А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
25+

события 
еще не...
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
Летние гастроли Ночных Снайперов: Турция
Летник на крыше: СИО в Петербурге
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
Сурганова и Оркестр в Беларуси
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
"Песня года" в Дюссельдорфе
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
уже...
2019
февраль:
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
День рождения Дианы: концерт в МХТ

08 июля 2009
Москва, МХТ им. Чехова

35 юбилейных песен
  08:11 20 мая 2009,   автор:   Фанни 

анонс концерта
______________
35 юбилейных песен

Грядущее 35-летие Диана Арбенина по традиции встретит на сцене. Однако самим фактом выступления в день рождения предсказуемость вечера 8 июля с «Ночными Снайперами» заканчивается. Во-первых – площадка. Надо заметить, что музыкальных экспериментов в этой области было много – «Ночные Снайперы» встречали день рождения своего лидера и на клубной сцене, и устраивали open-air. В этом году в качестве места празднования выбран ни больше, ни меньше МХАТ им. Чехова – легендарная театральная площадка Москвы в Камергерском переулке.

Диана Арбенина: «Я неоднократно и с большим удовольствием смотрела спектакли МХАТа, и в какой-то момент мне пришла в голову мысль, что сыграть здесь было бы замечательно. И здорово, что нам пошли навстречу Олег Павлович Табаков и администрация театра».

Сказано – сделано. Свой 35-й день рождения Диана встретит на сцене МХАТа им. Чехова. Уже началась работа по подготовке звукового решения концерта, так как прецедент рок-концерта на этой площадке станет первым. Особое внимание, конечно, будет уделено и светорежиссуре. В программе концерта 35 песен, по числу прожитых лет. «Ночные Снайперы» сыграют 35 песен, - говорит Диана, – и мне хотелось бы в этот день быть свободной от любого формата, в том числе, электрического или акустического звучания. Это будут просто 35 песен, написанных мной в то или иное время. Каких – заранее говорить не буду. Это решится незадолго до концерта».


Н-да...
  11:27 12 июня 2009,   автор:   Женева 

Интересно, много ли желающих пойти во МХАТ за 4 000 (минимум)?.. Или это эксклюзивное мероприятие для избранных, которых вместит маленький зал данного театра (ведь только этим можно оправдать такие цены)?..


  12:38 12 июня 2009,   автор:   Фанни 

Конечно, много. Билеты поступают в кассы маленькими партиями и сразу разбираются. В третий ряд удалось купить - не с первой попытки.


Ах, Фанни )
  12:26 15 июня 2009,   автор:   Женева 

Я предполагаю, что желающих много. А вот желающих за 4000...
Лишнее док-во тому, что настоящему фанату ничто не преграда !


  14:41 16 июня 2009,   автор:   Хемуль 

Цены, конечно, шокируют, я понимаю. Жара опять же.
Но не до такой же степени.
Вы меня извините, но я сейчас тут всё сотру.
Брейк.


  15:07 16 июня 2009,   автор:   Женева 

Хаха, очень смешно в этом месте.
Удалив все предыдущие посты (свои и посетителей) администрация сайта признает свою же неправоту и стремится стереть все подтверждения этому, попутно еще раз доказывая то, что никакой демократии на Апреле отродясь не существовало.
Но я позволю себе скопировать сюда величайшее изречение года, кто успеет - прочтет:

12:52 15 июня 2009, автор: chinchilla

Если нет желания платить за концерт 4000 рублей и более, как альтернатива можно найти себе кумира эконом-класса.




Женева
  15:10 16 июня 2009,   автор:   Хемуль 

Ну, сходите что ли на форум. Узнаете, что я признаю, чего не признаю.
И потом, кто Вам тут демократию обещал?
Смешно, правда что.


  15:34 16 июня 2009,   автор:   telev 

ПИПЕЦ!! а еще на офф.сайт наезжают за отсутствие возможности свободного волеизъявления...


telev
  15:56 16 июня 2009,   автор:   Хемуль 

Что такое для Вас "возможность свободного волеизъявления"? Это только когда Вы имеете эту возможность? возможности другой стороне свободно волеизъявить свои возражения (а то и посыл подальше, но об этом не будем, мы ж приличные люди) или вообще развернуться и уйти Вы не оставляете?


  16:05 16 июня 2009,   автор:   telev 

Свобода - когда КАЖДЫЙ может высказать свою позицию. А если тех высказывателей, чья позиция противоположна Вашей Административной больше числом, так это не значит, что Вас и ваших единомышленников "зажимают". А вы, видимо, не приемлете мнения, отличные от Вашего. И пытаетесь сделать вид, что их, "инородных" мнений, не существует вовсе. В Вашей отдельно взятой Вотчине все чинно и благообразно однородственно.


telev
  16:16 16 июня 2009,   автор:   Хемуль 

Ого, сколько слов и выводов!
На форум тоже не ходили, мои мысли тоже сами себе придумали. И поговорили с ними. Так и запишем.

Даже не знаю, надо объяснять про то, что это раздел События и обсуждать здесь предполагается концерт? или смысла нет?


  16:27 16 июня 2009,   автор:   telev 

Стоимость данного концерта - неотъемлемая его составляющая часть. Увы. То есть тоже - событие.

Ваше мнение выразилось в del.


  16:57 16 июня 2009,   автор:   Хемуль 

Стоимость - да, часть события.
Но взаимные обвинения граждан, обсуждающих эту часть, к самому событию отношения всё же не имеют. Мой del относился именно к этому.




  17:27 16 июня 2009,   автор:   telev 

Ясно, спасибо.


  11:31 17 июня 2009,   автор:   Фанни 

Хемуль вполне ясно высказалась: обсуждению устраивающих/неустраивающих цен в данном топике не место. Есть пост на форуме.

Отсюда подобные обсуждения удалены, и будут удаляться в дальнейшем.
Желающие обсудить цены - на форум. Не засоряйте событие оффтопом.

Отредактировано 11:35 17 июня 2009 Фанни



  12:47 19 июня 2009,   автор:   crazyJDE 

а как же добраться до Вашего форума?


  12:50 19 июня 2009,   автор:   alexandra_a 

Раздел "сказать" - это и есть форум, на главной отображается как "обсуждения", его не видно, пока не войдешь на сайт.


  10:13 07 июля 2009,   автор:   4nato4ka 

Люди!!!
а у кого-нибудь есть лишний билетик на концерт?


  00:51 09 июля 2009,   автор:   Layla 

Это самый лучший концерт из всех, на которых я была за эти шесть лет, что хожу на концерты Светы и Дианы! Самый необыкновенный, самый жизнеутверждающий, самый праздничный и настоящий! Этот концерт войдет в Историю!

Это даже нельзя назвать концертом, это было какое-то волшебное действо, целый спектакль, где перед нами пролетела всю Дианина жизнь до сегодняшнего дня. Повествование велось от третьего лица, т.е. о себе Диана говорила "Она", рассказ чередовался с песнями, отражающими настроение каждого случая или периода в жизни Дианы.

Диана выглядела просто прекрасно: похудела, тоненькая и маленькая, с каштановыми волосами, одетая в черное, что подчеркивало пронзительную глубину ее зеленых глаз.

Диана была в голосе(как всегда и даже лучше!) и в настроении. Очень порадовали песни, которые я давно не слышала: "Юнкерская", "Помнишь, девочка", "Только Ты". "Солнце"..."Солнце" любимое, всех согревшее! Зал очень тепло принимал каждое слово, каждую нотку любимого голоса, было ощущение полного понимания и взаимодействия.

Была премьера самой чудесной песни, название я не знаю, жаль, но эта песня потрясла всех! В ней есть всё! И сила, и драйв, и надрыв, и нежность! Прямо в сердце!


