А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
24+

события 
еще не...
Сурганова и Оркестр в Германии
Ноные Снайперы в США
Ночные Снайперы и Оркестр Башмета в Ледовом (СПб)
Весенний тур Ночных Снайперов (март)
Весенний тур Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы в Варшаве
Ночные Снайперы в Беларуси
Зимний тур Ночных Снайперов
Спектакль "Моя счастливая жизнь" в Москве
Фестиваль "Весело-2018" в Азербайджане
= = «ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ...» = =
НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2016-2017
===РАРИТЕТЫ===
ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ
Диана Арбенина на концерте "Рождество с Григорием Лепсом"
"Своя колея": концерт, посвященный 80-летию Высоцкого
Главный новогодний концерт в СК "Олимпийский"
Российская Национальная музыкальная премия 2017
Презентации книги "Тильда" в Москве и Питере
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Диана Арбенина на концерте »Песня года-2017»
Зимний тур Сургановой и Оркестра: декабрь
Музыкальная премия Нового Радио «Высшая Лига»
Диана и Света в осенней прессе
Диана Арбенина на Ярмарке интеллектуальной литературы NON/FICTION
Ночные Снайперы в Беларуси
уже...
2017
ноябрь:
Осенний тур »Сургановой и Оркестра»: ноябрь
»ТИЛЬДА» - новая книга Дианы Арбениной
Питерский День рождения Светланы в А2
Ночные Снайперы в Цюрихе
Фестиваль "Эх, разгуляй" от радио "Шансон"
С Днем рождения, Света!
Церемония вручения премии »Золотой граммофон»
Клип на песню Ночных Снайперов »ЦОЙ» (Мир идет на меня войной)
Света читает сказку »Про Федота стрельца»
октябрь:
Осенний тур »Сургановой и Оркестра»: октябрь
Ночные Снайперы и Оркестр Башмета в Кремле
Осенний тур Ночных Снайперов
Сурганова и Оркестр: клип на песню "СЮЗАН"
Фестиваль "Белая трость" в Крокусе
Мини-альбом Сургановой и Оркестра »К СЛОВУ ЖИЗНЬ»
Светлана и Тхай в Академии Гнесиных
сентябрь:
Светлана Сурганова. Поэтический вечер
Автограф-сессии, посвященные книге »БЕГ»
Открытие фестиваля "Новая волна" в Сочи
»Моя счастливая жизнь» - гастроли по России
август:
Диана и Света в летней прессе
»БЕГ» - новая книга Дианы Арбениной
Сурганова и Оркестр на фестивале »Чернозем» (Тамбов)
июль:
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Сурганова и Оркестр на Красной Пресне
Светлана Сурганова в акции runfordogs
С Днем рождения, Диана!
НАШЕСТВИЕ 2017
Питерский день рождения Дианы
Летний тур Снайперов
Сурганова и Оркестр в Кишиневе
июнь:
Диана Арбенина и Чулпан Хаматова на ВДНХ
Сурганова и Оркестр на фестивале "Алые паруса 2017"
Клип на песню »Разбуди меня»
СИО на Пушкинском фестивале в Михайловском
Ночные Снайперы в Зеленом театре
май:
Диана и Света в весенней прессе
Санкт-Петербург: День города
СИО: акустика в Беларуси
ВЕСНА: новый клип Сургановой и Оркестра
Светлана Сурганова на мероприятиях ко Дню Победы
апрель:
Ночные Снайперы в Минске
»ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ. Акустика редких людей». Второй сезон
"Наши в городе" - Сурганова и Оркестр
Сурганова и Оркестр в балтийских столицах
Ночные Снайперы в Молдове
Сурганова и Оркестр в ДК Ленсовета
Сурганова и Оркестр в YOTASPACE
АЛЬБОМ СИО: »Парижская акустика Live»
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
март:
Благотворительный фестиваль »Разные люди»
Весенний тур Ночных Снайперов: март
Ночные Снайперы в 16 тоннах!
Акустика Дианы Арбениной в Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Акустический тур Сургановой и Оркестра. Март
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
Зимний тур Сургановой и Оркестра. Февраль
ОЧЕНЬХОТЕЛА - клип Ночных Снайперов
"Чартова Дюжина": Х юбилейная церемония
Ночные Снайперы в Сочи
Февральские гастроли Снайперов по России
Сольная акустика Дианы Арбениной
«Читаем Онегина» с Дианой Арбениной
январь:
Ночные Снайперы в Барселоне (Испания)
Ночные Снайперы в Израиле
»Песни военных лет» Сургановой и Оркестра
Светлана Сурганова на концерте памяти Высоцкого
Ночные Снайперы в клубе Stereo Hall (Москва)
Снайперский Новый год в Питере: клуб Aurora
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
ЧУЖИЕ КАК СВОИ - альбом Сургановой и Оркестра

