А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
23+

«Легенды снайперизма» 
«Ночью в лесу»
К 20-летию Ночных Снайперов: ЛЕГЕНДА О МАГАДАНЕ
К 20-летию Ночных Снайперов: ЛЕГЕНДА О ПОЦЕЛУЯХ НА КОНЦЕРТАХ
К 20-летию Ночных Снайперов: ЛЕГЕНДА О СЕНБЕРНАРАХ
К 20-летию Ночных Снайперов: ЛЕГЕНДА О КОЛЬЦАХ
С днем рождения Светлану Сурганову! Звездные поздравления
С Днем Рождения Диану Арбенину! Звездные поздравления
ОМСК-1998
Папарацци: Александр Жданов
Полет Икара: воспоминания
Игры Высшей «Лиги»
Первые Легенды по-Снайперски
Чукотское детство Дианы Арбениной
Юность в Ягодном
«ОЛЕ, ЛОСЕВА!» - интервью времен «Рубежа»
Человек из прошлой жизни
Снайперы в Африке: воспоминания
«В этом городе живет небо…»
Хроника снайперского интернета
Арт-Коллегия.Вальран.Начало
Бу-бу - Ремарк, Платонов и плюшевая собака
«В газетах писали…»
Снайперские города и люди. Ольга Алексеева. Нижний Новгород
«Таланты и поклонники»
«Якобсон» или трудности перевода
Диана Арбенина. Второе интервью питерским независимым корреспондентам.
«У нас в классе не было девочки с такой фамилией...»
СИРИН и СИРЕНА
Светлана Голубева. Выход из Тени.
Петербург-Ярославль-Петербург
Они еще будут звездами, а пока..
Иван Иволга. Интервью Апрелю.
ТАЙНА «ДЕВУШКИ С БИТОЙ»
Москва - Питер - Москва: "когда пришли поезда"
Когда еще не было Снайперов...
Сергей Сандовский. Интервью.
К истокам снайперизма.Часть 2
К истокам снайперизма.Часть 1
Манифест "Снайперизма"
Снайперские гитары
Самая достоверная снайперская биография
19 августа 1993 в воспоминаниях Виолетты Суровцевой
Магаданская история
Вторая пуля
Вместо вступления
Сирин



10 сентября 2008
«ОЛЕ, ЛОСЕВА!» - интервью времен «Рубежа»

Новый подарок нашему сайту сделал человек, уже становившийся героем исторической рубрики Апреля. Ольга Алексеева – журналист, фотограф, организатор нескольких нижегородских выступлений «Ночных Снайперов» и «Сургановой и Оркестра», обнаружила в своих архивах одно старое интервью Снайперов! Этой находкой она согласилась поделиться с читателями Апреля.

Оно относится ко времени первой активной пиар-кампании Снайперов, развернутой вокруг альбома «Рубеж». Тогда, в начале 2001 года, группа давала чуть не по 10 концертов в месяц в Москве и Петербурге, готовилась к первому большому гастрольному туру по России - он прошел, как известно, под девизом «Оле, кока-кола!» в рамках всероссийской спортивной акции, раздавали десятки интервью на телевидении и в прессе... Но оставалось у них время и для вот таких, неформатных разговоров.

И что еще особенно интересно в этом историческом интервью: большая его часть – это разговор не с Дианой и Светой, а с человеком, который на данном этапе сыграл огромную роль в тех изменениях, которые произошли с группой в переломный период существования «Ночных Снайперов», в 1999-2000 годах. Светлана Лосева… Для кого-то она – роковой персонаж, заглушивший в Снайперах голос питерского андеграунда, превративший их в нечто «форматное». Для кого-то – напротив, гениальный продюсер, вытащивший группу с клубных площадок на 30 зрителей - в залы-тысячники и на стадионы… В этом интервью она достаточно конкретно излагает свою концепцию развития группы.

Итак: 12 апреля 2001 года. Интервью после концерта в клубе «Вермель».