На песне "Сенбернары" на сцену вывели Дианиного пёсика, это была огромная неожиданность! Он такой хорошенький:)


Было много очень трогательных и грустных моментов, например когда на сцену вышли поздравить Диану Чулпан Хаматова с маленькой крошечкой Сонечкой, больной онкологией! Почему раком болеют такие маленькие! Девочка пела Диане "Южный полюс", а Диана держала малютку за руку. Это первый концерт и первый раз в моей жизни, когда я плакала при людях! Этот момент никого не мог оставить равнодушным!

Диане хочется сказать спасибо! И, понятно, что этого никогда не будет достаточно! Мы у нее в неоплатном долгу и хочется благодарить Небо за то, что мы живем в одну эпоху с этим удивительным Человеком и можем иногда проникать в ее мысли, слушая ее песни и слова, за то, что мы знаем ее не по записям, пластинкам, кассетам, справочникам, учебникам, книгам, а Живой, настоящей, такой, какая она есть, имеем возможность видеть ее и хоть чуть-чуть, но общаться, за то, что мы можем сказать ей свои слова, которые у всех, наверное, одни и те же , но каждому из нас верится, что именно его слова важнее всех прочих слов, услышанных Дианой от поклонников ее музыки!

В день рождения все мы бываем уязвимы...Была уязвима сегодня и Диана. В День Рождения ей еще раз желаю здоровья и счастья! И никого больше не терять! И всем, кто любит ее, тоже:)


Отредактировано 01:26 09 июля 2009 Layla



  02:57 09 июля 2009,   автор:   Veronica 

Немного фотографий с концерта.
http://fotki.yandex.ru/users/veronica-11/album/38523/
(В соообщении ниже дана активная ссылка).

Отредактировано 21:53 09 июля 2009 Veronica



слова "Аргентинской" песни
  23:06 09 июля 2009,   автор:   organza 

Adios, mi corazon, entramos de mentir.
******** de partir, estoy harta de ti.
Adios, mi corazon. No quiero amistar.
Despierto tu amor y contralibertad.
Despierto tu amor y contralibertad.
Adios, mi corazon и хорошо живи.
Estes de mujer o son atras de ti,
Estes de mujer o son atras de ti.
Adios, mi сorazon, adios, mi corazon.

***

До свидания, душа моя, теперь мы врём друг другу.
*******************, ты мне так надоел(а).
До свидания, душа моя. Я больше не хочу быть с тобой.
Я рождаю в тебе любовь и несвободу.
Я рождаю в тебе любовь и несвободу.
До свидания, душа моя, и хорошо живи.
Ты – женщина ли?.. ведь их столько – за тобой.
Ты – женщина ли?.. ведь их столько – за тобой.
До свидания, душа моя, до свидания…

***
По моему мнению, слова песни принадлежат самой Диане.
Заранее приношу свои извинения на тот случай, если вы найдёте ошибки в переводе, или в самом тексте )


Отредактировано 00:30 10 июля 2009 ollkka



  14:01 10 июля 2009,   автор:   Фанни 

Layla, большое спасибо за отчет, и отдельно - за оперативность))) Я отпишусь чуть позже и с подробностями - и о московском и о петербургском, и о том, как апрельцы вручали свой подарок... А концерт был действительно - исключительного уровня. Просто невероятный.



  19:32 10 июля 2009,   автор:   Helgac 

organza, большое спасибо за текст, а то я кроме "Adios, mi Corazon", "atras" y "estoy" вообще ничего разобрать не моглаОтредактировано 19:36 10 июля 2009 Helgac

Отредактировано 19:37 10 июля 2009 Helgac



Вариант перевода Adios, mi Сorazon
  20:19 10 июля 2009,   автор:   Helgac 

Прощай, мое сердце, мы погрязли во лжи /встали на путь обмана
/Здесь по-моему она по русски поет: "Свобода"/ *** ухожу-уезжаю (?), потому что я сыта тобой по горло.
Прощай, мое сердце. Я не хочу примирения.
Я пробуждаю твою любовь и несвободу.
Я бужу в тебе любовь и несвободу.
Прощай, мое сердце и хорошо живи.
/здесь я совсем не уверена, но мне кажется, что это риторический вопрос, что-то типа/
Осталось ли в тебе что-то от женщины или они сзади тебя (в смысле, что решают за нее)
/или даже/
Будь женщиной или они за твоей спиной (и мешают тебе)?!
Прощай, мое сердце, прощай, мое сердце.

Извиняюсь за вольности, возможно, я что-то не так перевела-поняла, и еще раз спасибо за текст organz'е

Отредактировано 20:34 10 июля 2009 Helgac



mp3
  12:23 14 июля 2009,   автор:   Крапива 

а есть у кого-нить запись концерта в mp3?)


запись в mp3
  14:04 14 июля 2009,   автор:   Mar 

у меня есть одним куском, сконвертированная с видео, которое у upsа выложено, там практически весь концерт без одного фрагмента. попробую куда-нибудь выложить, если нужно.


аудио концерта в МХТ
  14:23 14 июля 2009,   автор:   Mar 

http://files.mail.ru/VLFPWN

Отредактировано 15:26 14 июля 2009 Mar



Mar
  22:28 14 июля 2009,   автор:   daikon 

пасиба :))


  10:48 16 июля 2009,   автор:   Фанни 

Часть 1. Поздравление от Апреля

В прошлом году, так уж получилось, Апрель «пропустил» дни рождения и Дианы, и Светы. Но в этот раз – традиция возобновилась. И на 35-й день рождения Дианы апрельская делегация пришла с подарком. В делегацию вошли: я (Фанни), Лейла (Layla) и Лера (ugo88). При моральной и материальной поддержке ollkk’и и Хемуля, участвовавших не во вручении, а в идее и подготовке подарка.
А вручили мы Диане от имени сайта – учитывая ее нынешнее яркое увлечение живописью – итальянский набор для художника: краски, кисточки, палитра – в красивом деревянном чемоданчике. И в дополнение к этому – молескин (это такие блокнотики с легендарной историей, владельцами которых были многие знаменитости из мира науки и искусства).
Договаривались о формате вручения мы с Юлей Конторовой. Большое ей спасибо за то, что предоставила нам такую возможность и очень хорошо и по-деловому организовала сам процесс вручения. Изначально нам было сказано, что все нужно сделать очень быстро, дается нам на общение с Дианой – буквально 5 минут, т.к. все происходило в гримерке непосредственно перед началом выступления, и нужно было не опоздать на сцену. Ну, мы постарались и не затягивать (на часы я не смотрела, но думаю, мы уложились). Входим в общую гримерку: это оказалась очень просторная комната, где в отдалении сидели на диване музыканты группы, а ближе к нам – Юля, Лариса, охранники…
И вот, из своей отдельной комнаты к нам входит Диана))) Такая маленькая, легкая, подпрыгивающей походкой, в черной рубашке и брюках и… ура, она наконец-то подстриглась!))) Стрижка отличная, просто в самый раз – примерно такая, как была в середине 2001 года. Вдруг замечаю: а не одна Диана в черном: так же одеты вообще все, кто в этой комнате – Юля, Лариса (вдруг ставшая блондинкой), музыканты… Видимо, так и задумано.
Она улыбается, подходя к нам. Мы, растерявшись, сбивчиво бормочем свои поздравления, объясняем, что в ящике… Она, конечно, его открывает, и – мы действительно угадали с этой идеей))) Ей понравилось, сказала, что вот это правильно, как раз что надо! Я очень надеялась, что для художника краски лишними никогда не будут))) А дополнительно к этому общему подарку мы вручили Диане еще и кое-что от себя. Лера – сборник красиво оформленных двд-дисков с концертами Снайперов и картину с морским пейзажем от своих одесских друзей. А я (давно уже задумала эту идею, но только в этот раз сделала) – флаг Кыргызстана. «Это в коллекцию, Вы ведь собираете флаги…» - говорю Диане. Она улыбается, подозрительно прищурившись: «Откуда Вы знаете, что я коллекционирую флаги?» - «А я всё знаю…».
Быстро делаю несколько снимков, пожимаю Диане руку… и все, нам пора уходить: за спиной – следующая группа поздравителей. Но пока они делают свои подарки, мы остаемся здесь же, у выхода, и просто тихонько смотрим на нее… Через несколько минут нас выводят из служебных коридоров в зрительный зал. Настроение отличное: Диана была действительно довольна нашим подарком!)))