14 ноября 2009
Альбом каверов, в который войдут все чужие песни, которые Светлана Сурганова исполняла в рамках каких-либо проектов, телевизионных шоу, фестивалей и т.д., от произведений группы «Наутилус Помпилиус», записанных для трибьюта группы, до композиций Аллы Пугачевой, Жанны Агузаровой, Валерия Леонтьева и др.

Выпуск диска взяла на себя фирма грамзаписи «Никитин».

  13:42 13 ноября 2009,   автор:   Фанни 

Трек-лист альбома:

СД
1. Апрельская (С. Сурганова - С. Сурганова)
2. Далеко (С. Сурганова - О. Алексеева, С. Сурганова, Е. Костягина)
3. Полет на дельтаплане (Э. Артемьев - Н. Зиновьев)
4. Этот мир (А. Зацепин - Л. Дербенев)
5. Корабли (Р. Луценко - Р. Луценко)
6. К Элоизе (В. Бутусов - В. Бутусов)
7. Так начинался день (С. Сурганова - С. Сурганова)
8. Чудесная страна (Е. Хавтан - И. Понизовский)
9. Ленинград (А. Пугачева - О. Мандельштам)
10. Золотое пятно (В. Бутусов - И. Кормильцев)
11. Все пройдет (М. Дунаевский - Л. дербенев)
12. Утомленное слонце (Е. Петербургский - И. Альвек)
+ бонусы:
13. Так начинался день - ремикс
14. Мураками - ремикс

ДВД (запись концерта в саду "Эрмитаж" 25.06.09)
1. Так начинался день
2. Не бойся милая (П. Малаховский - Т. Хмельник)
3. Далеко
4. Золотое пятно
5. Дождь (С. Сурганова - Ф. Лорка)
6. Забирай (Ю. Абрамов - Ю. Абрамов)
7. Питер (С. Голубева - С. Голубева)
8. неужели не я (С. Сурганова - И. Бродский)
9. Путник милый (С. Сурганова - А. Ахматова, Т. Хмельник)
10. К Элоизе
11. Доброволец (С. Голубева - С. Голубева)
12. Ворон (С. Сурганова - С. Сурганова)
13. Ты (С. Сурганова - С. Сурганова)
14. Корабли
15. Апрельская
16. Весна (С. Сурганова - С. Сурганова)
17. Мураками (С. Сурганова - С. Сурганова)


  16:24 13 ноября 2009,   автор:   Ups 

Далеко (С. Сурганова - Е. Костягина, С. Сурганова, О. Алексеева)

Е. Костягина - бэк-вокал (6, 10)

Отредактировано 16:21 16 ноября 2009 Ups



  22:22 17 ноября 2009,   автор:   mert 

альбом за пару дней заслушан до дыр!
Все песни, как СС и сказала на концерте - о любви.
Вот только не совсем понятно, почему мрачноватая "Так начинался день" там оказалась.

Отдельное свпасибо Свете за "Дельтаплан", это не песня получилась, это божественный эфир. Вокал просто роскошный, ни одной лишней детали - совершенство! Только так можно только спеть самую любимую песню любимого человека, мне кажется!
Среди безусловных удач аранжировки "Этот мир" и "Золотое пятно", а вот "К Элоизе" мне больше нравилась в первом веселом варианте. Впрочем так ближе к оригиналу и смыслу текста соответствует.
Альбом удался!


