А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
25+

события 
еще не...
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
"Песня года" в Дюссельдорфе
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2018 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
Новогодний "Квартирник у Маргулиса"
"Рождество с Григорием Лепсом" в Крокусе
Снайперский квартирник 2018!
"Главный новогодний концерт" в Олимпийском
уже...
2018
декабрь:
Ночные Снайперы в Израиле
»Русское Рождество» в Крокусе
Зимний тур Ночных Снайперов (декабрь)
Сурганова и Оркестр: зимний тур (декабрь)
Новогоднее шоу «Танцы! Ёлка! МУЗ-ТВ!»
Сурганова и Оркестр в Крокусе: 15-летний юбилей
Клип ночных Снайперов "РАСКАЛЕННЫЕ"
Ночные Снайперы на "Песне года"
ноябрь:
Сурганова и Оркестр в БКЗ
Премия Нового Радио "Высшая Лига" в Крокусе
Диана и Света в осенней прессе
Осенний тур Ночных Снайперов: ноябрь
Вечер памяти Булата Окуджавы »Заезжий музыкант»
»Золотой граммофон-2018»
Сурганова и Оркестр: осенний тур (ноябрь)
Европейский тур Ночных Снайперов
Ночные Снайперы в Олимпийском: 25 лет группе
"Гаврош, или Поэты не пьют американо": книга о Снайперах
Сурганова и Оркестр в Германии
Ночные Снайперы в ДС "Мегаспорт" (Москва)
октябрь:
Осенний тур Ночных Снайперов: октябрь
Сурганова и Оркестр в США и Канаде
»THE 25 BEST»: Снайперский альбом к юбилею группы
Сурганова и Оркестр: осенний тур (октябрь)
ФУРИЯ - клип Светланы Сургановой
»КОРОНЫ» - клип Дианы Арбениной
сентябрь:
Ночные Снайперы на церемонии премии MusicBox
Осенний тур Ночных Снайперов: сентябрь
Турнир "Ловкий мяч 2018" с участием Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на праздновании Дня Москвы
Ночные Снайперы на »Новой волне» в Сочи
август:
Диана и Света в летней прессе
СНАЙПЕРАМ 25
Аудиокнига Дианы Арбениной "Я ГОВОРЮ. БЕГ".
Концерт Ночных Снайперов на крыше канала "Москва 24"
НАШЕСТВИЕ-2018
Презентация книги Яшки Казановой
июль:
Фестиваль "ЖАРА-2018"
VK Fest 2018 (Петербург)
Фестиваль "УЛЕТАЙ" в Ижевске
Фестиваль «Белые ночи Санкт-Петербурга» в Ледовом
Диана и Света в трибьюте к ДР Лепса
День металлурга в г.Березники
июнь:
Диана Арбенина в Китае
Ночные Снайперы на Фестивале болельщиков FIFA в Петербурге
Ночные Снайперы и Оркестр Башмета в Юрмале
Ночные Снайперы в Таллинне
Премия Муз-ТВ 2018. Трансформация
Съемки шоу "Партийная зона" на Муз ТВ
Поп-фестиваль "Большая жара в Вегасе"
май:
Диана и Света в весенней прессе
Музыкальная премия канала РУ.ТВ
Ночные Снайперы на международном экономическом форуме
Клин Ночных Снайперов ИНСТАГРАМ
Ночные Снайперы в США и Канаде
"История Петербурга в стихах"
апрель:
Клип на песню »Город» (Светлана Сурганова +Pravada)
Сурганова и Оркестр: "Квартирник на Кавалергардской"
Светлана Сурганова на концерте Кати Шимилевой
Фестиваль »Наше 2.0»
Ночные Снайперы в Беларуси
Весенний тур Ночных Снайперов (апрель)
Тотальный диктант-2018
Сурганова и Оркестр в Южно-Приморском парке
Диана Арбенина в экспедиции »Крузенштерна»
II фестиваль благотворительного фонда AdVita
Диана Арбенина на церемонии премии "Ника"
март:
Международный фестиваль »Всемирный день поэзии»
Весенний тур Ночных Снайперов (март)
Весенний тур Сургановой и Оркестра: март
Концерт "Сургановой и Оркестра" в поддержку Ксении Собчак
Ночные Снайперы и Оркестр Башмета в Ледовом (СПб)
Диана Арбенина в шоу »Битва талантов»
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
Февральские гастроли Сургановой и Оркестра
Зимний тур Ночных Снайперов
Концерт »О чем поют мужчины» в Кремле
Бенефис Тамары Гвердцетели в Кремле
Чартова Дюжина в Ледовом дворце (Москва)
Юбилейные пионерские чтения
ГРУСТНЫЕ ЛЮДИ - клип Ночных Снайперов
январь:
»Своя колея»: концерт, посвященный 80-летию Высоцкого
Юбилейный концерт «Планета Башмета»
Спектакль "Моя счастливая жизнь" в Москве
Диана и Света в новогоднем эфире
Фестиваль "Весело-2018" в Азербайджане
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
ЛИСье интервью Светланы Сургановой

03 марта 2002
http://aprelpp.ru/show.php?member=258

  17:08 03 марта 2018,   автор:   Фанни 

для тех, кто не любит лазить в "копилку"))
ЛИСье интервью Светы в 2002 году - выкладываем в отдельный топик, с иллюстрациями.

Если в СНАЙПЕРОВ
сгрудились малые –
Сдайся, враг,
замри и ляг.
СНАЙПЕРЫ
это рука
пятипалая,
Сжатая в один
громящий
кулак.
Близнецы и братья –
Диана и Света.
Кто более светел?
Кто более дивен?
Мы говорим: – ДИНА,
подразумеваем – СВЕТА.
Мы говорим: – СВЕТА,
подразумеваем – ДИНА…

Питая безмерное уважение к каждому представителю Снайперского квинтета, а особенно – к обеим его прима-леди в равной степени, мы не можем, тем не менее, игнорировать возникший в последнее время некоторый дисбаланс в освещении творческого пути этих всеми нами горячо любимых и, смею надеяться, истинно питерских вокалисток в повсеместно публикуемых и транслируемых интервью, а так же и в со-держании и оформлении двух последних альбомов и проводимой (ТАК РЕДКО!!!) концертной деятельности, столь приятным, хотя и столь огорчительно редким исключением из печально единосолистной практики которой явилась московская предновогодняя акустика.

(Ф-фух!.. Хорошо сказано, а?)

Последнее время на разнообразных радиоканалах и всевозможных телеэкранах с похвальной регулярностью блистает всеми нами искренне и горячо обожаемая Диана Сергеевна, только вот блистает она почему-то в гордом одиночестве, что не-сколько умаляет яркость этого самого блистания, поскольку Ночные Снайперы сильны и непобедимы в своем единстве, а поодиночке они где-то как- то в общем даже и не совсем Ночные Снайперы. Драйв – великая сила, и с этим никто не спорит, творить его надо обязательно и творить хорошо! Но ведь должен же кто-то этот уже сотворенный драйв делать вкусным? Хотя бы чуть- чуть! Ну самую капельку… иначе ведь как-то не того, правда?.. Сухофрукты какие-то или китайская вермишель без специй. И вопросы всякие нехорошие возникают, и вопли недоумевающие на чатах раздаются, и подозрения мучают… Скрипичный квартет, который используют в новом альбоме – это, конечно, дело хорошее… Но так и хочется сказать одно большое и веское НО… В смысле – но вряд ли этот скрипичный квартет, несмотря на все свое численное пре-имущество, обладает столь же бесспорным преимуществом (энергией, обаянием, харизмой!) по сравнению со скрипкой, уже имеющейся и хорошо всем истинным цени-телям творчества СНАЙПЕРОВ известной. И потому, ни в коей мере не претендуя на руководящую роль партии и всякие там мероприятия по развенчанию всяких там культов разных личностей, мы просто решили немножечко выровнять создавшееся положение и успокоить волнующийся народ, взяв свое очередное интервью исключи-тельно у СВЕТЫ СУРГАНОВОЙ.

