А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
25+

события 
еще не...
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2018 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
"Главный новогодний концерт" в Олимпийском
Ночные Снайперы в Израиле
Зимний тур Ночных Снайперов (декабрь)
Сурганова и Оркестр: зимний тур (декабрь)
"Золотой граммофон" в Астане
Сурганова и Оркестр в Крокусе: 15-летний юбилей
Сурганова и Оркестр в БКЗ
Премия Нового Радио "Высшая Лига" в Крокусе
Диана и Света в осенней прессе
Сурганова и Оркестр: осенний тур (ноябрь)
Осенний тур Ночных Снайперов: ноябрь
Европейский тур Ночных Снайперов
Ночные Снайперы в Олимпийском: 25 лет группе
"Гаврош, или Поэты не пьют американо": книга о Снайперах
Сурганова и Оркестр в Германии
уже...
2018
октябрь:
Осенний тур Ночных Снайперов: октябрь
Сурганова и Оркестр в США и Канаде
»THE 25 BEST»: Снайперский альбом к юбилею группы
Сурганова и Оркестр: осенний тур (октябрь)
ФУРИЯ - клип Светланы Сургановой
»КОРОНЫ» - клип Дианы Арбениной
сентябрь:
Ночные Снайперы на церемонии премии MusicBox
Осенний тур Ночных Снайперов: сентябрь
Турнир "Ловкий мяч 2018" с участием Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на праздновании Дня Москвы
Ночные Снайперы на »Новой волне» в Сочи
август:
Диана и Света в летней прессе
СНАЙПЕРАМ 25
Аудиокнига Дианы Арбениной "Я ГОВОРЮ. БЕГ".
Концерт Ночных Снайперов на крыше канала "Москва 24"
НАШЕСТВИЕ-2018
Презентация книги Яшки Казановой
июль:
Фестиваль "ЖАРА-2018"
VK Fest 2018 (Петербург)
Фестиваль "УЛЕТАЙ" в Ижевске
Фестиваль «Белые ночи Санкт-Петербурга» в Ледовом
Диана и Света в трибьюте к ДР Лепса
День металлурга в г.Березники
июнь:
Диана Арбенина в Китае
Ночные Снайперы на Фестивале болельщиков FIFA в Петербурге
Ночные Снайперы и Оркестр Башмета в Юрмале
Ночные Снайперы в Таллинне
Премия Муз-ТВ 2018. Трансформация
Съемки шоу "Партийная зона" на Муз ТВ
Поп-фестиваль "Большая жара в Вегасе"
май:
Диана и Света в весенней прессе
Музыкальная премия канала РУ.ТВ
Ночные Снайперы на международном экономическом форуме
Клин Ночных Снайперов ИНСТАГРАМ
Ночные Снайперы в США и Канаде
"История Петербурга в стихах"
апрель:
Клип на песню »Город» (Светлана Сурганова +Pravada)
Сурганова и Оркестр: "Квартирник на Кавалергардской"
Светлана Сурганова на концерте Кати Шимилевой
Фестиваль »Наше 2.0»
Ночные Снайперы в Беларуси
Весенний тур Ночных Снайперов (апрель)
Тотальный диктант-2018
Сурганова и Оркестр в Южно-Приморском парке
Диана Арбенина в экспедиции »Крузенштерна»
II фестиваль благотворительного фонда AdVita
Диана Арбенина на церемонии премии "Ника"
март:
Международный фестиваль »Всемирный день поэзии»
Весенний тур Ночных Снайперов (март)
Весенний тур Сургановой и Оркестра: март
Концерт "Сургановой и Оркестра" в поддержку Ксении Собчак
Ночные Снайперы и Оркестр Башмета в Ледовом (СПб)
Диана Арбенина в шоу »Битва талантов»
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
Февральские гастроли Сургановой и Оркестра
Зимний тур Ночных Снайперов
Концерт »О чем поют мужчины» в Кремле
Бенефис Тамары Гвердцетели в Кремле
Чартова Дюжина в Ледовом дворце (Москва)
Юбилейные пионерские чтения
ГРУСТНЫЕ ЛЮДИ - клип Ночных Снайперов
январь:
»Своя колея»: концерт, посвященный 80-летию Высоцкого
Юбилейный концерт «Планета Башмета»
Спектакль "Моя счастливая жизнь" в Москве
Диана и Света в новогоднем эфире
Фестиваль "Весело-2018" в Азербайджане
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
Презентация альбома РУБЕЖ

01 марта 2001
Концерт и пресс-конференция в клубе "16 тонн" (Москва)

Трек-лист альбома:
1.31 весна
2.Рубеж
3.Ежик
4.Ограда
5.Парфюмерная
6.Ты
7.Блины по-снайперски
8.Еврейская
9.Россия-37
10.Кошка московская
11.Колыбельная
12.Лето-пиво
13.Папа
14.Бабушки

  20:34 11 апреля 2007,   автор:   Фанни 

Еще немножко вспомним о прошлом...
01.03.2001, презентация "Рубежа".
Автор отчета - tana
_____________________

Перед концертом должна была состояться пресс-конференция. Поэтому публику в зал стали запускать минут за 20 до начала концерта. Снайперы вышли на сцену в 22.30. Перед их выходом раздалась мелодия, предваряющая выступления в клубе «16 тонн» - композиция «16 tonn».
Сначала показали клип на песню «Кошка». Очень красивый и веселый клип. Там Света предстает с новой стрижкой (сложно описать, но попробую – волосы, кажется, немножко завиты химией и слегка растрепаны. Примерно так). Такой же она вышла и на сцену. Диана, кажется, просто по-другому уложила волосы, очтего появился резкий контраст между девушками – супервеселая Света и романтически-трагичная Диана.
Первой композицией была, естественно, «31 весна». Надо отметить, что в зале было много журналистов, оставшихся с пресс-конференции, и достаточно мало знакомых с творчеством «Снайперов». Перед началом концерта молодой человек, стоявший недалеко от меня, честно признался «Я слышал-то у них две песни, которые на радио крутят». Но уже с первой песни зал «расшевелился».
Много снимали, но Светлана Лосева разрешила снимать только фотоаппаратами, видеокамера была у них. Будем надеяться, что где-нибудь этот концерт покажут. Перед песней «Ограда» Диана сказала, что в зале присутствует ее мама, которой она и посвящает эту песню. Раздались восторженные крики. Также Диана поинтересовалась мнением на новый клип, показанный перед их выступлением. Видимо, практически всем он понравился, реакция зала подтвердила это.
Что интересно, не было самого альбома. Об этом тоже Диана высказалась «Нас спросили на пресс-конференции, как это – презентация альбома без диска. Будем надеяться, что хотя бы завтра он поступит в продажу». Так что не было продажи кассет на презентации, не было. Не было (по крайней мере, я не увидела) и продажи футболок. А жаль...
Сложно передавать словами, как красиво и свободно девушки ведут себя на сцене. Но один момент хотелось бы рассказать – Света случайно все-таки заехала Диане в лицо смычком. После песни девушки шутливо пожали друг другу руки и поклонились.
Когда Диане вручили 2 букета роз, она подумала, потом один отдала барабанщику Сергею Сандовскому, второй – Свете. Света не осталась в долгу и быстро «передарила» букет Ивану Иволге. Заметив, что Копылов остался без «подарка», она тут же дала ему, кажется, медиатор.
Отыграв практически все песни с нового альбома, девушки удалились, честно сказав «Это еще не все!».
В начале концерта Светлана была в джинсах и футболке, Диана – в кожаных штанах, топике и жилетке, которую она потом сняла. Топик, правда слегка просвечивал. Когда девушки вернулись, обе они были в длинных, очень красивых темно-бордовых платьях без рукавов, с прозрачными накидками (или как это обозвать?) сверху. Буря аплодисментов встретила их появление на сцене. Действительно, в последнее время на концертах они выступали, как правило, в брюках. В этих платьях они смотрелись как две маленькие хрупкие феи. Это было великолепно.
В конце концерта Диана, как обычно, представила группу «Ударная установка – Сергей Сандовский, соло-гитара Иван Иволга, бас-гитара – Алик Копылов, скрипка – Светлана Сурганова, и я». На что Света тут же добавила «Диана Арбенина!». Правда, им, конечно же, пришлось вернуться. Зал кричал, свистел, скандировал: «Снайперы!».
Они вернулись, спели песни с их будущего теперь уже альбома, «Сцепление» и «Заблудилась я в земле московской..». Даже когда ди-джей уже включил дискотечную музыку, все равно зал требовал «Снайперов» перекрывая музыку. Но увы – второй раз фокус не удался. Больше на сцену «Снайперы» не вышли.
Хотелось бы также рассказать забавный эпизод, случившийся после концерта. Когда я, успев на метро не благодаря, а вопреки гардеробу «16 тонн», приехала на свою станцию метро, то решила перед тем, как идти ловить машину попить пивка. Время – час с лишним ночи. Стою я, пью пиво, курю. Отдыхаю. Едут мимо менты. Сначала проезжают мимо. Потом медленно-медленно возвращаются. Я как раз допила пиво, поставила бутылку, иду к дороге. Менты выходят: - Девушка, ваши документы. А вам что, плохо? Я говорю - Почему плохо? Очень даже хорошо! - А что вы домой не едете? - Сейчас пиво допью, и поеду. Долго-долго рассматривают паспорт, где лежит куча посторонних бумажек. - А вы домой? - Домой. - А откуда? - С «Ночных снайперов». - А это где? - Это группа такая. Сегодня в «16 тоннах» у них была презентация нового альбома. - Надо же, - говорит задумчиво мент, садясь обратно в машину – а я о таких и не слышал. Хорошая группа? - Мне нравится. - Надо послушать!
Вот так-то. Несем искусство в массы!
_______________
источник: архив сайта www.snipers.ru с диска "Звездная серия" (2001)