  00:00 23 ноября 2009,   автор:   Фанни 

Рецензия на альбом «Сургановой и Оркестра»
«ЧУЖИЕ КАК СВОИ»

Официальный релиз сообщает, что основу этого альбома составили песни разных авторов, которые Светлана Сурганова исполняла для различных проектов. И плюс к тому – в альбом вошло несколько ее собственных, изданных ранее композиций, получивших сегодня новое музыкальное воплощение. Так что рассматривать этот альбом следует, вероятно, скорее как сборник, чем как композиционно выстроенное произведение.
Наверное, мое восприятие этого альбома слишком отличается от того, что было вложено в него группой. Дело в том, что я очень плохо знакома с советской эстрадой: в детстве я вообще почему-то не интересовалась музыкой, а когда подросла - тут уже наступило время появления на тв первых разрешенных рок-групп... Так что можно сказать, что многие перепеваемые современными исполнителями песни Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева и других представителей этого музыкального направления, для меня являются не каверами, а практически премьерами. И сравнить новое исполнение с прежним я возможности не имею.
К песням "Наутилуса" и "Браво", также присутствующим на альбоме, вышесказанное, естественно, не относится.
Итак, переходим к песням.

Апрельская. Одна из тех немногих (четырех) собственных песен Светланы, которые она решила включить в этот альбом. Была написана в апреле 1999 года; в снайперский период на концертах исполнялась крайне редко, зато начиная с 2003 года стала одним из главных хитов «Сургановой и Оркестра». Песня не только появлялась чуть ли не на каждом концерте группы, но еще и была издана на трех альбомах: «Неужели не я» (куда вошла дважды: как просто «Апрельская» и как «Апрельская-посевная»), «Живой» и «КругоСветка».
Новая аранжировка «Апрельской» меня просто поразила. Когда я первый раз поставила слушать альбом, этот трек был без названия… я все вступление вообще не могла угадать, что это за песня)) Подумала, что Света решила исполнить что-то из репертуара группы «Кино» - действительно очень похоже. В общем, очень понравилось; русский рок 80-х - это полностью «моё». Разве что музыку в куплетах стоило бы слегка утяжелить, наравне с проигрышами… но думаю, что на концертных выступлениях так оно и происходит.
Ассоциация такая возникла: если раньше, в прежних аранжировках этой песни строчка «магниты ног в педаль – и вдаль» вызывала в сознании образ велосипеда, то теперь это – явно немаленький такой мотоцикл. Большой плюс песне за драйв, и за общий настрой, создаваемый благодаря постановке ее в начало альбома.

Далеко. Написана в начале 2007 года целым коллективом авторов. Впервые исполнена на концерте 8 марта 2007 года, а в конце 2007-го уже была издана в альбоме «Соль». Довольно неожиданно было – увидеть на новом альбоме песню, которая была издана совсем недавно…. Но впрочем – тем удобнее сравнить.
В «солевой» аранжировке песню очень украшала скрипичная партия и интересное, минималистичное такое, вступление. В нынешнем варианте скрипки не было, и приоритет был отдан, как мне показалось, классическому рок-звучанию. В итоге песня, наверное, утратила некую чисто «сургановскую» изюминку, однако сам по себе результат вышел очень даже симпатичный. Особенно мне понравились те мощные запилы, что звучат на рубеже 3 и 4-й минут песни. Если бы у меня был будильник, на который можно устанавливать вместо звонка мелодию, я бы, наверное, выбрала именно это: переход от тихого клавишного фрагмента – к этому фантастическому рёву)).