Успокойтесь!

Мы счастливы вам сообщить, что она жива, здорова, и никуда не делась. Активно занимается ремонтом, а свободными вечерами радостно принимает гостей. Чем мы и поспешили воспользоваться самым беспардонным образом, предварительно до зубов вооружившись вафельными тортиками, поскольку проведенная разведка доложила точно, что к горячо нами любимым шоколадкам ТАМ отношение отрицательное.

Наверное, наш первый вопрос был вызван не только возникшей при встрече лицом к лицу некоторой нервозностью с нашей стороны, но и искренним недоумением по этому поводу, потому что он коснулся именно кулинарных пристрастий. Ну, а каков вопрос – таков и ответ, сами понимаете…

СС: – Я люблю все, что хрустит на зубах. Сухие вафельные тортики – оптимальный вариант из кондитерских изделий. Все, что мягкое, извините, в рот не лезет.

(С нашей стороны – судорожное хихиканье и лихорадочные поиски заранее за-готовленной бумажки с вопросами.)

Л.и.с. (трагическим шепотом): Где бумажка?!!

л.И.с. (тоже шепотом, но растерянным): – Какая бумажка?

Л.и.с. (свирепея, но шепотом) : С вопросами!!!

Л.и.С. (радостно-панически и в полный голос): – А что, надо было еще и во-просы писать?..


Метаморфозы или ремонт по-снайперски

СС (заполняя возникшую паузу): – Вы обратили внимание на квартирные ме-таморфозы?

Л.И.С.: – Конечно!

СС: – Ну и как вам?

Л.И.С.: – Если честно, то раньше было круче. Такая разруха, всюду швы, осы-павшаяся штукатурка… И на фоне разломанных кирпичных стен и ободранного по-толка – ослепительно новая желтая кухонная мебель… Это было что-то! А теперь все как-то… почти цивильненько…

СС: – А на стене вот тут вообще произведение искусства имеется…

Л.И.С. (разглядывая нарисованную на стене одним широким мазком замазки обнаженную женскую фигуру): – Вау!..

СС: – Это получилось совершенно случайно, и не у меня. Просто мазок штука-турки, обведенный карандашом. А выглядит, как законченная картина. Во всяком слу-чае, обои на нее клеить будет жалко…


Чайная церемония

СС (деликатно заполняя возникшую после разглядывания настенной росписи паузу разливанием чая): – По-моему, очень крепкий получается… Слишком крепкий для зеленого…

Л.И.С.: – А он что – зеленый?

СС: – Вообще-то да.

Л.И.с. – А почему тогда он такой черный?

СС: – Ну, немножечко черного туда добавлено, а еще бергамот и мята. Я, на-верное, все-таки бывший китаец. Чай очень люблю. Особенно – зеленый и крепкий… Хотя – по поводу чая не должно быть никаких догм. Я, например, ничего не имею про-тив чая под названием «Белые ночи». Есть заварочка – легонькая такая, намек, что это вам не просто вода из-под крана – хотя та в последнее время тоже какая-то… желтоватая слегка… – и уже хорошо! Ну а уж когда есть возможность вкусить чая по полной программе, так, чтобы во рту вязало – вот это кайф!..

(С нашей стороны – осторожное молчание)

СС(оценив ситуацию): – Я так понимаю, что вы любите «Белые ночи»?..

Л.И.С.: – Ну, не то чтобы совсем уж…

СС: – Ладно, проехали. Давайте начнем, а то, боюсь, опять не дойдет… Нашли вы свою бумажку?


Светы всякие важны

Л.И.С.: – Да! Мы тут хотели бы узнать по поводу Светы Голубевой… Будут ли в ближайшее время концерты и какова вероятность выхода альбома…

СС: – Я думаю, ближайшие года полтора – а то и три! – Светка вряд ли сможет заниматься концертной деятельностью. У нее появился ребенок, сами понимаете, это требует массу внимания, времени, и так далее, и так далее…

Л.И.С.: – Еще вопрос по этому же поводу. Ваши тексты, слава Богу, есть и лег-ко доступны. А вот ее мы так и не смогли отыскать, хотя и все обшарили. Мы пыта-лись писать тексты на слух, с концертных записей, но это не совсем и не всегда точ-но, а жалко терять, песни-то у нее просто потрясающие. Есть ли у нее сайт и можно ли где-то как-то эти тексты получить?

СС: – Вы хотите их где-то опубликовать?

Л.И.С.: – Опубликовать – это, конечно, вряд ли… Мы бы могли их куда-нибудь выложить для всех желающих, это реальнее… А, вообще-то, хотелось иметь их про-сто для себя. Для личного, так сказать, удовольствия.


Неизданный альбом

СС: – Записи она не распространяет. К сожалению. У нас с ней многолетние дебаты по этому поводу происходили. Более того, я же ее записала, есть практически альбом, там песен пятнадцать, акустических, очень приличного домашнего качества, там слышно вплоть до вдоха и выдоха. Будь я нормальным контрабандистом, я бы уже давно это где-нибудь выпустила. Потому что спрос есть, вы далеко, слава Богу, не единственные. Но об этом речи быть не может. Света хочет делать другую версию, на другой студии, в другой акустической аранжировке… Понимаете, то, что было за-писано у меня – это только она, только гитара и только голос. Такой начальный вари-ант. В таком виде она выпускать альбом не хотела. Хотя я считаю, что по эмоциям там все очень неплохо. Да и качество звука, качество исполнения вполне устраивает. Меня. У меня вообще была идея создания на своей домашней студии аудиокассетной серии «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ» представляют…» – с записями песен своих друзей.

Л.И.С.: – Ужасно жалко. Фигню всякую крутят, а когда вот такой потрясающий голос и такие потрясающие песни – ни тебе концертов, ни тебе кассет.

СС: – Мне это очень приятно слышать. Потому что я всю жизнь переживала за ее творчество. Это просто потрясающий вокалист! И я обязательно с ней свяжусь. И если будут даны санкции на какое-то маломальское тиражирование… То я это сде-лаю.

Л.И.С. (вкрадчиво): – Это тот самый «Неизданный альбом»?

СС (после короткой паузы): – Да. А откуда вы знаете?

Л.И.С.: – Хороший альбом! И качество звука, действительно, очень даже… Правда, песен там не пятнадцать, а всего тринадцать…

СС: – Вы что, хотите сказать, что вы его слышали?

Л.И.С.: – Ну, не то чтобы…

СС: – Откуда?!

Л.И.С. – Ну, вообще-то… Нам из Израиля прислали…

СС: – Ага. А как же это оно в Израиль-то…

Л.И.С. – Нам оттуда просто ВАС прислали. Ну, заодно и Голубеву с Венлиг…

СС: – Венлиг я тоже писала.