  20:42 11 апреля 2007,   автор:   Фанни 

И еще о "Рубеже"...
01-03-2001 16 тонн
Автор - мягкий тигр
_____________
Подробно...Но коммент..(я о предыдущей рецензии о концерте в " 16 тоннах")..Могу добавить что попадание смычком в глаз было не один раз..Мне повезло поболее-удалось лицезреть и пресс-конференцию,а также внести свою лепту.Честно говоря,концерт был хорош,но..публики чересчур много,давили нещадно,вытеснили меня с "почетного "первого ряда на второй-третий. Ощущений положительных это не прибавляет. Не отрицаю что энергия зала должна чувствоваться артистом,но завела одна истеричного типа девушка,впадающая то в плач, то в экстаз, не реагирующая на просьбы чуть меньше давить на всех,следующие неоднократно..Для меня концерт закончился в 23-45 резким приступом клаустрофобии..Печально..И это не вина артистов..
________________
источник: архив сайта www.snipers.ru с диска "Звездная серия" (2001)



  20:50 11 апреля 2007,   автор:   Фанни 

И еще раз про "Рубеж" :)))
1 марта. Презентация Рубежа в Москве
Автор - Локи
_____________
Начало концерта для народа обещали в 10 вечера. Мы прискакали где-то в 21-40. Толпа народа на входе возбуждала неуверенную мысль об обломе. Но поскольку по вечерам – я не мыслитель, а деятель - врезалась в толпу. Это была очередь в гардероб. Наверх еще не пускали, но обещали пустить.
Поскольку интеллигентная у меня только внешность, а я пожилой человек, уважающий комфорт, я решила не стоять в очереди. Пропустили - добрые люди, что бы там ни говорилось обычно о москвичах. Потом минут 10 ожидания - и наверх..
Первый ряд был уже занят. И, к сожалению, начало отодвинуто на пол-часа. А ведь какая была репутация у 16 тонн. Все начиналось обычно вовремя. Пришлось постоять в толкучке, послушать новости Земфир-поклонников. Девочки и мальчики обсуждали новую песню Земфиры, показывали друг другу ейные же коллекционные диски с автографами, сообщали, кому удалось прорваться и поцеловать и прочее. Все это был первый ряд. А вообще публика ничего себе была. Вполне пристойная и доброжелательная.
А теперь поконстатируем факты. Факты будут визжать и вырываться, но мы их констатируем. Звукорежиссер 16 тонн MUST DIE!!!!!!!!!!!!!!!! Редкостно паршивый звук был на концерте. Эдакий несбалансированный, проблемный..
Сначала народу было явлено кино. Клип Кошка. Мне очень понравилось.
Потом – музыка. Над Светланой Сургановой, видимо, крупно поработал какой-нибудь амбициозный визажист. Немного попортил девочку. Сама по себе хорошая прическа – ежик взъерошенный, белое лицо, демонически накрашенные глаза. По-моему это был искусственно налепленный ей на лицо имидж. Кроме того, она в принципе была скована, звук скрипки в начале концерта практически не был слышен. Ни в 31 весне, ни в рубеже. Она так перетаптывалась в стиле вялой дискотеки, выдавала фирменные улыбки, но у меня ощущение, что ей не улыбалось. Это просто лейбл был какой-то. Ну потом, когда я успела расстроиться, что не услышу ее реально – получила таки свою дозу, но опять же минимальную.
Диана гораздо активнее существовала. Но голос приобрел нежность и глубину только на конец концерта. А в его течение Диана рвалась, вбивала невидимые гвозди красными кедами, расширяла клетку сцены, получала Светиным смычком случайно в глаз, много раз говорила одно и тоже (4 примерно раза).: спасибо, что вы все пришли. А также сообщала как бы шепотом Свете, что – я люблю тебя. Натурально очень.
А Света при этом выглядела как птенец, вокруг которого тигра ласково прыгает. Подаренные розы отдали своим мальчикам.
Иволга корчил весьма неплохие рожи, опять же перформенс какой-то., недурно запиливал. В то же время стеснялся как-то и топтался. И небольшой перерыв…
Да, длинные платья им пошли очень. Только Свете платье было велико. И даже краешка ботиночка не видно. Молодцы эти платья – вызвали одинаковую у обеих божественную улыбку. А Диана показала себя рукоблудом профессиональным. Ее руки живут завидной жизнью, поют и трепещут не хуже голоса. Они как-то сами отмечают оттенки смыслов и отвлекают внимание от глаз.JИ брови с изгибами, временами. как у Вертинского. Шоу желало go on.
И был народам зала бис. Спасибо, конечно.
Смешно, что как и девушку Тану, впервые в жизни меня остановил милиционер. Требовал документы и придирался к головному убору, который я держала в руке. – А это что такое? Грозно спросил он. – Мой треух, - бодро ответила я. 5 лет без права переписки, продолжал глумиться представитель органов. Что ж, всем хочется простого, человеческого общения.
________________________
источник: архив сайта www.snipers.ru с диска "Звездная серия" (2001)



Отредактировано 20:51 11 апреля 2007 Фанни



  22:35 13 апреля 2007,   автор:   Фанни 

Еще одна историческая страничка - специально для тех, кто склонен критиковать новые альбомы и сравнивать их с прежними... Вы далеко не первопроходцы в этом нелегком деле))) Вот отзыв "ветерана" старого полуофициального сайта об альбоме "Рубеж".
_________________
01.03.2001
РУБЕЖ - POST SCRIPTUM
Автор - Кин
Тем, кто никогда не слушал Снайперов и не бывал на их концертах, категорически не рекомендую приобретать аудио-CD-запись альбома «Рубеж», ибо:
1) никакого драйва вы там не услышите, создается впечатление, что девушки писались под метроном…
2) вышесказанное касается не только музыки, но и собственно голосов – причесанные и без всяких истерик, видимо, вспомнилось ДА и СС детство под знаком музыкалки… пожалуй, даже в Юле Чичериной и то больше драматизма…
3) Светланы Яковлевны все меньше и меньше… а чего метать бисер перед свиньями?
4) и наконец, безусловная жемчужина презентационного концерта - песня «Ты» - в альбомной записи наглядно демонстрирует, как из наличествующего изрядно неслабого голоса можно с помощью технических средств сделать голос отсутствующий и не менее изрядно никакой…
Так что, приходите знакомиться на концерты, где незаурядные актерские способности Светланы Яковлевны и самозабвенно-убойные музыкальные интонации Дианы Сергеевны действительно со снайперской прицельной точностью попадут в цель… Ежели, конечно, вам симпатична перспектива умирать у ног прекрасных дам.
___________________
источник: архив сайта www.snipers.ru с диска "Звездная серия" (2001)

Отредактировано 22:36 13 апреля 2007 Фанни



Интервью на презентации альбома "Рубеж" (2001)
  19:42 08 августа 2015,   автор:   Фанни 

Залпы, страхи и погружение в воду.

На презентации альбома в "Шестнадцати тоннах" слегка ошалевшие от радости девушки дают мимолетное интервью.

Диана: - У "Ночных Снайперов" наблюдается такая тенденция: машинист бежит быстрее паровоза. Песен до фига, а альбом только первый.

Света: - У нас есть прожекты выпуска двойного акустического альбома. Мы поняли, что они у нас все будут двойными; следующий получит название "Канарский".

- Что будет, если вы завтра проснетесь и поймете, что больше не можете написать ни строчки, ни ноты?

Диана: - Да все просто. Я рисовать тогда буду.

Света: - А мне кажется, что без творчества у вас никаких вопросов вообще бы не возникло. У всех возникают конфликты, но найти в себе мудрость, терпение, такт их преодолеть - большое искусство. Так почему бы нам не поделиться этим искусством с
окружающими?

- Вы боитесь чего-нибудь в жизни?

Диана: - Я вот, например, не могу погружаться под воду.

Света: - Страх - это порок. Бездейственная трусость. Мы можем потерять только жизнь, мы можем умереть. Но и этого не имеет смысла бояться, потому что мы и так умрем. Под гнетом шоу-бизнеса. Или от цирроза печени.

Наталья Макаренко, Варвара Титова.
газета "Вечерний клуб" (Москва), 12.03.2001

Отредактировано 19:42 08 августа 2015 Фанни



Сборник рецензий в прессе на альбом "Рубеж"
  19:45 08 августа 2015,   автор:   Фанни 

Снайперши и другие любители пострелять .