Часть 2. Мотофозо

В зале мы расходимся по своим местам. У меня – 3 ряд, почти центр… Зал маленький, почти камерный; свободных мест нет (ну или, по крайней мере, очень мало, так что я их и не заметила). Пока есть время до начала – разглядываю публику. Публика довольно нетипична. Девушек привычного для Снайперских концертов формата – не более половины; остальные же – и семейные пары возраста от среднего до сильно пожилого, и гламурные кисы с папиками, и просто мажористые юноши и девушки… Вот прямо передо мной во второй ряд садится интеллигентного вида пара лет 50-и; через несколько секунд присмотревшись к ним, изумленно замираю: это же мама и отчим Дианы! С местом мне явно повезло… Нет конечно, я не стала к ним обращаться и вообще как-то демонстрировать заинтересованность… но просто посмотреть на них так близко – когда еще доведется?
А сцена пока прикрыта занавесом. Уже начиная с этого создается атмосфера, что это будет что-то необычное, что концерт в театре – это не просто концерт… На знаменитых МХАТовских акустиках я ни разу не была, к сожалению, так что… для меня Снайперы и театр были пока что вещами мало совместимыми в сознании. Да еще и обещанное в официальном анонсе некое «мотофозо»… загадочность почти пугает…
Но вот – гаснет свет, уходит занавес… на сцене появляется белая картонная конструкция, клавишные играют вступление, и на его фоне звучит голос Дианы. Она говорит о том, что снова влюблена, что каждый концерт для нее – как бой… но не появляется на сцене. Вместо нее на фоне декорации двигается картонная кукла, в рост человека, с лицом с фотографии Дианы, но прикрытым нарисованными черными очками… Эта кукла – и есть то самое загадочное «мотофозо», она будет сопровождать Диану на всем протяжении концерта – танцевать под ее песни, отвечать жестами на ее слова, иллюстрировать своими действиями ее рассказы… Но это позже, а пока – после нескольких кратких фраз вступления звучит то ли взрыв, то ли выстрел (после слов о концерте как битве) – и картонный театр вместе с куклой исчезают со сцены, а вместо них – появляется сама Диана. Она здесь в той же одежде, что и была в гримерке – вся в черном, почти сливается с тёмной сценой – только лицо ярко выделяется светлым пятном. Тут же становится понятен замысел представления: кукла – «альтер эго» Дианы, ее условная противоположность, что и подчеркивается ее видом: белая одежда и более тёмное лицо, наполовину скрытое вообще черными очками.
Выйдя на сцену, Диана тут же начинает песню «Давно не виделись: здравствуй!» Очень волнуется – это видно… пожалуй, я еще никогда не видела ее такой напряженной, сжавшейся, настороженной. Я наблюдаю за мимикой ее лица, и только спустя некоторое время замечаю, как выглядит пространство вокруг нее… а оформление сцены очень необычно. Сразу за спиной Дианы – «стена»: полотнище полупрозрачной ткани, отделяющее Диану от музыкантов группы, и одновременно служащее экраном: на эту стену транслируется видеоряд, свой для каждой песни, для каждого межпесенного монолога… Этот экран присутствовал на сцене не постоянно: он то появлялся, то исчезал, в соответствии с драматургией представления; в какие-то моменты заранее подготовленные кадры там сменялись или трансляцией происходящего на сцене, или же камера вдруг поворачивалась в зрительный зал, и экран заполняли лица публики… А музыканты были за этим экраном почти не видны.
Второй песней – тут же, без паузы, без предисловий – зазвучал «Ёжик». Здесь меня на мгновение кольнуло разочарование… не песней, конечно…. Просто тем, что в этот момент я подумала, что все обещанное необыкновенное представление ограничится несколькими такими вот, маловразумительными поначалу, крохотными вставками трюков между песнями, а в остальном будет – обычный концерт, что само по себе, конечно же, прекрасно, но нам ведь обещали шоу! Ошиблась я, конечно… Дальше было все, и даже больше, чем обещали…
Но пока зазвучал «Ёжик». А на экране – совершенно неожиданный для этой песни видеоряд: то силуэты множества шагающих людей, то съемка из летящего в туннеле поезда метро – так, как это выглядит, наверное, с позиции машиниста… Казалось бы, совсем ничего общего с песней, но почему-то это выглядело так захватывающе))) реально, просто какое-то ощущение полета – и в этом «ежином» метро, и позднее, когда на песню, кажется, «Асфальт» на экране появились кадры, снятые из окна несущегося по ночному городу автомобиля… Вроде бы, такая простая идея, а драйв удался. Да, еще насчет «Ёжика»: метро – это только часть его видеоряда; а для другой части были использованы кадры из мультфильма «Ежик в тумане», так же, как в том старом неофициально-культовом клипе))) На одной из фотографий (не помню, с московского или петербургского концерта) я попыталась запечатлеть эти кадры с ежиком на экране.
По окончании этой песни возникла несколькосекундная пауза, на сцене появилась новая декорация – ряд стульев, как в кинотеатре – и вот с этого момента началась именно самая суть спектакля… По заднику сцены побежали кадры с Дианой-ребенком, а сама она – как бы демонстрируя свою позицию зрителя в кинотеатре, с попкорном, вышла на сцену и заговорила. «Первый раз я влюбилась в нее еще в школе… и это было неудивительно – ведь она играла на гитаре», - такими словами, явно призванными шокировать публику, начала она свой рассказ. Я не буду здесь, в отчете, воспроизводить все рассказанное ею в этот вечер… это лучше распечатать потом дословно, а пересказ все равно не передаст нужного впечатления…
За два с половиной часа этого удивительного представления Диана рассказала нам всю свою жизнь… Да, я сразу, с той самой фразы о «влюбилась в школе», поняла, что говорит она о себе, а не о ком-то другом. Хотя очевидно, задумано все было так, чтобы для зрителя все это как можно дольше оставалось загадкой, но… видимо, в данном случае оказалось, что я знаю не просто «всё», а даже больше, чем надо))) Хотя по словам многих, с кем я говорила потом, после концерта, интрига все же удалась… догадались о ком речь они если и не в самом конце представления, то где-то, наверное, в середине.
Но этот факт – то что для меня с самого начала стало ясно кто такая эта «она», о которой рассказывает Диана – ни в коем случае не отрицателен… Даже, пожалуй, наоборот – меня настолько тронула каждая деталь ее рассказа именно потому, что я знала, о ком и о чем идет речь…
Такого уровня даже не то что откровенности, а вообще, полной обнаженности перед публикой я не видела еще никогда… Неоднократные попытки самоубийства, неудавшаяся беременность (кажется, это была единственная из рассказанных ею историй, которая была мне совершенно неизвестна), желание эмигрировать, болезни, алкоголь, бесконечные переживания – да, почти все это можно было вычислить, хронологически выстроить и зафиксировать, анализируя интервью, песни, стихи… но когда все это дается прямым текстом, да в такой немыслимой концентрации – это действительно нечто запредельное.
Да и в целом – просто поразительно, какое многоуровневое действо нам было представлено, сколько в него было вложено творчества… Сам текст этого «моноспектакля»; отдельно – постоянно изменяющееся и живущее своей жизнью сценическое пространство с массой декораций и спецэффектов; отдельно – видеоряд на экране; и наконец – песни, выстроенные так, чтобы связать собой воедино все эти компоненты зрелища… Это действительно было даже больше, чем можно было представить заранее.