Л.И.С.: – Да, там это написано. Венлиг тоже ничего, но Голубева – это просто класс!!!


Школа начинающих контрабандистов
Урок № 1

СС: – С Венлиг проще, у нее были небольшие тиражики, продавались в Зоо-парке. Честная такая контрабанда, выполненная в домашних условиях… Ночные Снайперы тоже ведь поначалу… Первые кассеты ДЕТСКОГО ЛЕПЕТА так выходили, Я имею в виду самые первые кассеты. Мы с Динкой ксерокопировали от руки нарисо-ванные обложки, разрезали их и собственноручно вставляли практически в каждую кассету. А кассеты, в свою очередь, переписывали здесь же, на бытовой технике. За неделю имели максимум кассет десять.

Л.И.С.: – Это те кассеты, с маленьким черным солнышком?

СС: – Да, с Петропавловкой, черно-белые.


Роковая тайна девушки с битой

Л.И.С. – Кстати, насчет обложек… Кто такая «Девушка с битой»?

СС: – Это просто открытка… Прошлого века, разумеется, каких-то там тридца-тых-сороковых-пятидесятых годов. И она нам просто ужасно понравилась… Мы ее обнаружили, когда листали фотоархивы в компьютере. Ну, вы знаете открытки соро-ковых-шестидесятых годов? Всякие девочки, мальчики, розовые щечки… Такие вот слащавые детские лица… Я не знаю, почему детей всегда надо изображать такими толстыми? Это же не признак здоровья, как врач говорю… И вдруг, среди всех этих красот… педиатрических… выруливает эта Дама с битой. Мы синхронно с Динкой сразу – р-раз к экрану. Мы для своего диска (ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ) выбрали из этой кол-лекции две самые лучшие открытки. На одну сторону пошла парочка детишек, не счи-тая собаки. И – Девушка с битой. И никакой философии в этом, просто Динка говорит: «Ну это же круто!». А я говорю – «Согласна!»… Причем, – сейчас я открою вам страшную тайну! – это не бита! И название для этой девушки, оно же эксклюзивное. Его Диана Сергеевна придумала. В том смысле, что это ДЕВУШКА, именно ДЕВУШ-КА, а не леди какая-нибудь и не дама с собачкой, а именно ДЕВУШКА и именно С БИТОЙ. Там же не бита нарисована! А какая-то гольфная клюшка. Но называть – Де-вушка с клюшкой – это как-то не звучит, уж лучше ДЕВУШКА С ВЕСЛОМ. Но, посколь-ку эта клюшка на весло совсем не походила, то Динка почему-то выпалила именно «БИТА».


К вопросу об истинно женской красоте

Л.И.С.: – Раз уж речь зашла о девушках… Какие вам девушки нравятся?

СС: – Усатые!

Л.И.С.(шокированное молчание и робко-неуверенное хихиканье)

СС:(воодушевляясь): – Вы были в Дагестане? Я была там лет этак двадцать пять назад. В Дербенте. И там такие женщины!.. Они такие… Они в платках, высу-шенные на солнце, смуглые, поджаристые… прямо как воблы… Только лучше! И к тому же – усатые, все как одна! О, как я их полюбила!.. Они каждая – каждая! – были похожи на Бабу Ягу. Но только добрую. Поэтому я потом и стала очень хорошо отно-сится к бабам Ёгам, старухе Шапокляк, старухе Изергиль… И вообще к йоге в целом. Стала йогой интересоваться. Вот.


Большие проблемы маленького пирата
Школа начинающих контрабандистов
Урок № 2

Л.и.с.: – Еще вот такой вопрос… почти неприличный… Нет, мы, конечно, по-нимаем, что мы очень наглые, но… Понимаете, диктофонные записи – это, конечно, хорошо… Когда нет возможности чего-нибудь получше… Вот мы и хотели спросить – нельзя ли как-нибудь подключиться к каналу?

СС: – А у вас есть канал?

Л.И.С.: – В том-то и беда, что канала у нас нет! Эти каналы – они есть только у звукооператоров. У нас был знакомый звукооператор, в «Шалтае», он диктофон пря-мо к пульту подсоединил, запись там не в пример лучше… Вот мы и хотели спросить, а нельзя ли как-нибудь…

СС: – Нельзя. И дело тут даже не в пиратстве. Просто на пульте совсем иной баланс, нежели тот, который звучит на сцене.

Л.И.С.: – Жалко. Просто в зале фанаты обычно так орут, что совершенно ниче-го не слышно. Просто какое-то хоровое пение – и все…

СС: – Принесли бы как-нибудь послушать, интересно же!.. Слушайте, вот вы все знаете – в каком году был концерт в «Африке», который совпал с днем рождения Марины Цветаевой?

л.и.С.: – Так ведь это… Сентябрь?

Л.и.с.: – Нет, восьмое октября…

Л.И.с.: – Восьмое октября двухтысячного года.

Л.и.с.: – Классная запись!

л.И.с.: – И сам концерт был классный…


Лицом к лицу с самой собою

Л.И.С.: – А как вы относитесь к своим двойникам?

СС: – К чему, к чему?

Л.И.С.: – Ну, к тому, что в Питере есть две девочки, которые называют себя Дианой Арбениной и Светланой Сургановой, пишут друг другу письма, как от этих лиц, так и от имени обожающих поклонниц…

СС: – В интернете?

Л.И.С.: – Да нет, в реальной жизни.

СС: – Они просто взяли себе такие псевдонимы?

Л.И.С.: – Не просто псевдонимы, они сделали справки о замене своих прежних имен на эти…

СС: – Это клиника… Погоди, они что же – пошли в паспортный отдел…

Л.И.С.: – Да нет, просто они сами сделали себе такие справки во время секре-тарской практики… Официальные такие, на бланках, с печатями…

СС (профессионально-врачебным тоном): – И как давно… это у них?

Л.И.С.: – Да года три, наверное…

СС: – Нужно будет с ними познакомиться. Я всю жизнь мечтала познакомиться с каким-нибудь своим двойником. Или хотя бы однофамильцем…

Л.И.С.: – А вы не находите, что мы с вами несколько похожи? Ну присмотри-тесь внимательнее, мы же с вами – одно лицо!

СС (смеется): – Нет, по-моему, все несколько наоборот. Иначе вы бы сейчас фотографировали СВОЮ улыбку…


Цунами и последний рубеж

Л.И.С.: – Нам очень понравилась прозвучавшая на концерте в ПОЛИГОНЕ фраза о том, что на концерты НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ еще ходят люди, чтобы послу-шать песни НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ…

СС: – Да, помнится, что-то такое там было произнесено…

Л.И.С. – На вашем сайте потом было выложено письмо… очень отчаянное письмо… Причем человек слушает вас только с конца 2000 года, так что времена легендарной АФРИКИ и ЧАПЛИНА он уже не застал… Но все равно пишет, что этот концерт ему очень не понравился, и раньше было лучше.

СС: – В чем именно лучше?

Л.И.С.: – Ну, если в двух словах… На этом новом диске, который сейчас запи-сывается… Там будет петь Света?

СС: – Нет. Света там петь вообще не будет. Более того, там не будет ни одно-го бэк-вокала.