Полет на дельтаплане (авторы – Э. Артемьев и Н. Зиновьев). Эта песня была написана в начале 80-х годов и получила известность в исполнении звезды советской эстрады В. Леонтьева (впервые издана на виниловой пластинке «Муза» в 1982 г.). Впрочем, я ее первый раз услышала, кажется, в телешоу «Старые песни о главном» в исполнении Н. Носкова, уже в середине 90-х (впрочем, как она тогда звучала, я не помню).
В репертуаре Светланы Сургановой эта песня появилась благодаря передаче «5 песен на Пятом» петербургского телевидения (съемки состоялись 29 января 2007 г.). По условиям этой передачи, Света должна была исполнить несколько чужих песен… и «Дельтаплан» стал одной из них. Потом, 3 февраля в МАИ, она исполнила «Дельтаплан» уже на собственном концерте, и с тех пор эта композиция не раз звучала в ее исполнении.
Аранжировка песни, насколько я могу судить, была сделана как раз в подражание стилю поп-музыки первой половины 80-х. Синтезатор, электроника; и в целом звуки, похожие на сануд-треки к советским научно-фантастическим фильмам)) Наверное, это должно здорово зацепить всех тех, кто испытывает ностальгию по тем временам.

Этот мир (авторы - А. Зацепин и Л. Дербенев). Песня из репертуара А.Б. Пугачевой, написанная для кинофильма «Женщина, которая поет» (1978).
Впервые информация о публичном исполнении Светланой этой песни появилась в 2003 году: по скудной и непроверенной информации, в клубе Б2 в октябре 2003 г., на концерте посвященном дню рождению Е. Погребижской, Света экспромтом спела эту песню дуэтом с Еленой. Запись, к сожалению, не сохранилась. «Официальное» же появление этой песни в Светином репертуаре состоялось только весной 2009 года: несколько раз она была исполнена в рамках предшествующей данному альбому концертной программы «Чужие как свои».
Для альбома эта песня, как и предыдущая, записана в жанре характерного для 80-х «диско». Впрочем, как мне показалось, музыка здесь подана вообще очень скромно, основной акцент сделан на вокал и на текст… Текст, надо отметить, с весьма философическим уклоном, что за веселой мелодией не сразу и замечаешь. Причем философия эта, как кажется, вполне соответствует тем идеям, что высказывает в своих интервью и сама Светлана, так что, наверное, этот акцент на восприятие текст и некоторое пренебрежение к музыкальному оформлению, сделан совсем не случайно.

Корабли (автор – Р. Луценко). Еще одна многократно переизданная песня из репертуара Светланы. В ее исполнении песня известна как минимум с 1994 года; известны также случаи ее исполнения Дианой Арбениной.
В снайперский период «Корабли» были изданы в качестве бонуса к переизданию альбома «Капля дегтя в бочке меда». В 2004 году у «Сургановой и Оркестра» вышел синлг «Корабли», куда вошла сама эта песня, а также ремикс и клип на нее. В 2005 году основной вариант этой песни с сингла вошел в альбом «Возлюбленная Шопена», а в 2007 – концертный вариант в альбом «КругоСветка».
На этом альбоме песню открыли произнесенные совершенно «раммштайновским» голосом слова «One – two – three – four», и я уже приготовилась услышать некий готично-металлический вариант композиции, однако особого утяжеления «Кораблей» не произошло, и новый вариант мне показался мало чем отличающимся от существовавших прежде… разве что он был несколько ускорен по темпу. Думаю, было бы здорово, если бы был создан действительно готичный вариант этой песни – это должно быть интересно.

К Элоизе. Песня В. Бутусова из репертуара группы «Наутилус Помпилиус» (альбом «Титаник», 1994 г.). «Сурганова и Оркестр» впервые исполнили эту песню для трибьюта Наутилуса – «Нау-Бум», который состоялся в декабре 2008 года. Выбор Светланой этой песни был вполне знаковым – учитывая то, как пересекаются с «Элизой» снайперские «Розы»)) После записи этой песни для юбилея «Наутилуса», Светлана неоднократно пела ее и на своих сольных концертах 2008-2009 годов.
Звучание песни на альбоме – отличное; и меня очень радует то, как органично вписалась эта композиция в Светин репертуар. Потому что считаю, что в песнях, говорящих о смерти с таким вот, цинично-насмешливым задором, она открывается нам гораздо полнее, с более интересной и неожиданной стороны, чем в печально-лирических композициях, которых привычно от нее ожидают традиционно настроенные слушатели. Порадовало и то, что аранжировка была ориентирована в большей степени на обычные живые инструменты, а не на электронный синтезатор.