Естественно, эмоции это вызвало самые зашкаливающие… и запомнить все выступление в подробностях было невозможно… Так что далее расскажу лишь о некоторых, самых ярких моментах. Как например, очень забавно была оформлена песня «Юнкерская»))) На всем протяжении песни во весь экран смотрел на зрителей… инопланетянин))) Такой, типично изображенный, как на различных уфологических эмблемах. И действительно – как это никогда не приходило в голову: что если к некому объекту относятся слова «корабль за окном» и «прилетел» - то это похоже в первую очередь как раз на НЛО? Отличная шутка – респект автору идеи))
Море аплодисментов сорвал Робеспьер: да, он во всей красе появился на сцене. Начав песню «Сенбернары», Диана отбежала в сторону, и через несколько секунд появилась, ведя на поводке своего красавца. Он действительно просто огромный! И совершенно спокойный – невозмутимо выслушал аплодисменты, прошел на середину сцены, как будто это для него совершенно привычное дело; подал хозяйке одну лапу, другую… потом просто улегся. Диана допела песню, обнимая его, трепля за уши – «Вот какой вырос!»
Но все же главенствующими эмоциями на концерте были далеко не шутливые… Все было очень сентиментально и трогательно. То с надрывом, то с такой светлой грустью… Пиковый момент произошел во второй части спектакля, после антракта, о чем подробнее. После одной из песен Диана ушла за кулисы – но на экране ее продолжали показывать, как она уходит со сцены, переходит в какой-то коридорчик, и там здоровается, разворачивается и ведет на сцену какую-то очень красивую девушку с ребенком на руках – я сначала и не сообразила, кто это… Это оказалась Чулпан Хаматова. А девочка у нее на руках – одна из тех детей, которых она спасает через свой благотворительный фонд «Подари жизнь».
Само по себе появление на Снайперском концерте такой замечательной актрисы вызвало просто восторг. И было очень неожиданно. Разговаривали на сцене Диана и Чулпан, очень трогательно взаимно смущаясь; Чулпан сказала, что появились они с малышкой Соней здесь не случайно: после того недавнего выступления Дианы на сборном концерте для фонда «Подари жизнь», - «Мы стали настоящими твоими фанатками!» - сказала она. (Да, именно так и сказала! «Фанатками»! Не поклонницами какими-нибудь))) Я всегда знала, что она лапочка:) )
В подарок Диане она прочитала стихотворение М.И. Цветаевой… очень уместное, подходящее как посвящение Диане. Просто в точку. Но это было еще не все… Главный подарок принесла все же та маленькая девочка в защитной больничной маске… «Это была ее собственная идея и инициатива, - сказала Чулпан. – После того концерта в Фонде, Соня безбашенно влюбилась в твои песни, и сразу села их учить». В этот момент тихонько зазвучала музыка, и вот эта 3-х или 4-хлетняя девочка запела «Южный полюс»… такую сложную и очень взрослую песню, где непросты и текст, и мелодия, и ритм... Зал, по-моему, не дышал. Как и сама Диана. А девочка произносила строчку за строчкой, очень точно; на втором куплете Диана, присев рядом, стала петь с ней вместе; инструменты заиграли в полную силу, и удивительно, как этот ребенок, совсем не испугавшись такой громкой музыки, все так же, не сбиваясь, продолжил свое исполнение.
Этот номер вызвал просто бурю эмоций, настоящую овацию зрителей… После этого Чулпан с Соней не ушли за кулисы, а спустились в зал, сев во втором ряду… и следующую песню – «Актриса» - Диана посвятила ей, непосредственно к ней и обращаясь)))
Песен было очень и очень много. Не знаю, вошли ли сюда все 35, как было написано в анонсе… не удивлюсь, если да. Причем самые разные: и небольшой акустический блок, и самые забойные электрические хиты, и почти забытые, и те что звучат на каждом концерте; охват, наверное, был полный. Не обошлось, как это всегда бывает на ее дне рождения, и без премьер. Во-первых, это детская песня «про зонтики» (не знаю, можно ли считать ее премьерой – но во всяком случае я ее услышала впервые). Во-вторых, «Не догнать самого себя» - песня исключительной силы… с текстом, завораживающе личностным, внутренним – слишком личным даже для этого супер-откровенного концерта… просто убийственная песня.
И третья премьера – на испанском языке, перевод которой уже выложен чуть выше, «Адьос, мон корасон» - которую я слушала, в очередной раз поражаясь разносторонности, разнообразию тех образов, в которых предстает Диана в своем творчестве… Пела она ее, можно сказать, «не своим голосом» - то есть, я даже и не знала, что у нее может быть такой голос – в подражание такому открытому. «народному» стилю… Послушаешь такое, и действительно поверишь, что ей на самом деле подвластно буквально все, за что ни возьмись. Пела, аккомпанируя себе на баяне; а музыканты группы на время частично сменили амплуа: Дмитрий Горелов вдруг стал третьим гитаристом, а Андрей Титков взялся за перкуссию))) Номер получился очень забавный; и вот такие шутливые моменты очень здорово разряжали ту болезненно напряженную атмосферу, которая создавалась основным сюжетным повествованием.
В конце выступления (точнее, не в самом конце – после этого прозвучали еще 2-3 песни) Диана пригласила на сцену режиссера-постановщика всего этого действа: Нину Чусову. Я, к сожалению, ничего не знаю об этой творческой деятельнице, но судя по тому, как ей удалось поставить это выступление – Диана совершенно точно не зря обратилась именно к ней. Шоу получилось исключительно цельным, завораживающим, буквально на одном дыхании. Это не значит, что я бы хотела отказа Снайперов от обычных, традиционных концертов в пользу таких сложнопостановочных зрелищ, но как нечто исключительное, особо заметное, экспериментальное… это было просто прекрасно.
Но я думаю, Диане это далось очень нелегко… Огромное спасибо ей за все это… за то что подарила нам практически всю себя. Помню, где-то 2-3 года назад, в каком-то интервью перед деньрождественскими концертами, Диана говорила, что «день рождения – это такой день, когда чувствуешь себя совершенно обнаженной и незащищенной» (не дословно, но как-то так)… Думаю, этим концертом она в полной мере показала, что имела в виду этой фразой. Незащищенность была просто тотальная, она полностью предоставила себя публике в качестве мишени… чем, увы, многие и не замедлили воспользоваться… за что очень обидно(((
Спасибо безмерное Диане. А также спасибо Юле К. и Ларисе П., всем музыкантам группы и всем работавшим в этот день на сцене, и замечательному режиссеру, и всем, кто как-то причастен к этому совершившемуся чуду.



  21:47 16 июля 2009,   автор:   Layla 

Фанни, спасибо за такой чудесный отчет! Как будто пережила это чудо вновь! Читаю и не верится даже, что там были и всё это видели, слышали, чувствовали!
Еще раз спасибо Диане и Тебе!:)


  01:07 17 июля 2009,   автор:   Sandy Martin 

Фанни, спасибо вам за отчет. Большое-пребольшое))


  10:39 18 июля 2009,   автор:   Северная 

Фанни, Layla спасибо за 2 больших, хороших и при этом разных отчёта!