Л.И.С.: – Я не знаю, что такое бэк-вокал, но подозреваю, что его отсутствие мне не очень понравится…

СС: – Бэк-вокал – это когда очень сильно дерут глотку не по теме… Вот его не будет. Зато будет много другого интересного…

Л.И.С.: – Это как в Московской Кошке, да? И этого не будет?!! Как же без этого, без этого же просто нельзя, это же совсем дохлая КОШКА получается, как в РУБЕ-ЖЕ… Это же абсолютная выхолощенность и стерилизация, там жизни нет!!!

СС: – Ну, насчет РУБЕЖА – это отдельная история… Скажем так – это не са-мая лучшая запись не самого лучшего исполнения этих песен… По ночам писаться – очень вредно. И не нужно. Это мы уже поняли…

Л.И.С.: – А какие песни вошли в новый альбом?

СС: – Там будет четырнадцать песен… будет СТОЛИЦА… ОХОТА НА ВОЛ-ЧАТ, ПАРОХОДЫ… И совсем новые – ЗВУЧИ, ВРЕМЯ ГОДА ЗИМА… А еще там бу-дут инструментальные нововведения…

Л.И.С.: – Пятнадцать скрипок?

СС: – Пятнадцать – нет, а вот квартет – да. Я саундпродюссеру предложила, правда, такую идею, что отыграю все эти партии, пусть даже и пятнадцать… но он сказал, что, как показывает практика, это звучит плохо. Хуже, чем живой оркестрик. Пусть даже маленький, но живой. Более того, там в оформлении одной песни предпо-лагается использовать армянский инструмент дудук…

Л.И.С.: – А как он звучит, этот дудук?

СС: – !!!!!!!! Вот так и звучит. Очень трогательно (а кому не очень понятно – что ж, остается только покупать альбом и внимательно вслушиваться). В ЭТОМ ГОРОДЕ ЖИВЕТ НЕБО тоже очень неплохо получается, туда добавили аккордеон. Динка по этому поводу сказала, что питерский шансон просто… скажем так – будет в восторге!


Клипы бывают разные

Л.И.С.: – Будут ли новые клипы? Если да – то когда и на какие песни?

СС: – О,кей! По поводу новых клипов… Идеи были разные. Следующий клип после «Кошки» мы хотели снять на «Россию, 37»… Но! Нет пока альбома, нового альбома. А наш контракт с «REAL RECORDS» не предполагает выход еще одного клипа, третьего по счету, в рамках одного альбома. «Тридцать первая весна» есть, «Кошка» есть, и все. Двух клипов для раскрутки вполне достаточно. Как они считают. Все упиралось в то, чтобы мы сами нашли людей, которые бы сами нам сняли этот клип. Как когда-то Наталья Курсанова сняла клип на «КОЛЫБЕЛЬНУЮ». Вам он нра-вится?

Л.И.С.: – о-О-О-О-О-о-о!!!!!!!!!!!!!!

СС: – Он, конечно, ненавороченный такой, домашний… Но душевный. И этим он выгодно отличается ото всех остальных. В нем есть эффект присутствия.

Л.И.С.: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

СС: – Да!.. Хм… А я-то чего радуюсь?.. Я ответила на ваш вопрос?

Л.И.С.: – То есть в ближайшее время клипов не будет?

СС: – А Бог его знает! Я думаю, что будут, но уже в рамках следующего аль-бома.

Л.И.С.: – А на какие песни и когда?

СС: – Еще рано об этом говорить. Я так думаю, что нам придется еще раз встречаться… у меня наверняка будет больше информации после того, как я послу-шаю уже тот материал, который сведен…


Сколько лет ждут обещанного?

Л.И.С.: – Наболевший вопрос. Давно уже наболевший. КОГДА ЖЕ НАКОНЕЦ БУДЕТ ЗАПИСАН И ВЫПУЩЕН УЖЕ СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОБЕЩАННЫЙ АКУСТИ-ЧЕСКИЙ АЛЬБОМ??????!!!!!!

СС: – Хороший вопрос. И я очень надеюсь – я действительно ОЧЕНЬ надеюсь! – что это будет следующий альбом. Следующий за тем, что выходит сейчас.

Л.И.С.(робко): – Вообще-то, такое уже говорилось… И даже было твердо обе-щано… и не раз…

СС: – Ну, обещанного три года ждут!

Л.И.С.(еще более робко): – Но ведь три года-то с тех пор уже прошло…

СС: – Как, уже?!!

Л.И.С: – Ну… да… Первый раз было обещано зимой в «Зоопарке»… Как раз три года назад…

СС: – Надо же! Как время-то летит!.. Ну, я могу объяснить это просто. У нас бродят мысли. Они, вероятно, хороши. Но, очевидно, время их реализации еще не пришло. Ну, не сложилось что-то. Мы не доросли, мир не готов это принять... Мы – люди фатальные. Чему быть – того не миновать, если ты чего-нибудь очень хочешь – оно обязательно случится. Вы очень хотите, чтобы этот альбом вышел. Я, конечно, тоже этого хочу. Но я хочу, чтобы это был очень качественный шансон… А-ля Цеза-рия Эвора, только в русском варианте. Понимаете, о чем я говорю?

Л.И.С.(изо всех сил стараемся сделать умный и понимающий вид, в панике со-ображая, что бы такое ответить, чтобы не до конца расписаться в полном музыкаль-ном невежестве).

СС: – Это такая немолодая темнокожая женщина, босоногая, в широкой юб-ке… которая своим голосом покорила мир в начале девяностых… А позволить новому акустическому проекту выйти в таком варианте, как вышли, например, «Бочка меда», просто нельзя. Да, «Детский лепет» и прочее – это все замечательно! Но этот этап пройден… И уже хочется сделать что-то такое, чтобы – АХ!!!… Я извиняюсь, под «Ка-плю меда» не… ну, это самое… не ЗАБУДЕШЬСЯ, короче.

л.И.с.(с праведным негодованием): – Ну, не скажите!..

Л.и.с.(понимая, что брякнул): – Ой, чего это я…

л.и.С.(заинтересованно): – А ты что, действительно предпочитаешь именно под нее и именно это самое?…

СС: – А что вы смеетесь? Музыка – это фон любви. Это то, подо что должна твориться любовь. А философские глубинные штуки – это уже потом… Хотя… Я во-обще их не разделяю. Музыка, которая не несет любви, она обязательно несет что-то другое... чаще – деструктивное. Да и просто хочется, чтобы альбом с этими велико-лепными текстами и этими эмоциями был еще и на очень хорошей музыкальной ос-нове…


Еще о любви и музыке

Когда любишь человека, то любишь его всего, целиком. Хотя и понимаешь, что где-то он не прав, хотя местами он тебя и раздражает… Когда любишь человека, то Ты любишь не только того человека, который есть сейчас, но и того, которым он бу-дет… Ты видишь его перспективно… Что касается Динки, то это даже не любовь. Это судьба… Так случилось. Поэтому, все еще будет!


Когда регулярность не радует

Л.И.С.: – Еще хотелось бы спросить по поводу концертов. Следующий был обещан 26 апреля. Через три месяца. И что – теперь так и будет, что один концерт раз в три-четыре месяца?

СС: – Нет, конечно. Я думаю, теперь будет один концерт раз в шесть-восемь месяцев. После выхода «Цунами», если все пройдет нормально, мы откатаем тур по стране с этим альбомом… а это может занять и год, и полтора… Очень обидно, что с «Рубежом» не получилось такого. Эра «Рубежа» прошла, а тур по стране мы так и не откатали… В Магадане, во всяком случае, так и не побывали. Хотелось бы теперь это исправить, тем более, что и Динка из Магадана, и Ванька из Владивостока… Но да-вайте не будем загадывать!
Шалтай, Африка, Зоопарк… кто следующий?