* * *

ОА – Ольга Алексеева

ДА – Диана Арбенина

СС – Светлана Сурганова

СЛ – Светлана Лосева

Упражняясь в остроумии, кидаясь из крайности в крайность, СМИ называют их то «стильными штучками», то «модными барышнями», то «питерскими волчицами». Снайперы сейчас в фаворе у неба, но они философски относятся к внезапно возникшей, налетевшей на них, как шквал, популярности.

ДА: Мода – это накипь, пена. Это все сойдет. Настоящее останется. У нас сейчас сложный период. К нам прибивается публика, которая, точно знаю, с нами не останется. Она просто посмотрит, отдаст дань моде и уйдет...

ОА: Поклонники – приятный, или не совсем, атрибут популярности и все, что с этим связано: бесконечные звонки в дверь, молчание в трубку, и т.д. – как у вас с этим? Не достают?

ДА: Плохо... достают... Поклонники – это замечательно, но в этой среде есть абсолютно бестактные люди. Иногда у тех, кто любит, мера любви переходит все границы. Если я не хочу общаться в данный момент – это мое право.

ОА: Пройдет какое-то время, и вам перестанут звонить. Будет обидно или будет спокойно?

ДА: Будет свободно.

ОА: А Вы помните Ваш первый автограф? Приятно было?

ДА: Было прикольно.

СС: Я испытываю всегда некоторое недоумение – зачем?

ОА: А первый эфир по ТВ помните?

ДА: Не первый, но запомнившийся. Забавная такая история. Нас мало тогда кто знал. Ну и название группы соответственно. В Ярославле отыграли концерт. Заходим в бар, там телевизор висит. Сидим, новости смотрим, и вдруг, внезапно: «Тррррр – Ночные Снайперы!». И я в ужасе: «Нас опередили! Украли название!!!» И вдруг показывают наши физиономии...

СС: Это местное ТВ сняло репортаж о нашем концерте.

ОА: Кстати, о концертах. Делите ли вы их на удачные или не совсем удачные? Можете сказать: сегодня был замечательный концерт, а вчера – так себе, «на троечку»?

СС: У нас разные мнения о концертах. Если я в полной эйфории, то Дина бывает в совершенно противоположном настроении... Странно, но у нас такое бывает... А вообще, мне очень нравятся живые моменты, импровизация. На вчерашнем концерте, например, у Дины порвалось 3 струны, было огромное поле для деятельности.

ОА: Бывает так, что клуб, в котором приходится играть – пафосный, и желания работать – нет?

СС: Дело не в пафосе, а в общей ауре. Есть такие места, где чувствуешь себя инородным телом.

ДА: Мне кажется, самое главное – расположить место к себе, а не себя к месту. И если сливаются воедино сцена и люди в зале, только тогда получается классный концерт. И не важно, где ты играешь, в навороченном клубе или нет. У нас пока это получалось. Последний концерт меня изумил по тому эффекту, который получился  в конечном итоге: это был «Спорт-бар». Мы туда пришли с противоречивыми чувствами... однако, публика была – все знакомые лица. С одной стороны – они нас поддержали, с другой стороны – апарат очень неплохой в «Спорт-баре». Я, честно говоря, не ожидала... атмосфера была благоприятная.

СС: А мне этот концерт не понравился.

ОА: Почему?

СС: Было дискомфортно.

ОА: А по поводу знакомых лиц: вы своих поклонников знаете, помните?

ДА: По имени – не всегда, а в лицо очень многих знаем.

СС: Мы же со сцены смотрим, глаза в глаза.

ОА: Обычно артист, когда поет, в зал не смотрит...

ДА: Ну, если у него зрение минус 40, то конечно.

ОА: Знаете, многие питерские поклонники обижаются, что вы теперь стали москвичами...

ДА: Мы никуда не денемся, останемся жить в Питере. И питерским коллективом останемся.

ОА: Что из себя представляет тур «Оле-кока-кола»?

СЛ: Это тур по городам, который ежегодно затевает «Кока-кола». Мы решили, что нам неплохо в это вписаться. Посмотреть Россию и себя показать, и в любом случае, это пойдет нам только на пользу, потому что осенью мы поедем туда, где нас видели, знают. Люди в данном случае не должны платить деньги. Единственное, что мы по контракту должны – играть 45 минут – наша визитная карточка, не более того.