Фанни
  20:00 18 июля 2009,   автор:   Хемуль 

Песня про зонтики - очень известная песня. В моём детстве её, кажется, знали все. И Диана про неё всё правильно рассказала. Её действительно пели очень печально и значительно, будто это такая песня, ну прям ТАКАЯ!

Город этот выдумал один художник.
Люди там не знали, что такое дождик,
просто не слыхали, что такое дождик,
вот какие люди жили в городе том.

Там про то, что в этом городе жил продавец зонтиков, а никто не понимал, зачем они нужны и смеялись над ним.
Но в конце концов там вроде бы всё-таки дождь пошёл, хотя я не уверена.



Хемуль
  20:24 18 июля 2009,   автор:   Фанни 

Ага, понятно... а автора не знаете? Или это народное творчество?


Фанни
  20:43 18 июля 2009,   автор:   Хемуль 

Сейчас попыталась выяснить с помощью яндекса. В большинстве случаев автор считается неизвестным. Но вот в паре мест указан в качестве автора А.Литвинов.

Текст везде слегка различается. Один из вариантов:

Город этот выдумал один художник,
Люди в нем не знали, что такое дождик,
Даже не слыхали, что такое зонтик,
Маленькие люди жили в городе том.
Лишь чудак какой-то, в старый плащ одетый,
Продавал там зонтики зимой и летом,
Людям всем казалось очень странным это,
И со стариком был никто не знаком.


Синий зонтик, красный зонтик,
Черный зонтик, пестрый зонтик,
Господа, купите зонтик,
Пригодится, может, вам.

Были домики у них из пластилина,
Из пустых коробочек автомашины.
Не подозревая никакой кручины,
Маленькие люди жили в городе том.
Маленькие были у людей заботы:
Шли они в кино или в театр с работы,
Вечером в подъезде целовался кто-то.
Все шутили и смеялись над стариком.

Маленькое небо как-то раз промокло,
В маленьких домишках задрожали стекла,
И пошел стучать огромный дождь по крышам,
И схватили насморк люди в городе том.
Вспомнили тогда все о торговце старом,
Бросились искать его по всем базарам,
Но исчез торговец со своим товаром,
И осталась в памяти лишь песня о нем.


Отредактировано 20:44 18 июля 2009 Хемуль



заметки на полях
  14:02 19 июля 2009,   автор:   red-white sniper 

спасибо за отчеты! радует, что и мне удалось там побывать. но свой отчет я писать не стала, понимая что лучше (или хотя бы также) не напишу. а эмоции на концерте шкалили! я, например, радовалась, что сижу не очень близко - взрывы заставляли подпрыгнуть ))) в отличии от всезнающей Фанни, для меня большая часть воспоминаний были открытием Дианы заново. тронул, как уже отмечалось, номер с Соней (прям до слез), повеселил Робеспьер(очень спокойный пес: музыка грохочет, Диана ему в ухо поет, а ему все равно). порадовало исполнение моей пожалуй самой любимой песни - Гонщик. я не знала, что она посвящена таким печальным событиям... самым эмоциональным, на мой взгляд, был переход от магаданских воспоминаний к песне Травы, когда Диана очень порывисто пошла к стойке микрофона и даже снесла ее... а еще меня весь концерт не покидало ощущение, что вот сейчас кулисы распахнутся и на сцену выйдет...Света...


Фанни
  09:32 22 июля 2009,   автор:   evita 

Где можно увидеть и потом распечатать все то, что говорила Диана на сцене во МХАТе?


evita
  10:22 22 июля 2009,   автор:   Фанни 

Смотрите ссылки внизу топика - там есть и аудио и видеофайлы, практически полный вариант концерта


  01:26 24 июля 2009,   автор:   Sandy Martin 

Я вообще этим летом запретила себе ходить на концерты, и даже запись с Дианиного дня рождения смогла как следует посмотреть, только сдав экзамен.
Даже запись была ужасно захватывающей. Как хороший фильм. Не оторваться. И можно пересматривать несколько раз. Наверное, дело в том, что на главную героиню можно смотреть бесконечно)))
Вообще я и до этого была фанатом, причем из породы малолетних-не-сильно-вменяемых. И если до этого еще можно было что-то спасти, то после этой записи... по крайней мере, любой текст я теперь слышу произнесенным Дианиным голосом и с ее интонациями.
Вообще текст меня привел в восторг, в том числе и потому, что я помню об обещанной Дианой прозе. Если это будет похоже - прекрасно, хотя мне нравится все, что выходит из-под ее пера. К тому же у меня осталось мало неподписанных книжек)))
Постскриптум: по-моему, теперь в моей невменяемости убедятся все)))


  19:46 07 августа 2009,   автор:   Mar 

Выложила 3 ссылки на съмку из МХТ с первого ряда, есть почти все песни, если есть желающие скачать, могу выложить еще.


Mar
  10:14 08 августа 2009,   автор:   brodyajka 

Желающие однозначно есть!!!
Лично я пишу за себя и еще троих, мы с нетерпением будем ждать!!
спасибо!!!


Mar
  20:46 09 августа 2009,   автор:   brodyajka 

Большое спасибо!!!
Просто огромное спасибо за выложенные файлы!


Мотофозо 35
  02:49 22 августа 2009,   автор:   ugo88 

С первой буквы в отчёте я сломаю свою традицию благодарить всех в конце и поблагодарю прямо сейчас. Весь коллектив ночные снайперы прекрасную именинницу, без которой не чего бы не произошло Нину Чусову, Олега Табакова и коллектив МХАТа а также всех всех работников питерского мюзик-холла сайт aprel и Фанни за помощь в организации подарка и поздравления отдельное спасибо родителям Дианы её родным и близким и каждому кто пришел на этот прекрасный 35 др.
Таково действительно еще не было и вряд ли когда-то повторится, я действительно считаю, что на данный момент это лучший концерт за те 5 лет, что я нахожусь в снайперском строю, это был настоящий музыкальный театр с прекраснейшей и талантливой актрисой в главной роли, которая раскрыла свой талант еще одной нам до этого не виданной грани
Не смотря на то, что снайперы позволили себе театрализованное действо впервые, всё было безупречно и на высочайшем уровне- и декорации и сюжет и актерская игра Дианы и музыкальная сопровождающая вечера. Всё это было более чем прекрасно с первого аккорда "давно не виделись, здравствуй" и до последней минуты я влипла в кресло и была по-хорошему ошеломлена происходящим на сцене.

И ехав на питерский концерт, я не раз задавала себе вопрос можно ли такое повторить

В Питере, как мне кажется, была немного другая актерская игра, уже знакомый мне сюжет иногда подавался с другими эмоциями и публика, естественно, какие-то моменты воспринимала иначе
Ну а в остальном это было второе сто процентное попадание в 10ку наших сердец, оно и очевидно, стреляли снайперы. После этого я довольно долго не могла собрать мысли и чувства в кулак, по этому отчёт появился только сейчас, но лучше поздно, чем ни кода. И только одна мысль стала посещать меня еще чаше, чем раньше Диане обязательно нужно попробовать себя в кинематографе разные роли и амплуа герои и судьбы ясно одно и здесь ее уже давно ждет успех остается только найти достойные сценарии



  00:08 16 сентября 2009,   автор:   ollkka 

К сожалению, летняя пресса недостаточно писала о концерте в честь 35летия Дианы Арбениной в июле 2009 года в театре МХТ…
Поэтому ниже - запоздалый отчет…

Непросто воздержаться от открытий...
Д.А.Леонтьев «Однопсишия»


На любых концертах Дианы Арбениной всегда мечтаю не о ее песнях… Их мне комфортнее слушать в студийном исполнении и наедине с плеером. Хочется именно человеческого общения - услышать побольше, так называемых, “intermissions” - “посторонних”, неплановых, предельно «непесенных» слов… Подобное непременно бывает на квартирниках или на других нестандартных мероприятиях. Как ни странно, но Арбенинское обаяние порой совсем не уловить в коротких и отрывочных ТВ-эфирах и сборных концертах. Ее почему-то надо воспринимать и “принимать” как-то совершенно особо и даже отдельно… И потому задуманное в Москве в МХТ в июле 2009 года и посвященное Дню ее рождения – оказалось как раз нужного именно мне формата…

Театр обычно начинается с вешалки…
Для меня театр МХТ тем летним вечером начался с программки, купленной у той самой вешалки…
В ней констатировалось, что над спектаклем работали - Диана Арбенина и Ночные Снайперы… Для тех, кто все еще некстати помнил постулат, “что Снайперов всегда будет двое…”, давалось не терпящее толкований разъяснение.