Л.И.С.(сморкаясь в платочек): – А мы так скучаем!!!

СС: – Я сама скучаю по питерским концертам. Мне, например, ужасно обидно, что закрылась «Африка»…

Л.И.С.(тоскливо): – И «Шалтай» закрылся!!.. И «Зоопарк»…

СС: – Но «Зоопарк» же вроде работает?

Л.И.С.: – Работать-то он пока работает… Но недолго осталось… И ведь СНАЙПЕРОВ ТАМ УЖЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ!!!…


Акустика

Л.И.С.: – В Москве акустика была. А будет ли в Питере?

СС: – Обязательно будет.

Л.И.С.: – Говорили что-то про восьмое марта, мы так ждали, а вы снова в Мо-скве…

СС: – Восьмого марта очень хотелось сделать концерт в Питере, но не сложи-лось, как и с концертом 26 апреля. Поэтому все перенеслось на май.

Л.И.С.: – Так ведь в мае у всех экзамены!

СС: – Мы как раз и выбрали последние выходные мая, чтобы все уже все сда-ли, но пока еще никуда не уехали.

Л.И.С.: – Мы одну девчонку так в Москву на акустику вытаскивали… Концерт тридцатого, а у нее тридцатого как раз экзамен… Вручили ей билет на «Юность», на час дня – как хочешь, мол, но экзамен ты к этому времени сдать должна! А тут еще их преподаватель берет и назначает экзамены на двенадцать… Не знаем, как но она его уломала перенести на девять. И сдала. Самая первая. Причем учится она не в каком-нибудь горхозе, а в самом ВОЕНМЕХЕ!!!

СС: – С какими людьми разговариваю!!!


Настоящий поддельный страдивари

СС: – А мне подарили скрипку… Вернее даже, это не скрипка… Я вообще не понимаю ЧТО это!.. Так, я сейчас вам покажу!.. Звонит мне одна моя знакомая дев-чонка и говорит: –«Слушай, у меня есть люди, которые хотят тебе подарить скрипку!» Есть, говорит, у них скрипка, которая никому не нужна, никто на ней не играет, и так далее… А что, спрашиваю, за скрипка? Да так, говорит, страдивари, вроде, какой-то… Вот, подарили… Не в очень хорошем состоянии, правда… (растерянно) Но там дей-ствительно написано «Страдивари»… 1735 год… Хорошая немецкая копия, я так ду-маю. Но что меня привлекло в этой скрипке – так это то, что она немножко больше обычной. На два сантиметра. Это почти альт. А еще она очень красивая… Я не виде-ла ещё не одной не красивой скрипки, разве что гвоздевая (в музее музыкальных ин-струментов)


Околотеатральная жизнедеятельность

Л.И.С.: – Вы смотрели «Мастера и Маргариту», Виктюк привозил?

СС: – К сожалению, нет.

Л.И.С.: – Жаль, а мы так хотели узнать впечатления…

СС: – Очень хочу посмотреть этот спектакль… А у вас у самих какие впечатле-ния?

Л.И.С. (мечтательно): – Мальчики, конечно, там красивые…

СС: (с уважением): – Замахнуться на «Мастера и Маргариту»…

Л.и.с. (ревниво): – «Мастер и Маргарита», в которой цитируют речи Сталина…

л.И.с.: – Кстати, насчет театров… Вы в театре когда были?

СС: (растерянно) – Недавно… В Чаплин-клубе недавно, восьмого-девятого числа был «Комик-трест». Если кто не видел – сходите как-нибудь на них обязатель-но. Это пантомима с отличным чувством юмора, пластикой, костюмами… Сходите, не пожалеете! В Акимовской комедии – на «Вишневый садик» тоже…

Л.И.С. – А вы в Молодежном «Маркизу» видели?

СС: – Что за маркизу?

л.И.с. (с придыханием): – Де Сад которая…

Л.и.с. (ехидно): – Это спектакль, на который некоторые из нас идут восьмой раз.

СС: – А! Смотрела… Причем смотрела я его лет уже… много назад. Спивак у них режиссер? Когда одна моя знакомая решила вдруг поступать в театральный, в комиссии на экзамене там как раз сидел господин Спивак. Ну и нас с Динкой туда за-несло. Ольгу же надо было как-то морально поддержать. А родные лица – это всегда приятно… Я прекрасно помню эту ситуацию, когда Ольга, перед тем, как зайти в класс, разминалась в коридоре. Вспоминала какие-то отрывки, цитировала их налево и направо. А слева и справа сбегались абитуриенты, спрашивали: «Ты не помнишь вот то-то и то-то, а то я забыла, забыла…» Она прорепетировала так несколько чело-век, цитировала по памяти целые страницы… Все были просто в шоке. Такая глыба… знаний… А потом она переступила порог класса – и куда что подевалось? Я тогда была в первый раз просто раздавлена… Потому что такую бы глыбу знаний, да еще с адреналинчиком, да обрушить бы на приемную комиссию. А она просто взяла – и рас-сыпалась. Вот это, я считаю, просто преступление.

Л.И.С.: – Это не преступление. Это трагедия. Паническая боязнь экзаменов – это беда очень и очень многих студентов.

СС: – Не знаю, стоит ли об этом сейчас говорить – вы-то все свои экзамены, наверное, уже сдали.

Л.И.С.: – Если бы!!!


Примерка чужих шкур или Маленький психотренинг от снайперов

СС: – Тогда скажу. Такой маленький психотренинг… Консультация от челове-ка, который переживает экзамены очень и очень часто. Каждый концерт – это экза-мен. И, к тому же, обделаться перед какой-то комиссией – это одно, а вот перед тыся-чами людей обделаться – это уже совсем другое… Тем более, если ты человек от-ветственный, и понимаешь, что должен качественно делать свою работу… От подоб-ных вещей надо обязательно избавляться. Это вполне можно перебороть, говорю вам как врач. Нужно просто помногу раз репетировать эти состояния. Перед экзаменами, если есть возможность, обязательно сымитируйте эту ситуацию. Посадите кого-нибудь за стол, вытащите билеты, проговорите вопросы по ним от и до. Представляя себя при этом не собой, а кем-то другим… Вот есть у вас, например, какой-то персо-наж, который вам нравится. Обращайте внимание, как он ведет себя в разных ситуа-циях, как он двигается, как говорит. Имитируйте это! Вживайтесь. Очень помогает… Я вот, например, насмотрелась на Флетли… Так у меня даже осанка поменялась! Мне подарили кассетку с мюзиклом, поставленным на основе ирландских танцев… Я по-смотрела, меня проперло… Нет, вы представьте себе только – шеренга человек в сорок, и все эти люди танцуют что-то среднее между чечеткой и классическим бале-том… И вот вся эта шеренга держится как один, представляете? Причем все основа-но на пластике ног... Это изумительная музыка, стильная хореография. Что он там вытворяет!!! Я от нее потом полгода отойти не могла! У меня даже были какие-то кон-церты, где я была не я, это был он! Меня перло! Может быть, я хреново играла, но меня перло! Нет, я хочу сказать, что в кого-то перевоплощаться – это надо, это обяза-тельно! Попробуйте! После таких перевоплощений что-то в вас все равно осядет. Причем – лучшее…


Текста – они на то и текста…

Л.И.С.: – Остался один вопрос, но он практически бесконечный…

СС: – Ага. Понятно. Вы хотите пройтись по текстам.