"Электрический" дебют акустического рок-дуэта Дианы Арбениной и
Светланы Сургановой, против своей воли записанных в герои
петербургского андерграунда. Смена концепции звука последовала за
присоединением к дуэту ритм-секции распавшегося "Наутилуса", один из
музыкантов которого, Игорь Копылов, до сих пор выступает со
"Снайперами". За сменой саунда последовали перемены в судьбе -
расставшиеся с бардовским имиджем девушки с их новыми, не по-женски
жестко звучащими песнями оказались гораздо более востребованы у
гораздо более широкой аудитории, нежели завсегдатаи хиповых клубов
Москвы и Питера, традиционно падких на "акустику".
Альбом записывался летом и осенью 2000 года и своему нынешнему
выходу на российском рекорд-мейджоре обязан прежде всего успеху
зажигательной композиции "31-я весна", недавнему лидеру ротаций на
"Нашем радио" - станции, имеющей почти безраздельную власть если не
над умами, то по крайней мере над ушами молодых россиян. В ноябре
прошлого года этот хит стремительно взлетел на первую строчку
радиочарта и не покидал ее около месяца. Альбом должен обмануть
ожидания тех, кто предполагал, что он состоит из вещей, не
уступающих по драйву прославившему группу радиохиту. Пластинка
получилась по-хорошему разнородной, не скованной рамками довлеющей над
ним концепции. Песни ничего не теряют от прослушивания отдельно от
контекста и в произвольном порядке: программный "Рубеж" (кстати,
написанный Арбениной в возрасте 17 лет), мечтательно-нежный "Ежик"
(имеется в виду не зверек, а прическа), распевная "Ограда", жесткое
ска "Блины по-снайперски", антиалкогольная "Папа", лирико-историческая
жемчужина "Россия, 37". Порывистая скрипка Сургановой, идеально
вписанная в жесткий, "русско-роковый" саунд группы, и наглая,
нарциссичная вокальная манера Арбениной вкупе с мастеровитой
ритм-секцией создают узнаваемый звук "Ночных снайперов", которых,
несмотря на многочисленные обвинения в неженской прямолинейности и
квадратности их музыки, действительно ни с кем не спутаешь.
Отчего-то часто сравниваемые с Земфирой, "Снайперы" подобны ей лишь
в одном - они приносят на нашу сцену новый женский образ. Их
лирическая героиня не чужда озорства и нежности, но при этом
сильная и отчаянная, встречающая боль без поднятых рук, а лицемерие
и подобострастие - ударом кинжала.
АЛЕКСЕЙ КРИЖЕВСКИЙ .
Источник информации : Сегодня, 5.03.01


***

"Some are born for sweet delight, some are born for endless
night" ( "Одни рождаются для наслаждений, другие - для вечной
ночи") - так пел популярный покойный автор Джим Моррисон и,
видимо, не ошибался. Я, конечно, не верю в предсказание судьбы по
имени, но в, казалось бы, абсолютно случайном фонетическом
совпадении английского слова rock и русского "рок" оказался
заложен воистину роковой для национальной разновидности этого
музыкального жанра смысл.
Русский рок родился ночью, и края этой ночи не видно.
Появляются новые группы, которые вроде бы категорически другие,
чем старые группы: они молодые, а не "за сорок"; они женские, а
не мужские; они лесбиянки, а не натуральные - НО ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ
ПРЕЖНЕЙ. .. То жалобной, то злобненькой, но обязательно
темноватой и исполненной исконной русской тоски. Характерно, что
наличие этого мрачного "шестого элемента" - непременное условие
успеха в среде любителей "русского рока".
Уже много лет в том же Питере бьются как рыбы об лед веселые
девушки "Пеп-Си" и элегантные дамочки "Колибри", но только
отчаянным ночным снайперам удалось шарахнуть в яблочко и
отовариться бонусом народной любви. За девушек и их директора
Свету Лосеву я очень рад:
они искренни, талантливы, несфабрикованны. Учитывая, что
снайпер Диана выросла в городе-кладбище Магадане, а снайпер
Светлана - в питерской коммуналке, их творчество следует признать
адекватным их реальности.
Что до самого диска, то он неадекватен: свирепой скрипки почти
не слышно, звук стандартный - где-то между Чижом и второй
Земфирой. Тот же "Рубеж" и многие другие песни в записи дурного
качества, но гораздо более свежем исполнении можно услышать на
альбоме "Детский лепет" 1999 г. Русский рок не мертв, но кому от
этого легче? (3+).

Источник информации : Ведомости,19.03.01


***

Снайперский рубеж.

Долгожданный альбом группы "Ночные снайперы" под названием
"Рубеж" вышел на пике интереса слушателей к этому коллективу.
Интерес в первую очередь спровоцирован успехом песни "31-я
весна", которая с осени без устали крутится по радио и ТВ.
Незатейливо названный по первой песне альбом действительно во
многом "рубежный" для группы: он у "Снайперов" первый
электрический, ведь раньше проект существовал в форме дуэта:
Диана Арбенина - скрипка, голос, Светлана Сурганова - вокал,
гитара.
Сейчас прибавились гитарист Иван Иволга, басист Игорь Копылов
(экс-"Наутилус Помпилиус") и барабанщик Сергей Сандовский. Еще,
что немаловажно, он стал первым, вышедшим на "большой" фирме
("Реал Рекордс"), и первый "с хитом".
"Снайперам", уже точно вышедшим из подполья в "большой"
шоу-бизнес, можно предсказать светлое будущее: группа по-хорошему
"странная" - какие-то скрипочки, как у бельгийской группы dEUS,
странно низкий голос вокалистки, асексуальный имидж обеих.
Очередное звено в цепочку "поющих женщин" Земфира - Чичерина -
Тотал. "Женщины в роке" - тема для отдельного исследования, но
про данный альбом можно сказать, что он вполне удался -
прибавление ритм-секции не пошло во вред, а к отбору материала
группа явно подошла очень тщательно. Поэтому альбом получился
ровным, местами даже излишне ровным.

АЛЕКСЕЙ БЫЛИНОВ.
Время МН,20.03.01


***

Весна местами красна.

Вторгшиеся не так давно в человеческие души питерские "Ночные
снайперы" куют эстетическое железо с удвоенной силой и потому
выпустили альбом "Рубеж" (заметьте, и эти туда же). Они
презентуют его в "Шестнадцати тоннах", ставших в последнее время
центром всего оппозиционного, нестандартного, зайного,
бурундучного, незалежного и стоп-кранового.
Скользит по фибрам сухой смычок, острые коготки цепляют
гитарные струны, а песня "Кошка" поднимается все выше в рейтинге
"Нашего радио".
Торопитесь, наступает время кошек!

Александр Кутинов.
Вечерний клуб (Москва), 2.03.01


***

Долгожданный обстрел.

Не пугайтесь: это всего-навсего "Рубеж". Рубеж между изрядно
поднадоевшей зимой и хмурой долгожданной весной. Рубеж между
былой культовостью и сегодняшней массовостью. Рубеж между
меланхоличной акустикой и беспощадным электричеством.
Еще недавно "Ночных снайперов" знали только самые упертые
московские продавцы музыкальных магазинов и самые нервные
питерские меломаны-активисты. Сегодня мой восьмилетний брат
запевает по утрам: "С тобой проводит ночи тридцать первая
весна..." Альбом "Рубеж", открывший весенний сезон в "16 тоннах",
станет (если уже не стал) переломным для "Снайперов". Когда-то
они разгуливали сами по себе, как киплинговские кошки, а теперь
превратились в ту зверюгу, которой "московские звезды щекочут
лапы". Теперь ей "можно быть сильной, а можно быть слабой" - все
простят. Теперь у них есть почти все. "И я мечтала о телефоне, а
он теперь для меня ерунда..." Теперь они "играют в
электричество", -- говорит Диана Арбенина. А еще они играют в
снайперов. Ищут свою фишку, которая волшебным образом выделила бы
их из бесконечного количества новых конкурентов (популярность!),
мрачно рассуждают об идеологии снайперизма и тому подобной
таинственной белиберде. Зачем? Они и без всяких ментальных
выкрутасов не такие, как все. Они -- живые. Они смешали в один
гоголь-моголь жесткий, меткий голос Дианы Арбениной,
жгуче-холодную скрипку Светы Сургановой, проверенную временем и
"Наутилусом" бас-гитару Гоги Копылова... Они провели жирную
несмываемую черту между Магаданом и Питером.
Они - прирожденные снайперы. Настоящий снайпер "живуч, горюч и
дерзновенен". Их цель - это мы. Мы - рубеж. И нужен-то всего один
меткий выстрел по рубежам. Целься! Пли!

Татьяна КУБЫШКИНА.
Источник информации: Вечерний клуб (Москва), 12.03.01



  08:15 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Из истории альбома "Рубеж".
О подготовке к записи альбома - с сайта "Музотер"

***

"Ночные Снайперы" готовят к выходу новую пластинку
Июль 5, 2000

Питерские меланхоличные романтики из группы "Ночные Снайперы" готовят к выходу новую пластинку. Причем, "новую" в полном смысле этого слова. Релиз станет первой электрической работой группы.