“…
Ночные Снайперы:
Иван Иволга
Митя Горелов
Андрей Титков
Дмитрий Максимов…”

Испугалась я ...
Знаю, что в жизни одна и та же история может повторяться несколько раз – один раз в виде трагедии, другой раз – в виде фарса…
Неужели еще чуть-чуть и, придя на концерт «Ночных Снайперов”, вы уже можете услышать песни без скри… ой, без прежней солистки по имени Диана Арбенина???… Солистка, безусловно, будет… Но другая… И афиша при этом вас отнюдь не обманет, так как брЭнд “Ночные Снайперы” – это теперь совсем другие люди, уже даже и без Дианы… А если новой солистке вдруг посчастливится зваться как-то типа «Даша Арзамасова», то она еще и подписываться сможет так же фамильярно, как и наша Диана Сергеевна, ставящая предельно краткое «Д.Ар.»
((((((((((((((((

Наполнившие зал люди в тот раз составили совершенно нехарактерную для Ночных Снайперов публику. Кто был, заметил - как мало было самолетиков на “Столице”, и как нестройно звучали хлопки на “Солнце”… Пришли в большом количестве состоятельные супружеские пары очень зрелого возраста. Так со мной рядом сидела дама в роскошном и откровенно парчовом платье. Вот не знаю, было ли оно ей «как спальник»… Впрочем, молодые супруги тоже были. Один мужчина из такой пары в течении двух действий постоянно выскакивал из своего второго ряда и бежал вести переговоры с Лондоном в холл. Было много родителей с детьми – папа с дочкой-студенткой или мама с юношей. Пар девушка-девушка видела мало.
Мне показалось, что присутствовал и сам О.Табаков. На 100% видела Светиного звукаря с букетом роз. Говорят, что и милиционерши в охране были ровно те же самые, что и на концерте СиО в Эрмитаже. (Вот не знаю - как же в милиции распределяют наряды на несение службы? Неужели по интересам? Если так - вот это работа с кадрами! )

И явно случайные слушатели, и отчетливо понимающие, куда пришли – одинаково радушно принимали ВСЕ, происходящее на сцене и щедро хлопали.
В целом, этот концерт почему-то ощущался как до боли юбилейный и отчего-то итоговый… он показался подходящим скорее к 15летию группы НС, чем к 35 годам. Но к 15летию пришлось бы вспоминать именно историю Ночных Снайперов. Здесь же всегда можно было отговориться – “автор вОлен вспоминать именно то, что он хочет вспоминать…” А дальше – главное не осторожничать - память человеческая – штука гибкая – переписывай сколько хочешь…

Сразу, с первых секунд, было понятно, что все на сцене - это гораздо больше, чем обычное выступление. Не знаю, все ли присутствующие поняли в итоге, что же такое в зале происходило? Ведь это был НЕ КОНЦЕРТ… но это и не привычный ТЕАТРАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ.

Когда-то на заре карьеры музыкальному стилю НС никто не мог подобрать должного названия. Позже его именовали роком, но и это было достаточно условно и очень-очень приблизительно. Вот и сейчас на наших глазах родился совершенно новый сценический формат. Это была вовсе не актерская игра. Это была особая форма смелейшего самообнажения… И это мало кто способен сегодня повторить. Все, происходящее на сцене, не игралось, а жилось… приоткрывалось нам практически единственный раз и на иное не претендовало…

(Обнаружила, что в последнем абзаце слово “это” было употреблено недопустимо много раз. Видимо, не случайно… Говоря о состоявшемся в МХТ в июле 2009 года - что же ЭТО было? - случившееся сложно упаковать в привычные слова и понятия… Друзья, ЭТО просто надо было видеть! Но одно несомненно - для большинства в зале происходило нечто предельно интересное и важное…)

Все сценические эффекты – неожиданные взрывы, картонные декорации и занавес, видеоряд и кукла-мотофозо, условность фигур и диалогов - сбивало с привычного ритма и рушило ожидания…
Можно по-разному понимать – о ком или о чем в каждой фразе спектакля говорит Диана… Но то, как сильно происшедшее отзывается в Арбениной – сомнения точно не вызывало…

Звучали непривычные для стандартных концертов фоновые звуки – бегущей электрички, магаданской метели, знакомые звуки мобильника и летящего самолета – и этим расширялись границы небольшой сцены. А сбивчивое дыхание Дианы, вынужденные промедления, некоторые длинноты и запинки в словах - воспринимались мною как показатель сиюминутности и подлинности, как элемент искренности и даже доверительности…

Видеоряд состоял из мелькающих образов - как абстрактных, так и реальных… То простых, как норштейновский ежик, то невероятно сложных - в виде аистов с запеленутыми младенцами в клювах… Порой сцена была напрочь задернута занавесом из тонкой кисеи… Впервые такое видела у Gotan Project… Те, кого даже сама Диана уже называет парнями-снайперами, при этом порой играли и вовсе за полупрозрачным пологом… Мне так нравится.
На этот полог по ходу действия проецировались самые разные кадры. Особенно здорово, что туда же, в центр экрана помещалась картинка поющей прямо сейчас Дианы… Но ее изображение не было грубо реалистичным… оно было несколько компьютерно обработано и представало собой уже произведение неведомого искусства…

Неоднозначность такого особого театрального действа лишь направляло ассоциации зрителей … бегущее сломя голову воображение добавляло отсутствующие детали… и обнажалась какая-то совсем иная суть как происходящего на сцене, так и того, о чем рассказывалось…

(Интересно, что в этот раз сильно «промахнулись» те операторы-любители, кто снимал только лицо Дианы… В этот раз близкие планы - то, за чем мы стремимся в первые ряды - совершенно не давали полного представления о действии в целом и не позволяли оценить режиссерскую и актерскую дерзость…)

Стилевое новаторство на удивление легко мною воспринималось… Я вообще очень люблю Арбенину в совершенно новых и нестандартных обстоятельствах – когда нет канонов “как себя вести” и “что говорить”…(Про книги, картины и пластику движений умышленно умолчу – тут как раз ясности и образцов побольше)… Но вот много ли найдется специалистов в сценическом “этикете”, способных подробно ответить: “Как певице публично читать собственные стихи на презентации своей аудио-книги”, “Как отметить день 15летия группы, закрыв свой сайт, и какой трек при этом пустить”, “Как петь на концерте со сломанной ногой»???… Вот именно в такие моменты Диана Сергеевна действительно становится сама собой… Проявляется такой, какой мы ее полюбили, любим и, надеюсь, будем продолжать любить…

Звучало много акустики.
Ох, режиссер спектакля – Нина-Нинон Чусова, похоже, действительно понимает, что в НС к чему, кто и что там действительно самобытно и ценно.
Но песни, звучавшие в этом театральном полотне, приобретали какие-то совершенно другие оттенки и грани… Ни одно произведение не воспринималась привычно. Происходившее на сцене просто не давало этому произойти. То мешали кадры видео-ряда, то несложные декорации, то странные действия картонной куклы-мотофозо, а то и просто предваряющие песню комментарии самой ДА.