Л.И.С.: – Хотелось бы. А то вот «Так начинался день», например, мы с востор-гом слушали года два, прежде чем врубились, что там не просто красивый набор кра-сивых слов под красивую музыку, а еще и какой-то вполне связный и осмысленный текст присутствует.

СС: – Это бывает.

Л.И.С.: – А Динины песни – так и вообще… Здорово, но совершенно непонят-но. И никак понять не получается…

СС: – я поняла вопрос. Да. Так вот – я недавно по радио прослушала пару пе-сен группы «Танцы минус» и «Аквариума»… И я ни в том и ни в другом случае так и не поняла, что хотел автор сказать. Такое ощущение, что он, автор, и в том и в другом случае просто пел, потому что ему просто хотелось петь. И не важно – что петь, о чем петь… Он просто являл себя миру. Находил какие-то словосочетания, какой-то ритм – и просто это являл. Потому что он для себя уже давно все решил, пережил, успокоил-ся… или устал. И ему уже ничего не хочется доказывать – ни себе, ни другим. И те-перь он – просто поет. Просто поет… К вопросу о смысле. Я была бы счастлива, если бы я снова начала писать песни. Не задумываясь о чем- то, не пытаясь что-то дока-зать себе и другим… Потому что каждая песня… тогда… сейчас нет песен… Так вот – каждая песня тогда была каким-то откровением. Откровением для себя, которое я пыталась донести людям. А сейчас я не пишу песен. Потому что мне нечего сказать. То ли я слишком много чего поняла, то ли я абсолютно оглупела, не знаю… Но мне сейчас сказать нечего. Не пишется. А если что-то и рождается в голове – я считаю, что то же самое мог бы сказать кто-то лучше меня. Или об этом вообще не стоит го-ворить. Меня зависть берет, мне бы хотелось писать легко, ни о чем, как это многие сейчас делают, когда музыка – просто легкий аккомпанемент словам… или слова – аккомпанемент музыке, не важно… Но я прекрасно понимаю, что я так не смогу… Потому что творить бессмыслицу как вещь – по-моему, ни уму ни сердцу…

Л.И.С.: – А на конкретном примере уточнить можно?

СС (почти с ужасом): – Вы что, хотите, чтобы я вам объясняла от и до каждую строчку?!

Л.И.С.: – Нет, нет, вот просто как раз про «ДО»… В смысле, про «ноту ДО»…

СС: – «Нота до пахнет…»

Л.И.С.: – Да-да-да, оно самое!

СС: – Я начиталась литературы о йоге. Ну, вы знаете, что всего семь чакр, где они располагаются, и какая чакра за какую ноту, часть тела и цвет ответственна? Это ужасно интересно! Семь нот, семь чакр, семь цветов, и каждый охотник (обязательно) желает знать, где сидит фазан, и все это четко работает!.. И я просто это все расска-зала в стихотворении.

Л.И.С. (потрясенно): – И ты все это действительно вот так видишь?!..

СС: – Нет, я ничего не вижу. Это все люди придумали задолго до меня, это просто знания. И я их просто вот так примитивно сняла. А что касается смысла… Так стихи – они на то и стихи, чтобы каждый в них слышал что-то свое. Могу прочитать мой последний. Про осень. Если хотите.

Л.И.С.:!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Осенние шедевры

СС: – Наутро проснулся… Пишу от мужского лица, потому что женские оконча-ния длиннее на целую букву, а это очень большой расход чернил...
Наутро проснулся. Взглядом запнулся
о стрелки часов. Наспех умылся,
Накинул пальто на плечи, задувая
вчерашние свечи. Выскочил в дождь.
Встретились – утро и он. Столкнулись
плечами. Молчали недолго. Качались
листочки, намокли желтея. Лилея
остатки тепла уходящего лета
Вздохнул полной грудью и
влюбился...
Все. Вот такой «шедевр». А вот, самое «шедевральное» из моих последних. Это триптих. Я вам сейчас прочитаю… Первая часть:
ПРОСЫПАЙСЯ ДУША, ПРОСЫПАЙСЯ.
Вторая часть:
ПОГРУЖАЙСЯ ДУША, ПОГРУЖАЙСЯ.
Третья часть:
ПОКОРЯЙСЯ ДОЖДЮ, ПОКОРЯЙСЯ.
Видите – я перешла на широкие полотна!


Для чего песням нужны названия?

СС: – Есть такая песня НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ – «До востребования», знаете?

Л.И.С.: – Дык?!

СС: – а еще есть такая игра, когда берут одно слово, и из составляющих его букв нужно составить максимальное количество слов, которые бы включали именно эти буквы. Мы как-то в нее играли, составили слов по тридцать, и я говорю – так не интересно, давай, кто составит самое длинное слово из этих букв. Меня хватило толь-ко на ОСЕТРИНУ, а человек умудрился включить практически все буквы… Есть такое слово. Знаете, какое? БОДРСТВОВАНИЕ.


Два слова о фанатах

л.и.С.: – А как вы относитесь к отчетам Кати Кискиной?

СС: – А кто это такая?

Л.и.с.: – Ну, она пишет отзывы о ваших концертах… Спорные такие отчеты… после ее отчета об акустике в Б-2 на сайте Веровульфа даже появилась пометочка, что автор сайта не всегда согласен с автором отчетов…

Л.и.с.: – Нам кажется, что Катя Кискина – это портрет современного фаната. Мы читали ее ранние отчеты – это был портрет фаната того времени, не такого аг-рессивного.

СС: – Насколько я поняла – она просто как бы фотографирует фанатов. Рань-ше они были такими, сейчас – вот такими. Что поделаешь, люди меняются. А вообще – нужно будет почитать…


Прощание по-снайперски

Л.И.С.: – А мы вам не слишком надоели?

СС: – Вы меня приятно удивляете. Неужели вы думаете, что если вы мне на-доедите, то я вам так и не скажу: «Проваливайте!»? Я вам так и скажу – проваливай-те, это мое любимое слово. Очень хорошее слово, это лучшее слово, когда пора про-щаться. Сказать: «Идите вон» – это грубо. «А не пошли-ка бы вы…» – это еще грубее. «А не пойти ли вам – это вообще с какой-то издевкой… А вот если я говорю «До сви-данья»… Это – навсегда… Я иногда, конечно, употребляю его всуе, но вообще-то слово страшное… А когда человек говорит – «Проваливайте», это значит, что он ждет новых встреч.


Иудейство и др. Лирические истории

Л.И.С.: – Сейчас стало модно ходить в церковь и гордиться своей новой рели-гиозностью. А как к религии относитесь вы?

СС: – А я вот поняла наконец, что я иудейка. Совершенно точно.

Л.И.С.: – Бог един – и никаких трех видов?

СС: – Дело не в том, что Бог един или там триедин, просто Бог, если я пра-вильно поняла иудейство, это не какая-то отдельно взятая личность… Это какое-то общее информационно-энергетическое поле, которое как-то где-то каким-то образом возникло… Может, это люди надышали. Сами. Единственное, во что я абсолютно точно верю – это в законы сохранения. Человек источает определенную энергию, когда живет. Это накапливается в общей атмосфере. Когда он умирает – все это ни-куда не девается. Идет циркуляция, круговорот… воды, энергии, информации… Все потом возвращается. Конечно, с поправкой на засоренность…

Л.И.С.: – А как же насчет взвешивания души? Ну, ученые там вроде установи-ли, что человек после смерти становится легче на семь грамм?