Светлана Сурганова, "Ночные Снайперы" :"Сразу понимаешь, с какими музыкантами работаешь и понимаешь, какой ты ммузыкант потому, что тут нужно предельно четко работать. Мне вдвойне нравится эта работа, потому, что это соответствует нашему названию "Снайперы"."

Работа над пластинкой проходит в стенах знаменитой питерской студии "Добролет". По словам "Снайперов", эта студия была выбрана ими из-за выского стандарта звукозаписывающей аппаратуры, а также ценных звукооператорских кадров - в частности, Евгения Левина. Именно на "Добролете" настаивала и директор "Ночных Снайперов" Светлана Лосева. Релиз новой "электрической" пластинки намечен на осень этого года. Альбом будет в корне отличаться от акустических работ группы. Возможно, что на одну из песен "электрического" диска будет снят видеоклип. А затем "Ночные Снайперы" приступят к записи своей новой акустической программы. К сожалению, в гастрольном графике группы пока не значится Екатеринбург, а значит, увы, мы сможем услышать лиричных "Снайперов" только на магнитных носителях.


  08:19 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Еще из пред-Рубежных публикаций:

"НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ": ИЗ "ПОДЗЕМЕЛЬЯ" В ТЕЛЕВИЗОР

Группа "Ночные снайперы" выходит на финишную прямую перед релизом альбома "Рубеж". В ближайший месяц "Снайперов" будут показывать по ТВ, фотографировать для журналов и расспрашивать обо всем и ни о чем в газетах. Мощную поддержку осуществляет компания Real records. Между тем путь к славе был тернист. Долгие годы группа была известна лишь в узких кругах, имела ограниченный круг поклонников, часто играла в акустике и безуспешно стремилась стать замеченной в "высшем свете". Пару раз шеф "Нашего радио" Михаил Козырев "заворачивал" музыкальный материал "Снайперов" и только в третий раз, отслушав принесенную директором группы Светланой Лосевой "31-ю весну" сказал: "О! Это пойдет!" Сейчас песню "Кошка" взяли в ротацию три крупные радиостанции - кроме "Нашего радио" это "Максимум" и "Европа плюс", а также канал "MTV-Россия".

В ответ на такую тотальную раскрутку (заметим, вполне заслуженную) многие "старые" поклонники Дианы Арбениной и Светланы Сургановой впали в депрессию. Девушки их не понимают: дескать, мы никому не принадлежим и считаем, что поступаем правильно. Недавние скитания группы по культовым местам и бесплатные концерты в акустике теперь остались лишь в воспоминаниях. Появились более престижные площадки и соответствующие гонорары. Правда первую ночь по приезде в Москву накануне месячной промо-акции нового альбома "Снайперам" все же пришлось провести в тесной квартирке на матрасах, расстеленных на полу. Дело в том, что с жильем, снятом для группы в столице, произошла неувязочка и музыкантам пришлось ехать к своим московским знакомым. Между тем нечто непонятное происходит с представительством группы в интернете. В качестве официального сайта рекламируется ресурс www.snipers.ru, переехавший с адреса www.gnezdo.null.ru/snipers. Однако сами участницы группы официальным всегда считали сайт www.snipers.net.



Из истории "Рубежа"
  08:21 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

24.01.2001
Александр Бергер
СТРЕЛЯЮТ БЕЗ ПРОМАХА

Компания Real Records готовит настоящий взрыв на неспокойном фронте российского женского рока - на 1 марта назначен релиз альбома Рубеж питерской группы Ночные Снайперы. Суровое название своего коллектива Диана Арбенина и Светлана Сурганова расшифровывают так: Меткость - профессиональная черта снайперов, а ночь - время суток, когда уже не нужно слов, пора заняться делом. Была, впрочем, и вполне реальная история, после которой название Ночные Снайперы окончательно закрепилось за творческим тандемом Арбенина-Сурганова.
Как-то поздним вечером, когда Диана и Света возвращались с очередного клубного выступления, случайный прохожий, увидев в руках двух хрупких созданий нечто, напоминающее винтовки (это были зачехленные скрипка и гитара), игриво спросил: Эй, девчата, вы с охоты или на охоту?. Что ж, каждая женщина отчасти - охотница. А музыка тоже бывает оружием - покруче снайперской винтовки...
За семь лет существования Ночные снайперы успели записать несколько альбомов (сначала в акустике, а с 1999 года - в расширенном электрическом составе) и завоевать свою, понимающую и преданную, публику. Теперь, с помощью компании Real Records, девушки намерены расширить сферу влияния и покорить всю Россию. Первый клип Снайперов, снятый режиссером Александром Солохой на песню 31-я весна, уже попал в ротацию MTV и ОРТ, а в самом ближайшем времени будет экранизирован еще один потенциальный хит питерской группы - песня Кошка.



из истории альбома "Рубеж"
  08:24 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

А вот это, к сожалению, так и не было осуществлено...

27.02.2001
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ"

1 марта выходит новый альбом группы "Ночные снайперы" - "Рубеж". В этой связи намечаются празднества и торжества. 27 февраля в 9.00 (да-да, именно в девять часов утра!!!!) представители рекрод-лэйбла Real Records будут ждать журналистов на презентации альбома. Мероприятие состоится в романтической и нетрадиционной обстановке - на Подмосковном полигоне. Там акулы пера смогут сполна вкусить военной романтики, как то: катание на танках, стрельба из боевого оружия, поедание солдатской каши, общение со Снайпершами в обстановке приближенной к боевой. Организаторы акции уверены, что это она стоит того, чтобы встать один раз пораньше, и УВИДЕТЬ это! Вторая часть презентации пройдет в не столь экстремальной обстановке - 01 марта в клубе "16 тонн" состоится концерт группы, угощение едой, напитками и дисками.

Real Records



  08:30 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Отзыв с презентации "Рубежа". Имя автора не сохранилось (

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Презентация "Рубежа" - "Ночных снайперов", прошла в московском клубе 16 ТОНН в первый день весны.
1 марта, в первый день весны 2001 года, в московском клубе 16 ТОНН прошла презентация нового (четвертого по счету) альбома группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. Помимо презентации "Рубежа", был презентован новый второй (первый - "31-ая вес-на") клип на композицию "Кошка" - с этого, в общем-то, и началась пресс-конференция, посвященная долгожданному событию.
Количество журналистов, желающих присутствовать в этот день в 16-ти ТОН-НАХ было много. Очень много. Вопросы задавались разнообразные. Среди них про-звучали и довольно хамские. Например, какого успеха хотят достичь СНАЙПЕРЫ - уровня ZЕМФИРЫ, уровня ЧИЧИРИНЫ (это не опечатка, ударение на "ри") или же уровня TOTALа. На что Диана ответила: "Простите, а кто такая ЧИЧИРИНА?" Была попытка обвинить участников НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ в отсутствии музыкального об-разования, мол, нотную грамоту-то знаете, как участникам объясняете чё играть-то надо? Диана и Света успокоили всех: нотной грамотой владеют, петь умеют, Света закончила Питерскую музыкальную № 12, Диана музыкальную школу по классу фор-тепиано. Если честно, вопрос мне показался немного не логичным, но, видимо, автор вопроса пытался что-то сказать такое раз эдакое, но сенсации не получилось. Совсем не получилось. На вопрос о конкуренции Света ответила: "Мы - вне конкуренции".
Приблизительно в 22:30 начался концерт, перед самым началом была еще раз показана "Кошка". Присутствующие "Кошку" одобрили с большой радостью (и, дей-ствительно, клип получился свежим, в плане того, что он сильно отличается от уже имеющихся видеоклипов отечественного шоу-бизнеса). После чего послышались первые аккорды "31-ой весны". Дальнейшее состояние пришедшей публики (а ее, надо отметить, было еще больше, чем журналистов) вполне предсказуемого. Не то чтобы, зал ревел, но то, что он был счастлив лицезреть и слышать НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ - очевидно. Одним словом, "Р-рррр!".