Так начинался день (автор – С. Сурганова). Песня, известная нам еще по акустической «Капле-Бочке» и неофициальной «Второй пуле», а позднее изданная на упоминавшихся уже альбомах «Возлюбленная Шопена» и «КругоСветка». Написана была в конце 1994 или начале 1995 года, и в снайперский период была одной из наиболее часто исполнявшихся Светиных песен; даже вошла в число избранных для официально изданного сборника «30 песен Ночных Снайперов» (книжка с нотами для пианино).
В новом варианте этой песне, которую мы привыкли видеть грустной и немного загадочной, был придан более бодрый, танцевальный ритм. Впрочем, Света уже не один год говорит о том, что хотела бы записать альбом легкой, веселой, танцевальной музыки; возможно, эта композиция – один из шагов в этом направлении.

Чудесная страна (авторы - Е. Хавтан и И. Понизовский). Один из популярнейших хитов Жанны Агузаровой; относится к концу 80-х годов. Особое, почти культовое значение получила эта песня благодаря ее включению в фильм «Асса» (1987). Издана на мини-альбоме группы «Браво» - «Песни 88 года».
Светлана Сурганова записала эту песню еще в 2004 году, для участия в юбилейном трибьюте группы «Браво» - «Звездный каталог». Первое публичное исполнение ею этой песни произошло на «Нашествии» в августе 2004 года, а в ноябре был выпущен и этот сборник каверов, и состоялся праздничный концерт к 20-летнему юбилею группы.
Все вышеперечисленные варианты исполнения этой песни объединяло то, что они представляли собой сочетание Светиного вокала и игру музыкантов из «Браво». Здесь же – кажется, впервые, мы услышали ее в собственной аранжировке «Сургановой и Оркестра». Тут группа решила ненадолго вернуться к тем экзотическим, латиноамериканским ритмам, которые в свое время привнес в творчество Светы ее «аккомпанирующий состав». Светлана в этой песне слегка «хулиганит голосом», то произнося слова чуть не по слогам, то с неким прононсом. Получилось весело, зажигательно, оригинально. Пожалуй, даже оригинальнее, чем у самого «Браво».

Ленинград. Еще одна песня из репертуара А.Б. Пугачевой; она написала ее на стихи классика русской литературы О. Мандельштама в 1977 году.
Светлана Сурганова впервые исполнила ее в мае 2006 года; точнее, не исполнила, а подпела записи этой песни, выполняя роль звездного диджея в рамках акции «Россыпь звезд» в клубе «ПодМосковье». Более «официальное», уже по-настоящему концертное исполнение можно было услышать в 2007 году (кажется, премьера состоялась 19 июля в «Мюзик-Холле), а в 2008 году песня – в том же варианте, в каком исполнялась и на концертах – вошла в альбом «Проверено временем».
Не могу, какая из аранжировок мне понравилась больше: «Проверенная» или «Чужая»… В прежнем варианте мне очень нравился этот вот «брынннь!», с которого песня и начинается, и дальше, на всем ее протяжении идет… Новый же вариант получился – в стиле классической такой рок-баллады, которую можно услышать от кого угодно, начиная с того же «Наутилуса» - и до Паши Кашина (а этот жанр, несмотря на его типичность, я как раз очень люблю).

Золотое пятно (авторы - В. Бутусов и И. Кормильцев). Еще одна композиция, записанная «Сургановой и Оркестром» для трибьюта «Нау-Бум» в 2008 году. Эта песня была написана примерно в 1987 году; издана на альбоме «Крылья» (1995), и в число особо популярных хитов «Наутилуса» не входила.
В этой композиции, наверное, наиболее ярко прозвучал мужской бэк-вокал в исполнении Тхая и Шмырова; и вполне уместно, надо сказать, прозвучал; корректно, не заглушая Светин голос. В целом песня получилась традиционно-рокерская, и во многом совпадающая с тем, как песня исполнялась в оригинале – только значительно быстрее и ритмичнее. На мой вкус тут многовато электроники, но в целом песня получилась отлично.