СС: – Он становится тяжелее…

Л.И.С.: – Не знаю, как к иудаистам, а вот к иеговистам у нас отношение сильно отрицательное. Они же такие агрессивно-добродетельные! И это – верующие?.. А книжки их эти тупые, где общение с Богом пытаются выстроить на манер компьютер-ной программы…

СС: – Меня немножко все эти вещи, конечно, удручают… По-моему, все эти религиозно-философские ответвления просто завязаны на деньгах. Но я никогда не буду бороться за то, чтобы их не стало. Вероятно, они нужны. И какое-то количество населения социально они адаптируют. Люди находят там свое убежище. Лучше туда прийти, чем сходить с ума или кончать жизнь самоубийством. А раз так – то это уже оправдано. Все, что не несет с собой деградацию, насилие и агрессию – имеет право на существование. Но это – не моя литература… Я – иудейка.

Л.И.С.: – А как же «Око за око»?

СС: – Да? А это что за лирические истории?

Л.И.С.: – Ветхий Завет…

СС: – Надо перечесть!

Л.И.С.: – А буддизм вас не привлекает?

СС: – Очень привлекает. Хорошая философия, очень развитая. На мой взгляд. Христианство – оно не во всем логично…


Страны странные и иностранные…

Л.И.С.: – А как вы относитесь к утверждению, что или Россия спасет мир, или мир окончательно угробит Россию?

СС: – Это по поводу эры Водолея? Блаватская, Рерих? Это очень интересная тема… Россия – она ребенок. По сравнению с Европой, по сравнению с Востоком. Россия – это подросток. Тот, кто моложе – живее. Прав тот, кто сможет ассимилиро-вать в себе общее здравомыслие… Что есть сила? Это симбиоз наилучших, наисиль-нейших сторон. Так рождаются новые прогрессивные стили – в искусстве, в моде… В философии и религии в том числе…

Л.И.С.: – Вообще-то, тинэйджером называют Америку… Все основные призна-ки – жевательная резинка, игнорирование истории, зацикленность на сексуальных проблемах…

СС: – Америка – это компилят. Про Америку я вообще ничего не буду говорить. А если говорить об ощущениях… Европа, и в первую очередь Дания, – это такая по-жилая дама, седовласая, с прекрасными манерами, глубоко шизофреничная, готовая в любой момент спрыгнуть с девятого этажа. Вот это – Европа. Такое ощущение, что еще немножко – и у нее начнет работать программа на самоуничтожение.

Л.И.С.: – Еще парочка каких-нибудь самолетов?..

СС: – Нельзя так говорить… Просто… Очень старая энергетика. Я пытаюсь каждый город, каждую страну ощутить на энергетическом уровне. И вот от Дании – самое тяжелое впечатление. Ветхая старушка, которая вот-вот… И не потому, что там все очень плохо. Наоборот! Страна из самых процветающих, там один из самых вы-соких уровней жизни. И один из самых высоких процентов суицида… Парадокс?..

Л.И.С.: – А Париж?

СС: – Что – Париж?

Л.И.С.: – Ну как же – Увидеть Париж, и умереть…

СС: – Если это причина – то это причина. У меня другая. Прага не хуже. Зави-дую Диане Сергеевне – она была в Праге, а я – нет…

Л.И.С.(с интонациями чеховских барышень, говорящих о Москве): – О-о, Пра-га!.. О Праге мы ни от кого не слышали ни одного плохого слова!

СС: – Минск – красивый город. Там к городской скульптуре удивительный под-ход. Не как у нас – стоит МАТЬ. ВОТ ТАКАЯ. С РЕБЕНКОМ. НА РУКАХ. А там – дама, такая изящная дама… Скамья. Дама в шляпе, в таком облегающем платье, облокоти-лась на спинку. Что касается ее колен и прочих выпуклых частей – там вытерто все почти до дыр, все же трогают, фотографируются и так далее… Я сама посидела с ней рядом. Стокгольм еще волшебный город. Абсолютно чистый. Там культ, разумеется, группы «АББА»… И осетры прямо в речке… ну, вот как у нас, допустим бы, в Неве, корюшка… Стокгольм – это взрослый сорокалетний мужчин в отличной форме (евро-пейское исключение). На самом деле обо всем об этом Динка могла бы вам намного больше и лучше рассказать… А Россия… Россия – это такой классный пацан… (по-молчав, задумчиво) А почему, собственно, – пацан?.. Да не-ет, это не пацан… ДЕВ-ЧОНКА!


Про Наташу и Кo.

Во время нашего интервью, ближе к середине, как раз когда мы только-только слегка расслабились и отыскали все заранее заготовленные бумажки с вопросами, случилось событие, чуть было не сорвавшее саму возможность доведения этого са-мого интервью до логического конца – к СУРГАНОВОЙ пришла ученица. Мы запани-ковали, резонно понимая, что вот как раз-таки сейчас и будем изгнаны с полным на то основанием. И наше робкое предложение о публичности предстоящего урока было, скорее, продиктовано отчаяньем, чем надеждой. Но ученица оказалась настолько милой девушкой, что не стала против этого возражать. Более того, она даже дала нам послушать кассету группы, для которой пишет тексты. К сожалению, название группы она нам так и не сказала, ссылаясь на то, что та в недавнем прошлом претерпела существенные изменения в личном составе, в связи с чем возникла с использованием прежнего названия некоторая проблема. А жаль – песни там были хорошие. Судя по тому, что сказала после прослушивания про их вокалистку СВЕТА, понравиться они могли бы не только нам.

СС: – По-моему, сейчас это как раз должно быть в струю.

К этому времени тортики благополучно закончились и мы перешли к чаепитию по-русски.


Грибочки для ночных снайперов

СС: – Хорошие грибочки. Сами солили?

Л.И.С.: – Сами собирали. А солили родители. У меня родители обожают НОЧ-НЫХ СНАЙПЕРОВ!

СС: – Кого-кого обожают твои родители?

Л.и.с.: – Они сказали – «бери эти грибочки, вдруг они отравятся, вот тогда хо-рошо в семье будет!»

л.и.С.: – Для них просто достаточно того, что дочка перед самым новым годом, вместо того, чтобы сидеть со всеми за праздничным столом, уматывает в какую-то там Москву на какую-то там акустику… А потом ночами напролет висит в чатах… Ну, там, snipers.net, snipers.ru…

Л.И.С.: – А тут еще и постоянные командировки…

СС: – А командировки связаны с НОЧНЫМИ СНАЙПЕРАМИ?

Л.И.С.: – Нет…

СС: – Ну так ты внуши родителям, что хотя бы тут НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ не при чем!


Эфтаназию для овечки Долли

Л.И.С. – А как вы относитесь к клонированию?

СС: – Овечка Долли? Хорошо отношусь.

Л.И.С.: – Но ведь большинство религий категорически отрицает клонирование, говорят, что у клонов не будет души…

СС: – А по-моему – очень интересное научное достижение. Почему человече-ство терпит свою отрыжку, а положительные моменты напрочь игнорирует? Меня, наверное, расстреляют за это высказывание, но я – за эфтаназию. И за чистку нации. Такие вот страшные вещи говорю. Да, я это знаю.