  08:32 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Отчет с презентации.
Автор и источник тоже неизвестны

"РУБЕЖ" ДЛЯ ДИАНЫ И СВЕТЛАНЫ

Для них это действительно рубеж. Рубеж между прошлой полуандеграундной жизнью и большим шоу-бизнесом. Так случилось, что и новый альбом "Ночных снай-перов" назвается "Рубеж". Его презентация состоялась на днях в одном из московских клубов. Своим присутствием ее почтил человек, первым взявшийся за раскрутку груп-пы - шеф "Нашего радио" Михаил Козырев.
Начался вечер с дружного просмотра журналистами клипа "Кошка". Видеоряд сопровождался надписью "это невидеоклип". Судя по реакции присутствующих, "не-видеоклип" получился исключительно удачным.
Дальше пошли вопросы и ответы, традиционно больше напоминающие сорев-нование в остроумии между прессой и музыкантами. Отвечала в основном Диана Арбенина (она, собственно, в большинстве случаев и поет первым вокалом). Выясни-лось, что помимо "невидеоклипов" девушек интересуют "антиремиксы". От ремиксов они отличаются отсутствием слов. На вопрос, чем объясняется небывалая творческая активность Дианы, которая, как говорят, в последнее время пишет песни - что орехи щелкает, было сказано: "Я тяжело влюблена". Правда, директор группы Светлана Лосева сообщила: "Я не помню, чтоб Диану не перло".
Долго вызревал вопрос о сексуальной ориентации девушек. Когда кто-то из коллег максимально деликатно обозначил столь волнующую проблему, "президиум" оказался просто в какой-то нирване. "Ура-а-а-а-а-а!!!!" - закричала Диана. - "Наконец-то!!! Мы давно ждали этого вопроса!!! И долго к нему готовились! Отвечает директор группы". Журналисты покосились на директора, но Светлана Лосева никаких заявле-ний, способных украсить первую полосу желтой газеты, не сделала: "Какая бы ни была ориентация, здесь не исповедальня". И то правда.
Наш вопрос касался старенькой и малоизвестной широкой публике "фишки" "Снайперов", когда одну из песен девушки исполняли с использованием в качестве музыкальных инструментов... пустых бутылок из-под пива! Диана призналась, что "на бутылочках" удается поиграть исключительно на акустических концертах, а поскольку сейчас девушки играют почти всегда с электрической программой, то эту "фишку" показывать удается крайне редко. "Вы не знаете, бывают ли электрические пивные бутылки?", - вопрошала г-жа Арбенина. "Не приведи Господи!" - подумалось.
Кстати, именно тогда, год назад, во время первого знакомства с творчеством "Снайперов" бросилось в мои глаза (точнее в уши) их удивительное сходство с Зем-фирой. Голосом и манерой исполнения. Сейчас такими сравнениями их одолевают без конца. Вот, что по этому поводу говорят сами "снайперши": "Нам всегда странно, когда Земфиру или нас с кем-то сравнивают. Однако мы понимаем, отчего людям свойственно наклеивать ярлыки и заниматься классификацией: так, видимо, им проще договориться с собственным сознанием". Не знаем, как насчет сознания, но "Ночные снайперы" на сегодняшний день имеют шансы если не занять нишу Земфиры, то по меньшей мере потеснить ее. Вопрос лишь в том, сумеют ли они воспользоваться этой возможностью. В текстах "Снайперов" отсутствует молодежный сленг, свойственный Земфире. Наоборот, присутствует что-то из серии "рок для интеллигенции".
Правда вот альбомец выдался хоть и удачный по общепринятым российским меркам, но раз уж "НС" обречены на сравнение с Земфирой, имеет смысл сказать, что до уровня уфимского взрыва немного не дотягивает. По энергетике и рок-драйву на самом высоком уровне лишь два трека - "Рубеж" и "31-я весна". Симпатичный звук в "России, 37", "Парфюмерной", "Лето-пиво", в широко известной "Кошке". Кстати, альбом "Рубеж" - далеко не дебютный у "Снайперов". Более того, фактически он яв-ляется бэстом, сборником всего лучшего, что было написано девушками с 1993 по 2000 годы. Единственно, весь этот материал удалось теперь записать на качественной студии.
Кстати, есть небезосновательное мнение, что "живьем" группа звучит лучше, чем на альбоме. В день презентации клуб не смог вместить всех желающих посмотреть на питерско-магаданский дуэт (на самом деле "ночных снайперов" пятеро, но костяк составляют Диана Арбенина и Светлана Сурганова). Операторы и фотографы были поставлены в нечеловеческие условия работы. Народ стоял сплошной стеной. Перед началом выступления еще раз (теперь уже для поклонников) крутанули недавно смонтированный клип "Кошка". Прием снова был теплым. Первой песней стала "31-я весна", затем - титульная вещица с нового альбома "Рубеж". Многие из присутствующих уже были знакомы с творчеством группы и время от времени выкрикивали названия "культовых" песен, чем вызывали неподдельную радость на лицах певиц. Концерт продолжался в общей сложности 1,5 часа.



  12:09 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Одна из рецензий на "Рубеж"

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ -"РУБЕЖ"
23 марта 2001
"Бог троицу любит" Понтий Пилат
"Хотели как лучше..." Виктор Черномырдин

Третий альбом снайперов был записан с постоянным (?) - наконец-то! - электрическим составом. Теперь Ночные Снайперы уже не просто два "белых чулка" (или там колготки были?), а целое отделение, выражаясь столь любимыми их сердцу армейскими терминами. И стрельба теперь ведется уже не прицельная, а, скорее, на общее поражение. Еще одна боевая единица в непомерно раздувшемся воинстве Реал Рекордс. Название альбома наталкивает на мысль о том, что он станет той самой этапной вехой, с которой закончится полулюбительство и начнется настоящий профессионализм. Новый шаг в Историю.
Полицейский желтый скотч, словно бинтами, опутывает обложку. Предвестник болезни или запрет на "доступ к телу"? Так ли это важно. Первая половина альбома состоит в основном из старых песен. Я бы еще понял, если бы записаны были песни с "Капли дегтя..." - там все-таки была акустика, так ведь нет. Непонятно для чего пере-именованная из "Ты уйдешь" в невразумительную "Ограду", одна из лучших песен "Детского лепета" превратилась в тягостноминорную вещь. Вторая половина состоит из не записанного доселе материала (исключая, разве что, Колыбельную, выходившую ранее на сборниках), но звучит не более убедительно, чем первая. Дело вкуса, конечно, но Кошка как-то не очень тянет на ударный хит радиоформата, и перспективы в сфере наколачивания кошельков еще весьма размыты. Ну да нам их кошельки неинтересны.
Интереснее другое - если Света Сурганова была раньше ведомой, то теперь ее роль вообще съежилась до размеров скрипача группы. Вокал Светы ловко превращен в бэк-вокал (в результате чего почти исчезло их замечательное двухголосье, где первым голосом пела Света), материал весь принадлежит Диане, а единственная песня Сургановой - "Ты" - выглядит, как подачка ей с барского стола. Большего ожидал я от этого альбома и ждал с нетерпением, а тут...
Вы только не подумайте, что все так уж плохо. Нет. Снайперы по-прежнему поют умные и хорошие песни, перо у Арбениной еще не затупилось, да и голос не пропал. Диск будет хорошим подарком тому, кто еще не слышал Ночных Снайперов. Есть и просто замечательная, хоть и жутковатая, песня - "Россия, 37". Никаких плоскостей, все в этой песне выпукло и реалистично, хотя и образно. Ну и качество записи - , а записывал альбом все тот же Евгений Левин (АлисА) - без каких-либо нареканий. То ли мастерство не пропьешь, то ли на это требуется длительный промежуток времени.
Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре с минусом"
ЗЫ: Недавно прочитал, что Чичерину не взяли на Максидром-2001 потому, что у нее нет новых хитов. Очень обидно было бы услышать подобное в адрес замечательных "снайперш". Еще обиднее будет, если к ним вообще будет применяться подобный подход.



  12:12 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Из рецензий на "Рубеж"
21.03.2001.
Казначей 4етвёртый