Я не знаю, что удалось довезти из этого в Питер, и как там принимали в этот раз НС. И я не знаю - было ли в Мюзик-холле действительно 35 песен. Но разве в этом дело? В Москве ЭТО было однозначно прекрасно. ИМХО. И уже после первого действия было отчетливое и ясное ощущение, что присутствуешь при событии, которое единично и безоговорочно войдет в музыкальную историю…

Сыграла ДА и на аккордеоне, учиться которому оказалось почему-то сподручнее в Аргентине. При этом пела на иностранном языке. Звук ее голоса оказался неожиданным - чрезвычайно открытым, широким… напоминающим народное песнопение… Вот ведь какие скрытые новые возможности! ))
Специалисты, переводящие эту неведомую песнь, утверждают, что хотя слова звучат в ней действительно испанские, но это вовсе не испанская поэзия и даже не народная… что песни на испанском якобы строятся совсем по другим законам, что они скорее напоминают белый стих, и исходят именно из смысла, а не из созвучных рифм… Ну а некоторые погрешности в грамматике дают основание предполагать, что текст песни рискнула и написала именно сама Диана… )))

Многие обязательно упомянут милого живого увальня “Ра-а-а-беспьюшу”. Я же напишу про дуэт Дианы и маленькой Сони - моменте просто запредельной искренности и сшибающих с ног эмоций. Не зря, именно этот отрывок назвали клипом и приложили к новому альбому.

Малышку, опекаемую своим фондом, привела Чулпан Хаматова, подчеркнув с улыбкой, что они, пожалуй, “единственные, кто празднично оделся – оделся соответственно торжеству”... Эти необыкновенно красивые девушки в роскошных бальных платьях смело заявили, что являются подлинными фанатками Дианы Арбениной…
Слышала много баталий о различиях в поведении поклонников и фанатов. Недавно человек, принимающий близко к сердцу подобные ньюансы, поделился: «Фанат – это не тот, кто просто любит… но тот – кто хочет сделать что-то хорошее исполнителю в ответ…”
И потому Чулпан Хаматова, как истинная фанатка, непременно хотела порадовать нашу Диану… И потому одна из лучших актрис современности в моем личном рейтинге сказала, что если маленькая Соня Пятница борется за свою жизнь как таковую, то Диана Арбенина борется за жизнь искреннюю … за право говорить искренне и за право быть самой собой… а это очень непросто…
Далее прозвучали поэтические строки Цветаевой, по сути, о том же… “Что ж мне делать слепцу и пасынку в мире, где наичернейший сер???…”

Стоявшая рядом с блистательной Чулпан крошечная Соня однажды услышала Диану на одной из благотворительных акций. Она “безбашенно влюбилась” в песню «Южный полюс» и по собственной инициативе выучила ее слова… Этот подарок – исполнение Арбенинской песни совсем крошечной девочкой с непростой судьбой - вызвал у многих неконтролируемые слезы… Малышка знала весь-весь текст сложной новой песни… По-детски искажая слова, она вела мелодию, старательно тянула ноты …
Когда вступила и сама Диана, казалось, Соня непременно собьется… Но - нет… Должно быть, они были давно уже незримо знакомы… и сейчас происходила личная встреча лишь в одном из возможных миров… А для этого даже не всегда нужно смотреть друг на друга… Можно просто держать за руку… Такое объединение душ – совсем маленькой и другой (чуть-чуть постарше) - ощущалась невероятно пронзительным и трогательным…
На занавеси позади поющих в этот момент проецировался огромный крутящийся Земной шар… словно видимый из Космоса… На его фоне – обращенные друг к другу Диана и Соня… Девочка-невеличка старательно выводит слова, а Диана Сергеевна в моменты, когда текст ей кажется излишне взрослым (например, про поцелуи), заботливо приговаривает: “Я потом объясню тебе – что это такое…”

Не знаю – к каждому ли юбиляру приходят такие удивительные гости с такими глубокими подарками в таком непростом состоянии…
Что же это значит? Пробуждает Арбенинское творчество нечто особое у тебя внутри? Или просто дает что-то неизмеримо важное и нужное?…

Эпизод безусловно создал удивительный накал эмоций и задал определенную планку…
Но только не слушайте тех, кто будет сравнивать концерты в Москве и Питере, и в качестве преимуществ Москвы упомянет именно такой нежданный поворот сюжета… Поверьте! Даже если совершенно изъять его – все равно было бы прекрасно…


Как сказала в спектакле сама Диана Сергеевна: «Действие, что вам предстоит увидеть, что-то в вас откроет… в чем-то заставит сомневаться… о чем-то задуматься…“
Действительно, показалось, словно этим спектаклем пройден еще один рубеж.
На котором ряды и фанатов, и поклонников в очередной раз перестроились. Ребрендинг?
Кому-то предстоит увиденное в МХТ безоговорочно хвалить. Кому-то удастся увидеть не только плюсы, но и минусы. Кто-то от Снайперов теперь просто отвернется…
Или просто было так “многабукав”, что многие просто “неасилили”?

Безусловно… новый формат мечущейся и порой хрипящей Арбениной несколько сложнее воспринимать, чем выверенное и зрелищное шоу признанных мастеров легкой западной музыки или поп-индустрии. Вопрос в том - какие уровни эмоций и смыслов затрагивает каждый исполнитель? Дает ли он именно то, что вам сегодня действительно нужно?

По утверждению самой Дианы, во всем “производстве песен” ее привлекает исключительно первый пункт – « писАть песни». Но если уж замахнулись на шоу, отважились на настоящего режиссера, теперь не грех вспомнить и старую шутку из передачи «Два рояля» про хореографа Ночных Снайперов. А что? Пожалуй, мастер по сценическому движению профессионально объяснил бы - какие жесты стоит делать в джинсах, а какие позы в платье ни-ни… Специалист по костюмам иногда тоже бывает не лишним. Если вокруг облика ДА абсолютно все-все робеют, костюмер-то сумеет четко и обоснованно сказать: “Диана Сергеевна! Снимите это немедленно!”

А пока, несмотря на уже космические цены на билеты, спектакль в МХТ имел совершенно квартирничный, в хорошем смысле, интимный формат. Понятный до конца лишь глубоко посвященным. Рассчитанный на то, что артиста безоговорочно принимают, и потому можно быть предельно откровенным. Формат был адресован тем, кто хорошо знает исполнителя или непременно хочет узнать еще больше …
А для такой пафосной аудитории, видимо, мало знакомой с биографическими подробностями, может, подошло бы что-то менее личностно нагруженное???…
Многие ли в зале четко понимали - кто такой Гусь? В какой период жизни и при каких конкретно обстоятельствах картонная ОНА постриглась наголо?

Сложная, и даже матрешечная Арбенина смело явила миру себя одну, имея внутри совершенно другую…
Процитирую:
«Мы знаем друг друга уже 35 лет… но мне все хочется так же как прежде ее удивлять, и защищать, и беречь… Она тоже меня любит, но подставляет своим постоянным желанием страдать…»

Смелость – это склонность всегда выбирать вариант с непрогнозируемым исходом…
Диана, Вы – смелая…
И здорово, что нам удалось в тот день быть рядом…




После МХТ Дианы Сергеевны Арбениной меня в очередной раз “накрыло”…, Признаюсь, я слабА до ее голоса, слабА вообще до красивых фраз, до ярких личностей и сильных поступков… Так что летом переслушала даже редко включаемые Дианины альбомы, перечитала еще раз две последние книги… И, честное слово, просто заново влюбилась в нее..

