Он-то любил…сразу ли влюбился?...думаю нет. Сказка – это когда все в свое время. Все начиналось безобидно, и он думал, что она не такая. Иначе б не полюбил такую. Femme fatale? Наверное. Или что-то вроде. Из-за денег она с ним? Может. Скорее всего из-за чего-то материального. Шлюха? Я называю их так, но она не обязательно такая.
Но, думаю, с другим прошлым… Когда-то и где-то ведь было…но так давно, что будто и не с ней. А, может, он и знал о том прошлом…видел ее другой… А, может, поэтому она и с ним, что он – человек откуда-то оттуда, времен давно забытых…
Их встречи не часто. Периодами. Он думает, что нужно забыть…что нехорошо все это и не нужно…но не выходит, и снова. И каждый раз будто заново, будто еще есть надежда, что все еще «скажется завтра»… «А ты опять ничего не скажешь ни о завтрашнем, ни о вчерашнем».
И он понимает, что глуп, что надеется на невероятное. Но любит и не может,..не может идти против этой силы. Остановки – преграды на пути трамвая. Хочется вперед, но она держит и не отпускает. А силы кончаются.

2. Последний куплет начисто не анализируется. То ли воображаловки не хватает, то ли ума.
Читаю свой анализ и плююсь. На меня песня нагоняет образ меланхоличной такой чуть замкнутой девочки, вроде как из «она выпускает змей» и безответной любви. Но при анализе строчек эта моя воображаемая девочка не выносит критики.

Давайте в споре найдем истину! Жду комментов и критики! Выражайте самые смелые и нелепые с первого взгляда идеи – все что приходит в голову! Песня непростая. По крайней мере, я так думаю. Пишите!

З.Ы. анализом пункт первый не считаю. Скорее так, зарисовки. Не берите этот текст для печати.
  19:47 29 марта 2006,   автор:   Туся 

Хочу сразу хочу сказать, все, что я написала ниже это то, как я чувствую эту песню. Мое отношение, возможно, излишне эмоциональное.

Признание в любви, мольба, объяснение, попытка достучаться - вот что для меня эта песня.

У автора есть человек, любимый, очень любимый. Тот ради кого, для кого, с кем…
Этот человек (герой) – он личность!!! Личность творческая, неординарная, ранимая, замкнутая… Он живет своим внутренним миром, своим творчеством, своими стремлениями. Свой мир он иногда открывает, вернее показывает, но никого туда не пускает. Он рядом с автором, рядом но они не вместе. Автор может любоваться, любить, но стать частью – к сожалению никогда.
А дальше получается:
«О тебе не поют в стиле регги.
К тебе не бегут просто так с разбегу.»
Это не для героя, он не поймет, у него свой мир. Автор видит этот прекрасный мир, сложный и необыкновенный мир, и видит, что в нем нет места регги, объятьям… Яркого и открытого проявления чувств герой не поймет, не примет, сочтет простым, примитивным.
«А я давно давал себе слово не петь об этом.
Давно давал себе слово.»
Автор знает и принимает «условия», больно, но влюблен и принимает, «дает слово».
«И вчерашнее кажется сказкой.»
Воспоминания о счастливых мгновениях вместе – прекрасная сказка! Или сказка как выдумка, может ничего и не было, может все придумала? Сказка.
«И вчерашнее скажется завтра»
Это знакомство, отношения, любовь оставляют в душе автора неизгладимый след, он уже никогда не сможет быть прежним, таким как был, до этого человека. Вчерашнее скажется во всем: в стихах, песнях, снах, во вздрагивании от промелькнувшего, похожего силуэта…
«А ты опять ничего не скажешь
ни о завтрашнем, ни о вчерашнем.»
Герой полностью погружен в свой мир. Есть его вчера и его завтра, он не скажет о них, это закрытый мир. Совместного вчера и завтра для героя нет, об этом ему сказать просто нечего.
«Наверное, так и должно быть,
но я так не играю.»
Автор, в отличии от своего возлюбленного способен любить сам, способен отдавать эту любовь. Он допускает мысль, что есть люди, которые могут жить без чувств – функционировать, возможно так жить проще, легче, но для себя такой возможности автор не видит. Это не его (автора) «способ» жить.
«Не всю ведь жизнь петь об остановках,
И трамвая нет в городе нашем,
а только грязь, да остановки,
но без трамвая.»
Мне кажется, что это про возлюбленного автора, попытка убедить его, объяснить, что вообще то… Всю жизнь петь о том как могло бы быть если бы. Попытка объяснить, что герой в своих исканиях ходит по кругу и не видит, отказывается видеть выход. Видеть тех кто рядом.
«Наверное, это можно сказать другими словами.
Наверное, нужно пойти и заняться делом.»
Возможно, сожаление автора, о том, что не может объяснить, найти нужные слова.
Все бросить и заняться своими делами? Нет, автор не может - только «Ты», но - «Ты не видишь!»
«Но как ты не видишь, что я догораю?
Но как ты не можешь понять, что мне некуда деться?»
«Ты меченый атом,
Ты идешь от одного к другому.
Но вряд ли есть тот,
с кем ты сможешь остаться.
Кому ты не скажешь: - Мне нужно идти. -
Кому ты не сможешь просто так улыбаться.»
Герой, он особенный, не такой как все, он ищет и цель одна – искать. Он не видит тех, кто рядом, того кого он уже нашел, возможно вообще никого кроме себя не видит.
«И песни мои тебя не греют.
Ты просто их иногда слышишь.»
Автор начинает понимать, чувствует, что для любимого человека он тень, фон.
«А я с каждым разом все слабее.
А я с каждым разом все сильнее
хочу залезть на крышу,»
Автор устал, он бессилен что-то изменить, он не может достучаться, докричаться. Опускаются руки. Залезть на крышу. Завыть от тоски, одиночества, особенно страшного от того, что тот, кого любишь рядом, но не слышит.
«Ведь смысл не в том, чтобы остаться целым.
И даже не в том, чтобы объехать полмира, слышишь?
Ты так же будешь хотеть дальше в Берлине.
Ты так же будешь грустить в Париже.»
Герой стремишься к новым впечатлениям, знаниям, открытиям. Он ненасытен в своих стремлениях. Его цель как горизонт, до него нельзя добраться, с каждым твоим шагом он удаляется, на шаг. Герой никогда не сможешь быть счастлив – нельзя дойти до горизонта, заглянуть за горизонт.
Автор это понимает…
«О тебе не поют в стиле регги...»

P.S. Это мое «слышание» песни. Писатель из меня никудышный, но я так чувствую. Возможно это лишь мои проекции, как сказали бы психологи.





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
нвс: «снайперов» двое
Фанни: "Тетрадь слов" Светланы Сургановой в научном рассмотрении
Редрик Шухарт: Е. А. Разумовская. Время и вещь (на материале поэзии С. Сургановой)
Фанни: Из сборника "Русская рок-поэзия" № 14, 2013 год
Буська: Из последнего моего про них...
ощущения:
Все из рубрики »»
нвс: холмы
Lenzz: Их "счастливая жизнь". Впечатления после спектакля
Роза Залкинд Землячка: Посвящается Диане Арбениной: очерк-впечатление от концерта Ночных Снайперов 26 ноября 2016 в Ледовом дворце
Strannik: Письмо Странника
Ночной_Ёж: если бы Россия 37 была вдвое длиннее..
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Ветер с полей и мои личные ассоциации
Lenzz: О чем песня "Долетай" С. Сургановой
Lenzz: Разговоры с Ним в творчестве С.Сургановой
Lenzz: Образ Петербурга в творчестве Светланы Сургановой



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.038