Еще до того как поставить пластинку в воспроизводящее устройство, я подумал о следующем: а ведь вот он наверное самый ожидаемый и самый многообещающий релиз года. Наконец-то у наших умных и продвинутых дядей из шоу-бизнеса дошли руки до людей по-настоящему талантливых и заслуживающих звездной участи лет уж как несколько. Подумал в очередной раз о том, что ситуация эта поганая и практика эта порочная (в смысле неизбывной зависимости музыканта и слушателя). Ну да ладно, революции на этот раз опять совершать не будем, а будем радоваться тому что имеем. А имеем мы альбом группы Ночные Снайперы под названием "Рубеж". Более точного определения этому сборнику из четырнадцати песен придумать невозможно. "Рубеж" - это в том смысле, что три предыдущих альбома остались в прошлой полуголодной, полуэлектрической-полуакустической и неустроенной, по большому счету, творческой жизни. "Рубеж" - это в том смысле, что это первый альбом где все сделано так как оно хотелось чтобы было сделано, по большому счету, опять же. "Рубеж" - это про переход в качественно новое состояние, однако ж без потери связей с недавним прошлым. Про то, что "Рубеж" - это черта около которой всегда страшно чуть до и чуть после, пусть даже ты себя упрямо подбадриваешь мыслью, что "ты к нему готов". Про то, что некая сила все же тащит за него, за "Рубеж".
Готов спорить на что угодно, но Ночных Снайперов в первых месяцах 2002 года признают "открытием 2001-ого года", "прорывом года", возможно "лучшей группой года", возможно, всем этим вместе взято. Признают, и правильно сделают. Шило еще можно, а вот вилы в мешке не утаишь. А это на самом деле вилы. Не хочу ничего идеализировать, но глядя на этот альбом под прямым углом я до сих пор не нашел не единого изъяна. Талант налицо, музыка музыкальна, тексты поэтичны, голосами и индивидуальной манерой Бог тоже не обидел. И самое главное, что результат твор-ческого сочетания всех вышеуказанных компонент волнует и берет за это... как его... за живое. Вот.
В данном случае, может ко взаимной неприятности, но все же не обойтись сравнениями с Zемфирой. Конкуренты у госпожи Рамазановой появились, прямо ска-жем , не подарок (это те не Чичерина). Много чего их объединяет. И проникновенная женская лирика, страсть, напор, не тривиальный мелодизм, не банальность, реши-тельный взлет, да много чего. Но Снайперы благодаря более продолжительному и тернистому пути вобрали себя последнее живое, что оставалось в так называемом "русском роке". Талант Земфиры разразился сам по себе, как бы на пустом месте, а в интонациях Снайперов явно чувствуется "старая школа". Без труда можно разглядеть нечто от Алисы, кое что от Чайфов, от Наутилуса того же. И получается, что осиро-тевшая публика которая роняла крупные слезы на могиле понятно чего, вдруг обретает себе героев. Реальных героев. Причем таких, о которых можно поговорить в приличной кампании не боясь прослыть ретроградом и эдаким забубенным рокером в косухе из кожзама с вечной бутылкой "Жигулевского". А неприкаянные сиротинушки стали, выражаясь по-снайперски их target group. И, в тоже время, это еще одна от души щедрая горсть земельки на ту самую пресловутую могилу, и это та самая молодая шпана, о наличии которой вопрошал в свое время самонадеянный БГ. Не вынесут, мол. Вынесли, считай, Борис Борисыч. Освободите помещение. Кто тут "временные"? Слазь!!
Девушки Снайперы в рекордно короткие сроки телами своих поклонников пе-реросли помещения клубов. Можно прийти за несколько часов до концерта и не уви-деть из-за обилия народа даже дверей того клуба куда пришел. Говорят, есть еще места, где бывает просторно, но это какая-то необъяснимая аномалия и такого в самом ближайшем будущем уже не будет. Достоверно известно, что твердая копия их музыки значительно проигрывает живому выступлению, ибо на концертах они выдают невиданный доселе драйв, но и не опускаются до истерик, подобно помянутой здесь гражданке. В общем, куда не кинь, везде шестнадцать! Замечательно то есть. И откуда они у нас взялись эдакие? В чем залог успеха? "Залог успеха - не просто уметь петь, писать песни и иметь отвагу выйти на сцену. Нужна ядерная харизма и не бес-помощный, а очень самостоятельный взгляд на окружающее, нетривиальный взгляд на тривиальный мир. И в этом смысле женщины очень часто несостоятельны. Женщинам изначально сложнее. Женщина, которая выходит на сцену, должна быть ВДВОЙНЕ женщиной. В ней должно быть в два раза больше эротики, чем у обычной женщины, все должно быть с приставкой "гипер".* Задумайтесь об этом молодые особы, жаждущие осчастливить нас своим присутствием на вершине Олимпа. Истинные слова.



  12:13 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Рецензия на "Рубеж" из журнала "Фузз"

Лиза Потемкина
Рубеж

Сегодня будет темно. Ключи и немного встреч. И много песен о любви без ви-димых причин. Роман Дианы Арбениной в песнях. Исполняет группа "Ночные Снайпе-ры". Группа, в электрификацию которой долго никто не хотел верить, записала элек-трический альбом. Теперь это не назовешь ни романсом, ни фолком, хотя и русские ("Кошка"), кельтские (от нового ремикса "Блинов по-снайперски" не отказалась бы сама группа "Pogues"), и еврейские ("Еврейская") народные мотивы нескрываемо очевидны. Теперь это рок-н-ролл. Космополитичные снайперы просто великолепны в своем ненаносном и несносном драйве, с которым они несутся по этим развеселым мотивам. Из 14-ти 9 песен почти новые (новых песен у Снайперов не бывает, они год обкатывают программу по клубам, и только потом записывают их в альбом), остальные 5 тоже почти новые (акустика аранжирована в электричество, причем так, что мало не покажется).
Без сомнения, такое явление в современном русском женском вокале, как "голос Дианы Арбениной", по праву может равняться явлению, называемому "голос Лайзы Минелли", ниша, которая всегда пустовала. Только большеглазая Лайза всегда была арлекином, а русская минелли в тонких очках остается неуклонно стервенеющим и потому всегда недоступным и потому всегда вожделенным пьеро, несгибаемым и нетрезвеющим. Она грустит, она влюблена. А ты не видишь...




  12:16 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

На удивление позитивная рецензия))
28.02.2001
Володин Алексей
БЕЗ КАВЫЧЕК

Ей-Богу, достать чернил и плакать- Про Снайперов, а тем более в Рунете написано столько, что писать про них общее место все равно что ругать Гребенщикова. Заходиться от восторгов или же наоборот, презрительно цедить сквозь губу, анализи-ровать влияния, говорить о связи творчества и жизни - не хочется.
Есть такая музыка. Первое ощущение, которое рождается по прочтении тек-стовых материалов и прослушивании их музыки - как будто поют что-то совершенно очевидное, как будто выпевают и формулируют то, что сидело где-то в подсознании и было недоформулировано, как будто вытаскивают из сознания рыбешек, которых хотел выловить сам.
И - при этом - полная невозможность определить их стиль. Из уст самих Снай-перов прозвучало определение "эстетствующий панк", но это было сказано об акусти-ческой программе Капля дегтя/В бочке меда, а они теперь выступают в электричестве, сделавшем их, в конечном итоге, звездами.
Наверное, со времен последнего альбома Гребенщикова Real Records не вы-пускало ничего лучше (разве что сборник Дюши Романова, Царствие ему Небесное). Рубеж - говорящее название. Одним махом, одним гитарным риффом отделить хож-дение в любимчиках у веселых, молодых и слегка хипейных очкариков от теперешней звездности и потенциальных вопящих стадионов.
Были - тонкими, аристократичными питерскими девушками с легким флером снобизма вокруг их красивых лиц, и вопиющим неформатом к тому же - нежные гитара и скрипка, открытые, трепетные, саднящие и поющие сердца.
Стали невероятными, сумасшедшими, оторванными боддхисаттвами, медиу-мами, поднимающими на сцене смерчи. И если им самим кажется, что это результат спокойной, закономерной эволюции, то у зрителей со стороны на концертах иногда просто съезжает крыша.
Новый альбом, кстати, всосал в себя некоторые старые вещи, которые теперь звучат так, что узнает их разве только родная мама. Чего стоят одни Блины по-снайперски, которые стали теперь быстрейшим ска, настолько жестким, что сам не-давний гость столицы Мэрилин Мэнсон позавидовал бы. Каждая песня - как маленький альбом, как маленький мир - киношно-саундтрековая 31-я весна, грубовато-хэмингуэевский Рубеж, похожая на решетки Летнего Сада песня со смешным названием Ежик, поражающая чувством присутствия Россия, 37-й.
Кому-то покажется, мол, эклектика - ан нет, ничего подобного. Стоит только до конца дослушать, как понимаешь, что никакой винегретности здесь нет, просто людям удалось самые разные стороны себя свести воедино.
Концерты Снайперов - отдельная песня. На концерте в их музыке появляется немного другая краска, нежели слышна на студийных записях - более светлая, что ли. Первое, что приходит в голову смотрящего на них из зала - неужели это играют и поют две маленьких милых девушки?
Второе - ощущение американских горок, екающего на виражах сердца - посе-тителям выставки RECORD должно быть памятно их выступление, когда Снайперы во время своего выступления устроили на 31-й весне полный беспредел, такой, что люди аж испариной покрывались, их слушая.
Скрипачка Света Сурганова, кстати, до сих по хоровой привычке смешно за-крывает пальцем одно ухо, когда поет второй голос и никогда не ошибается, даже в своих самых сложных и быстрых, похожих на пассажи Ванессы Мэй, партиях.
Их внезапное появление на небосклоне большого рашн-шоубиза сродни пер-вому приезду в Москву Майка Науменко - одни сразу стали его преданными поклонни-ками, другие - тут же принялись ругать; равнодушных не осталось. Их тоже - либо любят, либо сразу записывают в однодневки, и это нормально для любого настоящего, несделанного явления.
Я не отделяю сцену от жизни, и своего лирического героя от себя - я живу от концерта к концерту, - говорит Диана Арбенина в одном из своих последних интервью. Они настоящие Ночные Снайперы - люди без кавычек, отважные и отчаянные, чест-ные и открытые.
Семь лет упорно занимались своим делом и добились своего - выучились хо-рошо играть, подписали хороший контракт. И главное - выковали себя, не очерствев, приобрели внутри группы несгибаемую хорду, не став от этого менее нежными.
Если бы в России существовал бы приличный аналог Грэмми, то они победили бы в номинации самая искренняя и настоящая группа года. Рубеж выйдет первого марта - и, наверное, перейдя через него, эти поляризованные личности станут перед новой альтернативой - стремительно взлететь на ими же самими поднятой волне или добровольно рухнуть вниз, назад в подвалы. Первого они не боятся, а второе уже маловероятно.