ДА: В нашем туре будет 13 городов. Среди них из городов более-менее близких – Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов, из дальних городов – Свердловск, Новосибирск, Красноярск, Уфа. Заканчивается он 15 июля, после чего (может быть, группа и раньше начнет, но после этого тура точно) начинается работа над абсолютно новым альбомом, который, по идее, мы должны к концу лета закончить и тогда в конце ноября он выйдет.

ОА: А клубная работа на время записи альбома прекратится?

СЛ: По совместному мнению в группе мы пришли к тому, что решили сократить количество клубных концертов, тем самым подготовив зрителей, себя, к концертам в более крупных залах. Для этого нужна пауза. Концерты - это хорошо, мы все это очень любим, но то, что мы должны были отдать клубам, похоже, мы уже отдали. И если говорить, не забывая о своей публике, то я считаю, что лучше меньше да лучше. Когда люди начинают уже давиться, некомфортно и им, и нам. Мне просто жалко публику. Это недопустимо.

ОА: А как часто теперь будут проходить акустические концерты?

СЛ: Акустику все очень любят, но мы отдали ей должное. Я думаю, что это имеет смысл делать иногда, но не сейчас. Я знаю, что Диана сейчас категорически против того, чтобы играть акустические концерты, потому что ей хочется больше музыки. Акустика – это же все-таки больше стихи, чем музыка. Это не плохо или хорошо, просто другой жанр, к которому будет обратное возвращение.

ОА: «Ночные Снайперы» пока не засветились скандалами ни в каких желтых газетах. Наверное, Вам, как директору группы, это приятно, или наоборот – ведь любая реклама – это реклама?

СЛ: С одной стороны – любая реклама – реклама, другое дело, что группа, которая только заявляет о себе и выстраивает свой жизненный путь, должна четко понимать, какого отношения к себе и какой публики она хочет. Соответственно, желтая пресса будет всегда, но одно дело, когда статья высосана из пальца, а другое – когда ты сам даешь повод к написанию подобной статьи, или повод к тому, чтобы люди нормальные считали, что ты это приветствуешь...

ОА: Вы пока охотно идете на контакт с прессой?

СЛ: Пока - да, но я думаю, что это закончится где-то к лету. Пока мы просто отрабатываем план. В конечном итоге, я думаю, что будет ограниченный круг СМИ, с которыми мы будем общаться. Сейчас я могу сказать, что довольна качеством не очень многих статей. хотя публикаций - огромное количество. Я не хочу сказать, что нужно писать занудные разборы музыкальные, но хотелось бы, чтобы  хоть немного о музыке было написано.

ОА: Кто кого нашел – Света Лосева «НС» или «НС» Свету Лосеву? Вы давно вместе?

СЛ: Я с девушками с августа 1998 года. В августе будет 3 года. Скорее всего, это они меня нашли. От них и исходило предложение стать их директором. Я наоборот очень настороженно отнеслась к этому. Просто у нас была общая приятельница, которая фанатела от их творчества, и все время нас пыталась свести, познакомить...

ОА: А чем Вы занимались до этого?

СЛ: «Нолем», с 1990 года. И так получилось (было такое время), что раз в два месяца появлялся кто-то, кто предлагал мне стать своим директором, но я отказывалась, потому что все хорошие, все зайчики, но я не видела, с чем работать. А тут был такой период абсолютного затишья, лето. Расслабленное такое состояние. Приятельница эта привела их ко мне в гости где-то в 11 вечера. Ну и они посидели, потом еще посидели, и сделали мне к 5-и утра предложение. Я ответила, что не говорю «нет», а должна посмотреть концерт. Сходила, посмотрела, услышала некоторое количество песен и манеру исполнения, позже обсудили наши производственные взаимоотношения. И с этого все началось.

ОА: НС-98 отличаются от НС-2001?

СЛ: Да, это пропасть. Недавно мы ходили на «Скорпионс» с Арбениной, перед этим заехали ко мне домой. А я накануне нашла кассету (ноябрь 1998 года) – фестиваль женского вокала в Тюмени, где они были в акустике. Говорю: хочешь посмотреть? Я ей поставила, она просто оцепенела, шок был. Могу сказать, что на тот момент я увидела потрясающе талантливую самодеятельность.

