А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
25+

К полному списку статей




страха нет 15:40 28 декабря 2005
СТРАХА НЕТ


На Апреле, да и вообще при разборе литературного произведения (у меня слово разбор всегда вызывал ассоциацию врачебную, когда вертят тебя со всех сторон и решают, где ты болен, и чем лечить) пользуются совершенно безликим словом Лирический Герой. Это, по-моему, въелось в кровь каждого еще в школе, когда мы брали взаймы мнение у критиков. Не знаю, считали ли себя критики прошлого и настоящего хоть чьими ни будь поклонниками, по наши разборы песен удивительно напоминают рецензии. И вот возжелав поделиться своим мнение о песне «страха нет», я столкнулась с проблемой, от какого лица писать. И решила, что от первого. Потому как обычаи обычаями, а когда я слушаю ДС, то проживаю ее эмоции как свои. Таким образом, ДС всегда пишет не от лица лирического героя, а от моего лица. Такое вот ИМХО восприятия НС.

«Отрываюсь от земли курс держу на горизонт
Вертикально по прямой безупречно как печаль»
Горизонт – это особенное слово, означает всего лишь точку взгляда, но как у нас это понятие романтизируют, сколько смыслов в него вкладывают) я не устаю этому удивляться.
«Полетаю в облаках напою крыло рекой
И нечаянно спугну плавники и рыбаков
И свобода потечет в мои плечи - паруса
И закатом подо мной вспыхнут алые леса»
И вот ты наедине со своими взглядами, а по сути со наедине сама с собою, кого ты пугаешь, кто-то тебя не увидит, потому что не имеет привычки смотреть на небо. Это очень важная привычка, хоть в буквальном смысле, хоть в переносном, потому как только так можно найти свой собственный горизонт. И все это рама для собственно песни. Но это не песня, это заклинание.
«я ручная, не бросай. У нас север за спиной
Ты других не встретишь птиц, даже тени»
так зовут всей своей сутью другого, тоже крылатого.
«Страха нет - одни небеса
Страха нет - одни небеса
Страха нет»
можно сказать иначе: я не боюсь больше, ты только приходи.
«Отрываюсь без потерь кроме сердца что терять?
На земле сильней земли только выстрел и любовь»
и объяснение, потому как мы уже потеряли свое сердце, оно осталось залогом у любимого, потому и не страшно, ведь если мое сердце бережно хранит любимый человек, то со мною ни чего не случиться.
«Не держи меня дождись первых зимних холодов
И любимые глаза - океаны сохрани
Я вернусь к тебе, вернусь. Долечу к тебе во снах
Расскажу тебе о том, кто нас научил летать
Я ручная, не бросай. У нас север за спиной
Ты других не встретишь птиц, даже тени

Страха нет - одни небеса
Страха нет - одни небеса
Страха нет»
Вот такое вот заклинание, когда ручная я, беззащитная, ведь любящее сердце не имеет шипов, умоляет «не бросай». «у нас север за спиной», читай мы с тобой одной крови, «долечу к тебе во снах», а значит мы уже встретились, и не где то в будущем, а сейчас, отменив линейный поток времени. «ты других не встретишь птиц, даже тени», потому что каждой твари по паре, и ты моя пара, и не будет тебе никаких других.
Печаль моя безупречна, потому что горизонт сужен в одну вероятность, и ты, если не дозовешься до своего любимого человечка, выиграешь смерть. Без сердца ведь не живут.

Я думаю, что человечек, которого звала ДС, «расслышал» ее. Ведь люди одной крови говорят на одном языке, а значит, есть вероятность, быть понятой, и понятой верно.

Думаю, что следует объяснить почему для меня фраза «у нас север за спиной», однозначно переводится как мы с тобой одной крови. Дело в том, что нашими учеными была открыта мифическая северная страна Гиперборея, которая является нашей общей прародиной, матерью всех культур и религий. Всем, кому это интересно, могут в набрать в поиске «северная традиция», и расширить свои знания.
Но обладая минимальными знаниями биографии ДС, не трудно догадаться, какой такой мифический «свет» был найден на севере и как этот «свет» зовут.

Совершенно дивное «заклинание», очень прозрачная песня, однозначная, прямая, потому как описаны чувства-мироощущения, без привязки к вызвавшим эти чувства событиям, за исключением фразы «у нас север за спиной».

автор: ioka






статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
нвс: «снайперов» двое
Фанни: "Тетрадь слов" Светланы Сургановой в научном рассмотрении
Редрик Шухарт: Е. А. Разумовская. Время и вещь (на материале поэзии С. Сургановой)
Фанни: Из сборника "Русская рок-поэзия" № 14, 2013 год
Буська: Из последнего моего про них...
ощущения:
Все из рубрики »»
нвс: холмы
Lenzz: Их "счастливая жизнь". Впечатления после спектакля
Роза Залкинд Землячка: Посвящается Диане Арбениной: очерк-впечатление от концерта Ночных Снайперов 26 ноября 2016 в Ледовом дворце
Strannik: Письмо Странника
Ночной_Ёж: если бы Россия 37 была вдвое длиннее..
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Ветер с полей и мои личные ассоциации
Lenzz: О чем песня "Долетай" С. Сургановой
Lenzz: Разговоры с Ним в творчестве С.Сургановой
Lenzz: Образ Петербурга в творчестве Светланы Сургановой



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.038