  15:59 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Рецензия от портала "Звуки.Ру"

13.03.2001
Саша Седова

Сводный диск, составленный как из уже отчасти вышедшего ранее материала, так и из нетленки нового времени, призван явить миру всю силу и мощь русского рока в его феминистской инкарнации. С тактичной ритм-секцией и архаичной гитарой на подхвате. Все наново записано и аранжировано для рок-бэнда.
Дамский дуэт, поддержанный корпорациями российской музиндустрии - как квинтэссенция "золотого слова русского рок-н-ролла", плюс вдохновенные мейнстрим-мотивы: немножко от ортодоксального рока, немного от пресловутого бард-рока, и задушевная до слезы скрипка - тяжелое (для вникающих в сквозную традицию сего инструмента: от табора до веселого дома) наследие, доставшееся от пары-тройки Осиянных Звезд. Тонкие и умные декадентские стихи, взлелеянные лучшими образ-чиками родной поэзии - не сливками, но корешками - что может быть привлекательней и прелестней в эпоху форматного радио на фоне сереньких коллективов и исполните-лей, этим самым форматным радио воспитанных? Понятное дело, еще два года назад СНАЙПЕРАМ с их великолепной "Колыбельной" просто не было места на небосклоне, к которому мы все так навязчиво стремимся... Не правда ли? Тогда еще воспитатели нравов и просеиватели талантов не пресытились данной им возможностью избирать и пестовать, и вот сейчас, набив оскому пресным и постным поп-роком (простите, чуть не сорвалось,- "рокапопсом") они восторженно принимают в свое лоно мастеров и интеллектуалов. Ясное дело, публика утомилась однообразием и талантами "всмятку" - хочется чего-нибудь крутого.
Отлично. Пробивной зонг "31-я Весна" убедительно отделяет агнцев от козлищ. Вот и ажиотаж вокруг СНАЙПЕРОВ. Вот и контракт поспел. А поклонники, что забавно, и раньше были. Теперь им есть чем гордиться - возлюбленные таланты пробили себе дорогу. Теперь им предстоит вместе с НОЧНЫМИ СНАЙПЕРАМИ пережить и звездные перегрузки, и связанные с ними болезни, а также возможное мессианство на почве "искренности", так нежно отмеченной всякими разными СМИ, не отделяющими артиста от его творчества. "Рубеж" - это диск, призванный волею судеб продемонстрировать полное и цивилизованное слияние Большого Шоу-Бизнеса и Русского Рока, чуть шаг назад, этим рубежом еще отделенных.
Дрессированная, ручная, что ли, альтернатива на подмостках. Ошибка думать что это не так, и что это всем нравится. Кому-то может не прийтись по сердцу атаку-ющая интеллектуальная агрессия, с песнями красивыми, но бесполыми как ангелы, скучающие в своей вышине - и никаких бодхисатв и медиумов. Кому-то - прощание с "интеллектуальным акустическим роком" и общий пафос изложения. И, опять же, громкие слова: "окупаемость" "конкуренция", "наша рок-культура". Так раз уж рубеж перейден, и мосты сожжены, чертовски приятно осознавать, что ты остался на другом берегу - противоположном.





  16:01 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Автор и источник утеряны

20.03.2001
"НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" ПЕРЕСЕКЛИ "РУБЕЖ"

Группа "Ночные снайперы" выпустила свой первый альбом.
Интерес к альбому под названием "Рубеж" вызывает, прежде всего, песня "31-я весна", которую с осени постоянно можно услышать по радио.

Альбом, названный по первой песне - "рубеж", является для группы электрическим. Раньше проект существовал в форме дуэта: Диана Арбенина - скрипка, голос, Светлана Сурганова - вокал, гитара. Сейчас прибавились гитарист Иван Иволга, ба-сист Игорь Копылов (экс-"Наутилус Помпилиус") и барабанщик Сергей Сандовский.
"Этот альбом - выжимка из того времени, которое мы прожили от акустики до электричества. Фактически, это будет наш первенец, наша первая взрослая пластинка. Возможно, она станет рубежной".

КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АЛЬБОМУ:

Рубеж
Д. Арбенина: "Песня была написана как бы специально к началу нового тысячелетия. Но началась она давно, на Чукотке, лет десять назад. Что не помешало ей теперь удачно прозвучать, вписаться в альбом и даже стать его названием. К каждому событию нужно готовиться загодя!"

Кошка
Одна из немногих песен, написанных по поводу конкретного события. В канал Грибоедова упала кошка, и Диана, не долго думая, кинулась ее спасать. Потом вытаскивали уже саму Диану, отпаивали крепкими напитками, а она, по свидетельству оче-видцев, ходила по комнате, дрожала и твердила первые строчки будущего хита: "Кошка хочет курить, у кошки намокли уши..." Так буквально в один вечер появилась эта мелодичная, истинно народная песня - можно сказать, "московская застольная".
В будущем есть все шансы увидеть ее в качестве достойной замены уже устаревшей "Мурки".

31-ая весна
Песня о прощании с городом. Куда не ходят поезда...

Россия, 37
Песня представляет собой лирический экстракт прочитанных Д. Арбениной книг и ее отношения к их авторам и героям. Помимо явно присутствующих Бунина, Булгакова и Кошевого, можно также опознать Г. Мелвилла ("Моби Дик" - "в моем горле живет кит"). Неожиданно (и тем интересно) появление в этом контексте легендарной Мерилин Монро...

Еврейская
Скрипичный гений Светланы Сургановой, вскормленный на мировой классике, чрезвычайно восприимчив к национальным мотивам различных культур. Доказатель-ство тому - уникальное скрипичное соло в лучших традициях "7.40", украсившее, без сомнения, как эту песню, так и альбом в целом. Вероятно, следующей вехой в творчестве Светланы станет исполнение "Интернационала" на одной струне.



  16:03 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

И еще один отзыв из "Фузза"

Лиза Потемкина

Этот альбом надо слушать стоя, как гимн бывшего Советского Союза, равняясь на воображаемый стяг цвета хаки. Снайперизм не только выжил под сенью своего девиза, начертанного на стене коммунальной кухни ("живуч, горюч, дерзновенен", что в переводе значит "мы - лучше всех"), но и вышел в люди. "Ночные Снайперы", группа, которая казалась всем прежде всего питерской и прежде всего акустической, записала настоящий электрический альбом, нашла на него хорошего покупателя и выпустила в Москве. Там и дает теперь большую часть концертов. То, что так долго обкатывалось по клубам в виде затянувшейся презентации будущего альбома, пока голос Дианы Арбениной привыкал к электричеству, то, что так долго существовало только в диктофонах, - можно теперь послушать на персональном CD-проигрывателе. В ре-зультате - получился сборник хоть и устаревших, но стопроцентных хитов. "31-ю весну", "Кошку", "Кляйна", да и все 14 трэков знают наизусть уже не только московские роллеры и питерские студенты и разночинцы. Но и московские снобы. А "31-ю Весну" теперь - и бивисы и батхеды MTV-Россия. Мы теперь по всем программам, мы в развес по килограммам... И “Зоопарк”, самая приятная из площадок, где пока выступают СНАЙПЕРЫ, уже не вмещает всех желающих, а в московских тесных клубах - вообще как в питерском метро в 8 утра.
Электричество сделало свое дело, а НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, не дотянув чуть-чуть до Оззи Осборна, сделали свое электричество. Оно получилось не совсем таким, каким привыкли слушать его в концертном исполнении - взъерошенным и с разбитыми коленками, стойким, как оловянный солдатик, а - поглаженным и умытым, слегка обалдевшим от нежности и лета (альбом писался прошлым летом), но все таким же стойким, а что делать? Такая жизнь. "Рубеж" - это песни влюбленного 12-тилетнего мальчика, влюбленного в жизнь и в первого встречного, но остающегося при этом недоступным, мальчика, который голосом 20-ти-с-чем-то-летней миниатюрной Дианы Арбениной поет о том, что он видит с сиденья своего велосипеда, из окна поезда Пе-тербург-Москва-Петербург, с крыш домов на питерских улицах. И 12-летние мальчики тоже хотят быть любимыми. И потому берут в руки винтовки. Или гитары. Они грустят, они еще только-только начинают сознавать свою эротичность, они влюблены. А ты не видишь... Ведь она такая маленькая - Арбенина, а гитара у нее такая большая, и рядом все такие мужики огромные, которые делают Арбенину с Сургановой еще меньше, и сами-то мы не местные... Маленькие - их жалеть надо. Вот почему их так любят в Москве. В Питере их тоже любят, но так, как любят те, кого надо жалеть, тех кого тоже надо жалеть.
Некоммерческая томность впавшей в отрочество 12-тилетней Арбениной, неизменная скрипка Светланы Сургановой "ванесса-мэй-отдыхает" среди лавинных риффов гитары Ивана Иволги, сургановский же потусторонний бэк-вокал в "Кошке", бас Гоги Копылова, взращенный на черноземе "Наутилуса", непредсказуемо новые аранжировки ("Блины a-la snipers" просто заслуживают какой-нибудь мьюзик эвордс в номинации “Угадай мелодию”) - это все как водочка с мороза. Если это вас не убьет, то это вас сделает. Сильнее.