ОА: Нужно было быть достаточно прозорливым человеком, чтобы предвидеть такое будущее?

СЛ: Я не знаю... Это как интуиция. Если у продюсера нет интуиции – это профнепригодность сразу, независимо от количества денег. Ошибся – вложил деньги не туда – потерял. Скажу сразу – я в них деньги не вкладывала… Вкладывала мозги и дружбу с очень многими людьми, которые очень много значат в области русской рок-музыки.

ОА: Значит, вы нашли друг друга?

СЛ: Ну, это у них лучше  спрашивать.

ОА: Какие у вас отношения в группе? Как одна большая семья, или чувствуется, что Вы директор, а они подчиненные?

СЛ: Не знаю, разные. У каждого свои тараканы, идеальных людей не бывает. Во всяком случае, у директора с лидером должно быть взаимопонимание, абсолютное чутье друг друга.

ОА: А кто у вас лидер?

СЛ: Лидер - это тот, кто пишет.

ОА: Расскажите, пожалуйста, о молодых людях, играющих в «Ночных Снайперах».

СЛ: Сергей Сандовский – барабанщик, бывший звукооператор «Форума», который хоть и попса был, но играл вживую. Добропорядочный семьянин.

Иванушка Иволга – ростовский самородок, который очень бурно развился за последний год, который с нами играет.

Гога – человек с богатейшим сценическим опытом, его очень сложно чем-либо удивить – он моцарт, абсолютный моцарт, человек, который нигде не учился играть на бас-гитаре. Грубо говоря, не Гога хорош тем, что играл в «Наутилусе», а «Наутилус» потому и был «Наутилусом», что там играли музыканты такого уровня, как Гога Копылов, Алик Потапкин, Леша Могилевский. И как показывает практика, ничего более достойного, чем в «Нау» Славе Бутусову в муз.плане не удалось сделать. Он ездит и стрижет то, что растет все на той же грядке, потому что дело было общее, тексты для большинства песен писал не Слава... Я в данном случае не судья, но была бы рада, если бы увидела что-то запредельно-прекрасное, ради чего нужно было уничтожать все.

ОА: А кто занимается имиджем группы?

СЛ: Наталья Голуб – наш визажист. Я познакомилась с ней в 1993 году, когда она была костюмером у «Бригады С». Наталья – один из интереснейших визажистов Москвы (я имею в виду музыкальный мир). Она нам помогает во многом. На презентации платья НС – ее рук дело.

ОА: У группы есть свой сайт? Вы отслеживаете его работу?

СЛ: У нас есть 2 главных сайта. Сайт Саши Фролова, который лично я воспринимаю как фанатский сайт. Он очень эмоционален, этот сайт, он больше передает содержание Саши Фролова, чем НС.

ОА: Это тот сайт, что указан на обложках кассет?

СЛ: На кассетах указан сайт Саши Канарского – «сниперс.нет». Просто тот сайт несколько неподвижен. Канарский – человек занятой, живет в Калифорнии, пока до него дойдет, плюс его собственные дела... сейчас будет открываться сайт в Питере, для него все уже отсканировано, там будет шквал фотографий и всего остального.

ОА: Вы общаетесь с вашими фан-клубами?

СЛ: Фан-клубы возникают стихийно. Я понимаю, что общаться надо... Вот пришли ребята, недели 2 назад, сказали: мы хотим быть вашим фан-клубом. Мы ответили: давайте.

ОА: А какие привилегии у членов Фан-клуба?

СЛ: Я пока не могу им обеспечить никаких привилегий, кроме какой-то информационной поддержки, потому что пока мы работаем по клубам, нарушать правила клубов мы не можем. Я просто не могу влезать в клуб со своими какими-то пирогами. Думаю, привилегии начнутся при больших залах.

ОА: А вас терроризируют пираты?

СЛ: Они терроризируют «Реал», так как все права у него. Например, в сборнике «Брат-2» есть песня НС «Кошка», которая никакого отношения к фильму не имеет. Чистой воды пиратство!



войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.012