Л.И.С.: – Но это же ужасно! И кто будет решать – кому жить, а кому…

СС: – В первую очередь, должно быть согласие самого человека. Вот, к при-меру – одинокий пожилой человек в доме престарелых. Страдающий онкологическим или каким другим заболеванием, приносящим ему массу страданий. Страдает медсе-стра, которая за ним ухаживает… Государство тратит на это деньги… Он мучается сам, мучает окружающих… В этом случае, мне кажется, эфтаназия вполне оправдана. Естественно, никто и никогда никому эфтаназию не навяжет…

Л.И.С.: – У нас – и не навяжут? При нашей-то системе?!

СС: – Да, конечно, его могут там обработать, накачать наркотиками и он ска-жет все, что угодно, и это будет недоказуемо… Черт!.. Да… Проблема… С другой стороны – вот вы себя представляете в восемьдесят четыре года? Или даже нет – в девяносто… У тебя отличная семья, прекрасные дети, у тебя вообще нет проблем… тебя выгуливают… но тебе уже все это опостылело. Потому что у тебя – тетропорез. Не двигаются ни руки, ни ноги. Печень поражена циррозом, селезенка разваливает-ся… А в сигмоидальной кишке живет рак… Предположили, да? Но за тобой – идеаль-ный уход. И ты видишь, что твоя старшая дочь – она все это мужественно терпит… Муж ее нервничает. Младший сын раздражен… Как бы ты себя повела, если бы к тебе пришел человек и сказал: «Мы в курсе ваших проблем, и есть вот такой выход, если вы согласны.» Как бы ты себя повела? Ты бы подписала эту бумажку? Преду-предила бы родных – ребята, все нормально, в следующий понедельник устроим грандиозный праздник, послушаем мою любимую музыку, мои любимые фильмы…

Л.И.С.: – Ага. «Танцы на снегу». А потом безутешным родственникам только и остается, что всю жизнь мучиться угрызениями совести… Если это и делать – то только тайно…

СС: – Ну да, конечно. Чтобы родные были к этому абсолютно неподготовле-ны…

Л.И.С. – К этому все равно нельзя подготовиться…

СС: – Ладно, пусть. Но когда человек умирает – это неаппетитное зрелище. Человек некрасиво умирает. Он ОЧЕНЬ некрасиво умирает. Умереть во сне – это благо, когда человек просто засыпает, и больше не просыпается. Это еще заслужить надо… А так – под наблюдением профессионала, он все уберет…

Л.И.С.: А как же сам врач?.. Врач-убийца…

СС: – Почему – врач-убийца?! Хирург делает операцию – а человек умирает… Никто от этого не застрахован. Он же не убийца! Так почему же называть врача убий-цей только за то, что он облегчает уход? Уход, который и так неизбежен, но был бы куда более неприятен…

Л.И.С.: – А кто будет решать – к кому именно направить такого врача?

СС: – Если бы такая служба существовала, там бы это продумали. Мы же сей-час говорим уже о сервисе, о том или ином варианте исполнения услуг…

Л.И.С.: – По-моему, это может существовать, но только на уровне личности, без попыток переложить ответственность с человека на систему…

СС: – Смотрите, мы уже обозначили проблему. Проблема-то не в самой идее, а в системе. В несовершенстве системы. Это, вы меня извините, конечно, как с аку-стикой НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ. Мы давно ее хотим…

Л.И.С.: – МЫ ВСЕ ДАВНО ЕЕ ХОТИМ!!!

СС: – А вот – непростая это штука, несовершенство системы. Всему свое вре-мя. Думаю, когда-нибудь оно придет. Это абсолютно прогрессивный способ. Как, из-вините меня, публичные дома. Наладить нормальную службу, с медицинским обслу-живанием работниц, с медицинским обслуживанием клиентов… Чтобы не было ника-ких там… сифилом… где не надо… Чтобы нигде их не было! Да, у человека нет се-мьи, а он хочет! Это нормальный человеческий инстинкт, что в этом такого? Если он не использует свою энергию в этом направлении, он использует ее в другом… напри-мер, пустит ее в агрессию… Так не проще ли позволить ему цивилизованно разря-диться от переизбытка энергии?

Л.И.С.: – И реклама оказываемых этими домами услуг по всем каналам во время «Спокойной ночи, малыши» или «В гостях у сказки»…

СС: – Это опять же – несовершенство системы! Несовершенство системы, а не порочность идеи в целом. В идеале, нужно танцевать от человека. От того, что ему нужно. Что нужно женщине, что нужно мужчине. И, исходя из этого, уже строить зако-ны и прочее. Странная вещь – относительность. Ведь все относительно. То, что у нас считается чем-то запретным и рисуется исключительно на заборах, в Японии, напри-мер, делается из папье-маше в двухметровую величину и выставляется на всеобщее обозрение… У них есть такой праздник, связанный с плодородием… Делается двух-метровый фаллос… женские прелести ему под стать… Носят по улицам, все очень радуются… Нравится мне Япония!

Л.И.С.: – Но ведь они такие агрессивные… Все эти харакири и им подобное…

СС: – Это тоже какая-то крайность… Меня Япония привлекает тем… Хотя, возможно, это просто мои мечты об этой стране, или следствие какой-то рекламы… Но мне кажется, что у них у каждого настолько велика самоконцентрация, что они способны напрямую включаться в свое энергетическое поле… Восточные единобор-ства – это совершенно уникальнейшее явление, европейцу этого до конца никогда не постичь. Они посвящают этому всю жизнь. Это философия страны, философия веков, она вызывает огромнейшее уважение. Будь у меня в запасе несколько жизней – одну я бы обязательно посвятила восточным единоборствам. Скорее – айкидо, потому что я не агрессивна. Мне ближе философия обращения энергии противника против него же. Это же супер! Ты ни при чем! А противник – по полу размазан. По-моему – самая правильная философия… К тому же… Это же уникальная штука – когда человек уме-ет владеть самим собой, владеть своим телом, своими эмоциями, своим здоровьем. Вот такой человек имеет право что-то говорить. Или петь.


Эпилог

Таковы последние сводки со снайперских фронтов. В ходе переговоров, про-ходивших в исключительно теплой и дружественной атмосфере, были так же прояс-нены вопросы о точной персонофикации изображения, вот уже третий месяц укра-шающего СВЕТИНУ прическу. Это вовсе не результат чьей-то грубой шутки с тушью и не следствие небрежного обращения с иными красящими материалами. Это даже не летучая мышка, как полагали некоторые не слишком сознательные личности. Это ЧЕРНОЕ СОЛНЦЕ. Кроме того, переговоры перманентно были оформлены непре-рывным и весьма громким звуковым сопровождением, которое обеспечивал преста-релый и невероятно огромный, но от того ничуть не менее активный и жизнерадост-ный спаниель (кажется, это очень лохматое и очень ушастое существо называется именно так. Для ротвейлера, во всяком случае, у него слишком добрые глаза). Поч-тенная старость (а по человеческим прикидкам ему около ста лет) нисколько не ска-залась на качестве его голосовых связок и на количестве производимого этими связ-ками лая. И мы теперь как-то сразу стали понимать, почему СВЕТА так любит кошек. Несмотря на то, что они царапаются и вообще существа вездеССУЩИЕ, есть один положительный момент.
Они ТИХИЕ…


Отредактировано 17:16 03 марта 2018 Фанни



Фотографии (26) 


»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»



войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.562