Все пройдет (авторы - М. Дунаевский и Л. Дербенев). Песня написана в начале 80-х годов; исполнялась разными певцами, но наибольшую известность приобрела в исполнении М. Боярского; издана на его альбоме «Городские цветы» (1983).
Света впервые исполнила эту песню для новогоднего шоу канала НТВ в декабре 2004 года, где она пела вместе с Д. Харатьяном и Д. Певцовым. Об исполнении песни на сольных концертах Светы мне ничего не известно.
В альбомной версии песни вновь присутствует некоторый латиноамериканский колорит, и кажется, впервые за весь альбом мы слышим здесь трубу Тебенькова. В целом эта песня показалась мне более всего похожей на раннее (2003-2004 гг.) звучание группы, как будто бы специально для того, чтобы продемонстрировать, что и нынешний состав коллектива не уступает в своем звучании первоначальному составу )) Аранжировка мне в целом понравилась, Светин вокал – тоже, хотя сама песня – как в том, новогоднем исполнении, так и здесь – как-то совершенно не зацепила; то есть, самим своим содержанием.

Утомленное солнце (авторы - Е. Петербургский и И. Альвек). Завершает основную часть альбома по-настоящему старинная песня, написанная в 1937 году и известная слушателям в исполнении таких певцов как Л. Утесов, К. Шульженко, И. Кобзон и многих других.
Светлана Сурганова спела «Утомленное солнце» в 2005 году для сборного концерта «Рождение победы» (НТВ), приуроченного к 9 мая. В том варианте ведущая партия была отдана аккордеону, и песня в результате получилась почти акустической. Здесь же аранжировка оказалась построенной, как я поняла, в основном на синтезированных звуках… однако, как ни странно, при их помощи удалось создать некоторую ретро-атмосферу; я даже не поняла, какому инструменту при этом подражала электроника))
Само вокальное исполнение было здесь очень оригинальным; мужской бэк-вокал (чей, кстати?) здесь прозвучал уже не бэк-вокалом, а практически равноправным вторым голосом, произнося строчки с «опозданием» на несколько слогов (не знаю, как называется этот музыкальный прием). По-моему, впервые за все годы существования коллектива кому-то из музыкантов «Оркестра» была предоставлена такая значимая вокальная партия в официально изданной композиции)) В общем, я думаю, что любителям ретро эта композиция должна очень понравиться. Стилизация удалась.

И коротко о бонусах. Ими оказались ремиксы на песни «Так начинался день» и «Мураками». Впрочем, я не совсем поняла, почему эти композиции были названы «ремиксами» - скорее это просто электронные варианты аранжировки песен, полностью сохранившие и весь текст, и структуру песен. Причем в случае с «Мураками» - даже и не очень электронное звучание, а достаточно такое тяжелое.

Больше всего мне на этом альбоме понравились песни «Апрельская» в новой утяжеленной аранжировке, обе наутилусовские и «Далеко». Теперь жду возможности приобрести альбом официально (что раньше нового года – вряд ли удастся).