  16:05 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Автор неизвестен;
источник - zarock.narod.ru

Сколько раз я уже успел сказать эту фразу: "Рубеж перейден". Именно этими двумя словами можно характеризовать новую пластинку Ночных Снайперов, вышедшую в первый день весны 2001 года. Немного истории: до этого момента в дискографии Снайперов значились только 2 альбома (двойной концертный "Капля дегтя / В бочке меда" и собранный из отдельных записей акустический же "Детский Лепет"), и ни один из них нельзя было назвать полноценным АЛЬБОМОМ, ибо и то, и другое представляло собой скорее не альбомы, а ЗАПИСИ. Добрых 5 лет НС существовали в составе: Диана Арбенина + Светлана Сурганова. Но по прошествии этого времени была собрана полноценная электрическая команда (добавились "ритм, соло и бас"), и именно с этого момента и ведет свою историю альбом "Рубеж". В него вошли как новые песни Снайперш, так и электрические версии уже изданной акустики. Летом 2000 альбом был уже сведен на питерской студии "Добролет", однако встал вопрос об издателе. Как ни странно, группу не закидали предложениями, и лишь в декабре был подписан контракт с "Real Records". Да и те перед тем, как пописывать сей документ тщательно проверили "Рубеж" на "окупаемость", запустив сингл "31-я весна" в ротацию на дочернее НАШЕ радио. Так или иначе, 1 марта альбом вышел и стал поистине рубежом для Снайперов. Теперь становится окончательно ясно, что группа перестает быть "акустикой для интеллектуалов", а напротив, с мощной электрической программой вырываются на первые места в нашей рок-культуре
31-я весна. Песня стала первой ласточкой с нового альбома, уже с сентября она находится в ротации многих радиостанций необъятной родины. Вследствие ее "заезженности", теперь отношение к ней уже не то, что было полгода назад. Но если взглянуть с позиции человека, слушающего все песни "Рубежа" первый раз, "Весна" - однозначно одна из лучших композиций, и "незамысловатые", по мнению критиков, бас и соло на скрипке идут ей только в актив.
Рубеж. А вслед за общеизвестной "Весной" располагается заглавная, и, по-моему, сильнейшая песня пластинки. Она, хоть и является электрической версией песни, появившейся еще на "Детском Лепете", прекрасно вливается в альбом и ста-новится его ядром, его лейтмотивом. Если так можно выразиться по отношению к Снайперам, то "Рубеж" - концептуальная вещь.
Ежик. Песня сия отнюдь не о колючем животном, как можно было бы подумать. Отнюдь. "Ежик" - чисто "Арбенинская" песня о любви. Особенно характерна она по исполнению - стоит только услышать, как Диана произносит "мы соприкасаемся плечами" и уже составляется впечатление о ее коронных интонациях. Что же до музыки, то тут радует большая роль, отведенная скрипке. К счастью, появление баса и соло не убавило работы у Светланы (ИМХО, "первой скрипки" нынешнего русского рока ;))
Ограда. И опять неоценимый вклад скрипки. Она исполняет отнюдь не дежурную роль, она создает дух песни, что, поверьте ой как важно для восприятия. Основной мотив композиции для снайперов весьма характерен - "Я знаю ты уйдешь…". Так же как и предыдущая песня, "Ограду" можно назвать стопроцентным потенциальным хитом.
Парфюмерная. Веселая и разухабистая песня, слегка подтрунивающая над женскими волнениями по поводу внешности. Представляю как она была написана: Снайперы приходят измученные после концерта, смотрят в зеркало и иронично заме-чают: "Да-а-а-а, тут уже и Ив Роша не поможет…" (эта фраза и стала центральной в припеве). В начале ее Снайперы пользуют классическую фишку: психоделическое начало и резкий переход к гораздо более оптимистической мелодии.
Ты. Эта песня замыкает "ударную шестерку", замыкает весьма достойно. Об-ратить на нее внимание надо хотя бы потому, что "Ты" - целиком и полностью работы Светы Сургановой. Она написала ее и исполнила. Прекрасная песня о любви, поистине Света "стреляет редко, но метко". Композиция эта, по-моему, несет самый сильный отпечаток прошлого творчества НС. Очень характерны коронные Снайперские бэк-подпевки во время проигрыша.
Блины по-снайперски. "Блины" - электрическая версия песни, вышедшей еще на дебютной пластинке НС. Откровенно говоря, чувствуется, что лишние здесь бас с ударными, песня однозначно лучше звучит в акустике. Однако для тех, кто знакомится с группой по этой пластинке, она наверняка сильно понравится, ибо песня то высокого класса. Фишка же песни - мини-инструментал скрипка+бас в конце. Посильнее Фауста Гете, поверьте :)
Еврейская. Так же как и "Блины", песня эта входит в трек-лист первого альбома "Капля Дегтя…", правда числится она там как "Просто кончился мед". Тут неуместность электричества чувствуется еще сильнее. Создается впечатление, что на голое тело акустики надет синтетический свитер электричества, который ужасно кусается, уж больно неуютно ей.
Россия 37. Еще один потенциальный хит. Песня представляет собой образные представления Дианы о 30-ых годах. Символы как прямые (Бунин, Кошевой), так и по-снайперски образные ("Юбки веером вверх" - Мэрилин Монро, "В моем горле живет кит" - Мелвилл с его "Моби Диком")
Кошка Московская. Ну а эта песня уже известна вам, так как она была выпу-щена в ротацию радиостанций месяц назад, дабы подогреть интерес к выходящему альбому. По-настоящему застольная песня. Рецензию на нее, данную, когда она по-пала в премьеры на НР вы можете прочитать здесь.
Колыбельная по-снайперски. Последняя серьезная песня о любви на пластинке. Опять грандиозная роль скрипки, опять лирика Арбениной с рефреном "Это только сон".
Лето-пиво. Диана рассказывает о том, как она понимает лето :)). Если у Цоя "теплый портвейн и в бумажных стаканах вода", то у Арбениной "пиво не прощает жажду".
Папа. Нет, это отнюдь не песня об отношениях отцов и детей, как ее анонси-ровали на сайте Снайперов. "Папа" - это песня об алкоголизме и трагедии человека, близкие которого соответственно попали в зависимость "зеленого змия". Вновь Арбе-нина на высоте.
И наконец, Бабушки. В концы своих альбомов Снайперы обычно ставят что-нибудь полегче. "Бабушек" тоже не назовешь песней "напрягающей" (конечно, если сравнивать с остальным творчеством группы). Получился, так сказать, легкий финал без последнего аккорда. Но не может же весь альбом состоять из одних только пиков, должны быть и равнины…
В конце у нас принято говорить об оформлении. Так вот оно то как раз подкачало. Весьма невыразительная обложка, и главное - НЕТ ФИРМЕННОГО ЗНАКА СНАЙПЕРОВ (!).
Итого: однозначно альбом войдет в пятерку лучших пластинок года. Снайперы станут всесоюзно известными, не будем рассуждать хорошо это или нет… Рубеж перейден…



  16:06 10 февраля 2017,   автор:   Фанни 

Рецензия на "Рубеж" от Константина Ильвеса

Первый «полноформатный» альбом дуэта. Песни, ранее исполнявшиеся Светланой Сургановой и Дианой Арбениной в акустическом варианте, теперь обрели жизнь в «электричестве».
Творчество Снайперов — это сочетание ритмов панк-рока, скрипичных пассажей и нежного вокала. Тексты большей частью ассоциативны и лишены какой-либо упрощенности. Порой они инвертны, и повествование ведется от лица противоположного пола, как, например, в Папе и Рубеже, но это воспринимается на удивление естественно. Вероятно, правы психологи, уверяющие, что нетрадиционная ориентация женщин принимается мужчинами намного легче, нежели проявление гомосексуальности в мужском коллективе.
Дразнящий, с легким растягиванием гласных и акцентированием на «р», временами вызывающе сексуальный вокал (например, в Ограде), аккуратная и невесомая, несмотря на гитарные риффы, аранжировка, «запилы» скрипки — вот составляющие того маленького чуда, которое сотворили Ночные Снайперы. Их музыка затекает в мозг гремучей смесью и взрывается там, продолжая резонировать до самого последнего звукового колебания. Музыкальный оргазм длиной в 47 минут — самое верное определение Рубежа. И, как и любой оргазм, Рубеж выжимает тебя до последней капли, но, восстановившись, ты чувствуешь себя обновленным и стремишься испытать эти ощущения вновь и вновь.
Диск получился на редкость ровный и сильный. Четырнадцать треков альбома выстраиваются в единую цепь, в которой нет слабых и сильных звеньев, надежных и сомнительных соединений. Как нет точных и неточных патронов в обойме настоящего снайпера.
Итог: Элегический скрипично-гитарный панк. Слушать — обязательно. И постарайтесь обзавестись своим собственным диском.



Фотографии (4) 


»

»

»

»
пресса 

Рецензия на альбом "Рубеж" от Любителя Рока  ~ добавил(а) Фанни
Рецензия на альбом "Рубеж"  ~ добавил(а) Фанни
Снайперы на радио "Модерн" - о раскрутке "Рубежа". Запись прислала balans  ~ добавил(а) Фанни



войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.424