Побочно наконец-то прояснила для себя позицию ДА по поводу состояния ее прически на разнообразных концертах. Признаться, этот аспект давно меня неотступно терзал. И если в клипах Диану еще “отлавливали” и приводили в порядок, то на выступлениях порой – ну просто “ноу комментс”.
При этом вижу - «друзья по цеху» – длинноволосые Шура и Лева из БИ-2, ребята, играющие с Арбениной в группе на сцене, Пальцева и Конторова за сценой – ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ – причесаны просто волосок к волоску… И почему же никто, ну никто из вышеупомянутых не «выдаст» телефон своего парикмахера? Ну или название чудодейственных средств для ухода за головой и укладки, которыми сами пользуются?

Выясняется, что по мнению ДА, прическу надо делать только тогда, когда нужно рожать, и хочется, чтобы ребенок получился хорошим - тогда "На вас брызгают лаком и начинаются схватки…” Иначе и стараться не стоит)))… (Это почти дословная цитата из книги “Диана Арбенина. Колыбельная по-снайперски» (смотрите сон от 27 августа)))

28 ноября там же у автора проскальзывает мнение, что если «неудачно сделаете завивку», то «сложится впечатление, будто вам на голову положили мокрую кошку…»
Риск? Однозначно!
Проще, как и 17 октября в «Колыбельной по-снайперски» убеждать “друзей в том, что если не мыть голову 2 месяца, то она автоматически станет чистой…”

Ну или всё вообще намного проще?
Может, все вокруг ДА просто опасаются???
Вдруг решительно снимет Диана навязанные и неподходящие одежды, обреет опять голову, вздохнет свободно да «всю ночь …залюбуется собой в зеркало» … И все тот же, собственноручно сделанный ею сонник в листке от 2 ноября однозначно посоветует: «СменИте работу”…


“МЫ встретились” - много раз повторит во время спектакля ДА, говоря об одной из своих отделившихся сущностей, вдруг ожившей в виде картонной куклы… Возможно, только так - критически взглянув на себя со стороны – удается больше понимать, принимать и себя тоже???…

Поживем – увидим…
Может быть, в итоге абсолютно все части ДА когда-то встретятся…
В том числе и та часть, без которой не было бы “А потом я уехала в Питер”…
А то очень уж много внутренних сил уходит, чтобы держать ее подальше в стороне…

Может, именно тогда – когда все части соберутся вместе – неважно, картонные или нет… когда «все будут дома» - удастся действительно глубоко ощутить, что уже не надо так рваться… что уже не надо никому ничего доказывать… что можно просто писать песни и быть собой… что все хорошо…
И это так…
Несмотря на то, показывают ли тебя по ТВ…
Издаешь ли ты журнал…
Одобряет ли тебя мама…
Тогда уже можно будет не бежать на каждое ТВ-выступление.
Быть разборчивее в репертуаре и аудитории.
И с переломом ноги заслуженно сидеть на бюллетене, а не мотаться с гастролями по стране.


…Теперь к путанице мужских и женских лиц у лирических героев Арбениной добавилась еще и путаница местоимений “я-она-мы”… )))
Хорошо…
Но если «я» – это все же действительно Диана1, то «она» – это обязательно Диана 2???
Ну и подскажите! «Мы» – это всегда именно ДА1 и ДА2?
Или был там все же и кто-то другой??? кроме уроков английского???


«Нам необходимо искусство,- говорил Ницше,- иначе мы погибнем от правды»…
Следовательно, творчество – действительно спасительная золотая середина…

ИМХО.
Занавес!


Отредактировано 00:09 16 сентября 2009 ollkka



  22:28 17 сентября 2009,   автор:   Layla 

Ольга! Как всегда, замечательный отчет! Спасибо! Тогда мне казалось, что это просто прекрасный концерт, самый лучший и ничего более, но сейчас понимаю, что не только. Очень он много для меня значит! Благодаря Фанни и Вам! Вы потрясающие Люди! Теперь, дождливым сентябрем, мы все просияем от этих воспоминаний, даже находясь в разных городах и странах! А я уже мечтаю о следующем отпуске, о приезде Фанни, о встречах, о разговорах, о концертах, о ваших глазах и голосах! Люблю! Счастья Вам! Согрели!


  19:15 08 июля 2010,   автор:   Yulana 

Год назад строка "я самый счастливый живущий на свете" произвела сильное впечатление и вместе с тем озадачила (особенно в общем гипердраматичном контексте "Мотофозо"). Но потом наступило 09.09.09, случилось 04.02.10 ("под сердцем спит искомое"), позже на глаза попалось это:

У всех мальчишек круглые лица.
Они вытягиваются с годами.
Луна становится лунной орбитой.

У всех мальчишек жёсткие души.
Они размягчаются с годами.
Яблоко становится печёным,
или мороженым, или тёртым.

У всех мальчишек огромные планы.
Они сокращаются с годами.
У кого намного.
У кого немного.
У САМЫХ СЧАСТЛИВЫХ НИ НА ЙОТУ

(с) Борис Слуцкий

и всё встало на свои места. Ни на йоту…


Фотографии (20) 


»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»
пресса 

50 ФОТО: Диана Арбенина в МХТ им. Чехова. «Мотофозо: 35 юбилейных песен»   ~ добавил(а) Anna-Foto
Cтатья о ДР ДА в МХТ им. Чехова: "2-х часовой спектакль длиною в жизнь..."  ~ добавил(а) Anna-Foto
Новая песня  ~ добавил(а) Layla
"Южный полюс"  ~ добавил(а) Layla
"Сенбернары"  ~ добавил(а) Layla
[ВИДЕО] Диана Арбенина - МОТОФОЗО (МХТ им. Чехова, 08.07.2009)   ~ добавил(а) Ups
Фото: Диана+Сонечка  ~ добавил(а) Северная
Немного фотографий с юбилейного концерта.  ~ добавил(а) Veronica
Чулпан Хаматова читает стихотворение Цветаевой "Что же мне делать слепцу и пасынку"  ~ добавил(а) Veronica
Видео с концерта  ~ добавил(а) Лада1988
Видео с МХТ  ~ добавил(а) Северная
Диана Арбенина: театр одного актера  ~ добавил(а) Tossa
аудио концерта в МХТ 8.07.09  ~ добавил(а) Mar
"Мотофозо на одном дыхании" - статья  ~ добавил(а) Фанни
Отчет о концерте в МХТ  ~ добавил(а) Фанни
Еще один отчет с праздничного концерта  ~ добавил(а) Фанни
"На бензиновых колесах времени" из МХТ, снято с первого ряда  ~ добавил(а) Mar
"Время года зима" из МХТ, в хорошем качестве   ~ добавил(а) Mar
"Гонщик", МХТ, в хорошем качестве, съемка с первого ряда  ~ добавил(а) Mar
"Давно не виделись, здравствуй", МХТ 8.07.09   ~ добавил(а) Mar
"Цунами", МХТ 8.07.09  ~ добавил(а) Mar
Пароходы  ~ добавил(а) Mar
Травы, МХТ 8.07.09  ~ добавил(а) Mar
"Редкая птица", МХТ 8.07.09  ~ добавил(а) Mar
"Юнкерская", "Сенбернары" и "Стань моей птицей", МХТ  ~ добавил(а) Mar
"Питерская", "Adios, mi corazon", "Реггей", МХТ  ~ добавил(а) Mar
"Бу-бу", "Только ты", "31-я весна", МХТ  ~ добавил(а) Mar
"Полетели ножи", "Катастрофически", фрагмент с рассказом о Гусе и финальный фрагмент спектакля, МХТ  ~ добавил(а) Mar
День рождения Дианы в МХТ: отчет и фото  ~ добавил(а) Фанни



войти  ник:  пароль:    регистрация

© aprelpp.ru
0.286