  14:46 29 декабря 2009,   автор:   Птицелов 

Послушал я альбом Сургановой и Оркестра «Чужие как свои». Потом ещё много раз. Хотел было написать отзыв, да всё руки не доходили. «Надо выждать немного, - говорил я себе, - прочувствовать музыку, чтобы впечатления были объективными и полными». В конце концов, объективность и полнота достигли предельной концентрации, я придушил свою лень, и рецензия была написана.
Новый вариант «Апрельской» понравился. Никакая из четырёх предыдущих версий так не цепляла, да и вообще не значилась в числе любимых. И это было странно: одна из самых популярных песен, многим нравится, хорошо звучит, чего же мне не хватало, спрашивается. Оказывается, жёсткости не хватало. А в новой «Апрельской» всё как надо. Песня показательна в плане творчества не только Сургановой, но и Оркестра, иллюстрирует, насколько по-разному воспринимается одна и та же вещь в разных аранжировках.
Вообще, к переизданию песен отношусь положительно, интересно слушать разные версии, сравнивать их; чувствуется, как меняется настроение группы. Не всегда «вторые» варианты лучше «первых», в этом альбоме только «Апрельская» понравилась больше предыдущих версий. Остальные («Так начинался день», «Корабли», «Далеко») мне интересны новизной, но услышь я, например, «Корабли» (Возлюбленная Шопена) и «Корабли» (Чужие как свои) впервые и одновременно, то выбрал бы вариант из «Возлюбленной Шопена». Аналогично с «Так начинался день» и «Далеко». Если в прежних версиях чувствовалось студийное звучание вокала, то тут в чём-то смахивает на концертную запись, не по качеству, а по подаче (но в этом своя прелесть). Тем не менее, повторюсь, я одобряю такие «перепевания» уже опубликованных песен и рад им.
Когда-то очень понравился ремикс на «Корабли», почти так же, как альбомная версия. В «Чужих…» первая половина этой песни похожа на этот ремикс. Бодро так. Света очень интересно произносит «…за любовь», ух! «Так начинался день» на «Возлюбленной Шопена» радовала именно своей аранжировкой, очень насыщенной и красивой. В новом варианте такого нет. Поэтому песня «смазывается». Вообще, «День» вся состоит из образов, целостной картины в ней не вижу, вернее, вижу, но то одну, то другую, то пятую – меняются при каждом прослушивании, как в калейдоскопе. Одна из самых странных песен. «Далеко» во многом делает заключительный музыкальный фрагмент. Очень уж впечатляет, как практически из тишины вырастает такое музыкальное действие.
Из четырёх песен Аллы Пугачёвой, которые Сурганова включила в своё репертуар, в «Чужих…» присутствуют две. «Этот мир» - просто хорошая песня, хорошо спетая, и хорошо сыграна. Но «Ленинград» и более интересна, и больше нравится. Если «Этот мир» слышал в оригинальном исполнении, то «Ленинград» связана только с Светланой, до неё этой песни для меня не было. Очень нравится, как она сделана в «Проверенно временем», но в «Чужие…» всё таки удачнее. Уж не знаю, какая аранжировка была в оригинале, но вот такая «мрачная», как представлено на данной пластинке, наверно, больше подходит по смыслу, учитывая, что текст написал Осип Мандельштам; судьба этого человека достаточно трагична (отсутствие дома, изнурительный труд, арест, ссылка), и это чувствуется в его строках. Не скажу, что близко знаком с творчеством этого поэта, но такая поэзия мне нравится: «…рыбий жир ночных фонарей», «к зловещему дёгтю подмешан желток», «в висок ударяет мне вырванный с мясом звонок», «шевеля кандалами цепочек дверных». Так пишут люди либо талантливые, либо трудолюбивые. И первое, и второе внушает уважение.
Проект, затеянный в честь Наутилуса, очень порадовал. «Колёса любви», «К Элоизе», «Золотое пятно» - молодцы девушки! «Золотое пятно» сделано очень добротно, нравится. Удивительное свойство Светланы Сургановой – даже о смерти петь жизнеутверждающе!! «К Элоизе» одна из любимых песен Нау, удачный выбор. В исполнении Светы – удовольствие почти физическое. Просто упоён этой песней. И Сурганова, кажется, тоже. Она поёт с таким удовольствием, что, наверно, будь она, скажем, врачом или посудомойкой, всё равно пела бы! Для себя! Эта песня относится к двум лучшим в альбоме.
У Жанны Агузаровой есть две любимые песни: «Один поцелуй моряка» и «В городе моём». Остальные как-то мимо меня, в том числе и «Чудесная страна». В исполнении Сургановой песня, конечно, приобрела вес, понравилась. Улыбаюсь, слушая, как Света её поёт. В «Дельтаплан» музыка тенью идёт за голосом, шаг в шаг, поддерживает, смягчает, придаёт воздушность, что соответствует настроению. «Всё пройдёт» философским наполнением похожа на «Этот мир», но нравится больше.
«Утомлённое солнце» вторая лучшая песня на пластинке. Уже её наличие делает альбом удачным. Беспокоился, войдёт ли песня в альбом, насколько знаю, она исполнялась лишь однажды. Недоумение вызвало вступление, напомнило музыку из советского мультфильма. Никак не вяжется с такой песней, тут скрипка сама в руки просится. В остальном всё отлично. Прекрасно вписался мужской голос. Твердейшая «5»!
Трудно сделать ремикс лучше оригинала, наверно, даже невозможно, я такого не встречал. В лучшем случае, ремикс и оригинал на одном уровне. Знаю два таких: «Корабли» и «Юго 2». «Так начинался день» ничем не примечателен, ну есть и есть. А вот «Мураками» - третий ремикс, который нравится; впрочем, ремиксом его назвать можно только весьма условно.
***
То, что Сурганова и Оркестр делают отличную музыку, известно давно. Радует, что они это так стабильно и уверенно подтверждают.



  20:12 06 января 2010,   автор:   Фанни 

В журнале "Ровесник" (№ 1 за 2010) появилась рецензия на "Чужих". Крайне негативная (((
http://kirdos-master.livejournal.com/43989.html


  13:51 14 октября 2015,   автор:   Фанни 

Альбом "Чужие как свои": рецензия
Автор - Zet

Засела писать не очень хвалебный отзыв на новый альбом Сургановой "Чужие как свои", но предварительно поставила еще раз на прослушку. Прям вот на весь рабочий кабинет. ДО этого я слушала его только в наушниках. И вот никакой интимной атмосферы в наушниках не уловила, даже в слова не хотелось вслушиваться- всё шло просто фоном. А через колонки щас не без удовольствия послушала... Хм... Короче, не могу назвать это громким словом новый альбом, назову сборник каверов. И от этого сборника катарсиса со мной не случилось. Название неплохое, даже концептуальное. Но для сохранения концепции не стоило тогда вставлять свои песни... (Хоть я и безмерно люблю и Апрельскую, и Далеко, и Мураками). Но как-то кочуюшие из альбома в альбом "Как начинался день" и "Корабли" приелись слегка...
И вот песня "Ленинград" только была в последнем альбоме, и тут снова... Как-то это всё не понравилось мне особо. Перепевки советских песен вообще оставили равнодушной. "Этот мир придуман не нами" и "Всё пройдет" кто только уже не перепевал. И Свете чего-то нового привнести не удалось... Не хочу, конечно, сравнивать, но! Перепевки Арбениной в дурацкой программе Две звезды мне понравились намного больше. Как-то с душой у нее вышло, с надрывом. Поэтому даже советские песни зацепили. Света сделала альбом как бы в стиле советского диско, легко и воздушно. Но меня не очень это всё тронуло. С песнями Наутилуса уже лучше дело обстоит. Вот надо было и выбирать какие-то нетривиальные композиции для такого проекта. И "К Элоизе" и "Золотое пятно" мне понравились. И аранжировки хорошие, и текст как-то в тему лег))). А вот "Волшебная страна" Агузаровой не очень... Просто лично у меня к этой песне особое отношение. И всегда ассоциируется с финалом "Ассы", где Друбич в тюрьму собирается и ставит эту песню. И такая она запредельно-нервно-трогательная, что вообще!!! А Света сделала её в другом ключе... Зато "Утомленное солнце" очень-очень понравилось. И опять текст гармонично подошел как-то... Ну, вы поняли, о чем я...
Вердикт- легкий сборник каверов, который вряд ли буду слушать очень часто, особенно в наушниках... Хотя через колонки получилось неплохо. Но любовь моя к Светлане Яковлевне меньше не стала. Прекрасная женщина, которую обожаю. Прям неловко, что негативный отзыв этот написала... Просто ожидала, возможно, большего...


Фотографии (1) 


»
пресса 

[mp3] "Чужие как свои" на Нашем Радио  ~ добавил(а) Ups
"Чужие как свои" - обложка и буклет альбома  ~ добавил(а) Фанни
Концертный видеоряд к альбому  ~ добавил(а) Despejado
Небольшая рецензия на "Чужих"  ~ добавил(а) Фанни
Рецензия на альбом от "Ньюс-мьюзик"  ~ добавил(а) Фанни
Рецензия на альбом "Чужие как свои"  ~ добавил(а) Фанни
Еще одна рецензия на "Чужих"  ~ добавил(а) Фанни



войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.44